Конспект Занятия по ИЗО "Перо Жар Птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Малова Елена Анатольевна

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей  группе   "Перо Жар-птицы"

Цель: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:  

- Побудить  детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.

- Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования ватными палочками.

-Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_tablitse_pero_zhar-_ptitsy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей  группе.                                    Тема: "Перо Жар-птицы"

Цель: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:  

- Побудить  детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.

- Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования ватными палочками.

-Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

Развивающие:

-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.  

- Развивать творчество, воображение.  

- Формировать основы художественного и эстетического вкуса.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

-Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

- Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Раздаточный материал:  Бумажные овалы жёлтого цвета в форме пера,  гуашь, ватные палочки,  стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Демонстрационный материал: Доска магнитная, картинный материал. Иллюстрации с изображением павлина, перо павлина настоящее, птица без хвоста, письмо.                                                                             

Предварительная работа: чтение сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций,  беседа о волшебных птицах. Рисование красками и карандашами узоров.

                           

№ этапа

Содержание

Приемы

Организация

детей

Оборудование

I

Организационный

момент

Вводная часть: Посмотрите, дети сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями.) Сегодня я приглашаю вас  в путешествие в страну Рисовандию.

дети заходят под музыку

 

 

II

III

Основная часть

 

Итог

А путь наш лежит в сказочный лес. Подойдите поближе - Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Ребята, здесь на лесном озере, кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит  письмо. Сейчас мы с вами его прочитаем. Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».   Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице?                                                                                      ( нарисовать красивый хвост.)                                                                          Я предлагаю вам сесть за столы. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили (Ответы детей.) 

     Стих - Платон                                                                                                                  Царственной птицей зовётся павлин:
Такой красотой он блистает один.
Перья сверкают, как у жар-птицы
Взглянешь и даже зажмуришь ресницы.    Воспитатель. 
(Показываю детям иллюстрации павлинов , предлагаю рассмотреть настоящее перо- Посмотрите на строение пера (длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Ребята, опишите перья павлина красивыми словами. (Яркие, красочные, разноцветные, сказочные, прекрасные, удивительные восхитительные, сине-зелёные, желто-синие)  (Поясняю отдельные художественные приемы изображения узора на пере Жар-птицы.) А давайте нарисуем узор на пере ватными палочками: на широком конце пёрышка рисуем большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше - разноцветный «глаз» готов, выбрав цвет для длинного стержня нарисовать его по всей длине пера, дорисовав на нём  боковые волоски, обрамить перо цветными точками                                     Воспитатель. Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю  провести  физминутку.                                                                                                                          А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад, 
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, и за дело                                                                        (Дети приступают к рисованию)                                                                                  Воспитатель. Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные.  

                                                                                                                                                                                                                               Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.)                       Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии. Спасибо вам ребята,  за умелые руки и добрые сердца.  Скажем гостям«До свидания!»

дети стоят полукругом лицом к сказочному лесу

                                                     

дети сидят за столами

дети сидят за столами

Дети встают

(физминутка)    

Дети рисуют сидя  за столами.

Дети полукругом встают около стола и прикрепляют хвост.

Сказочный лес.

  Чтение письма.                  

Портрет                     Жар-Птицы

Рассматривание: иллюстраций и  пера павлина

Изготовление панно «Жар-птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"

Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....

Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект занятия тема"Чудо жар-птица"

Цели: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.Воспитывать у детей эмоциональное ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...