Усы для котика Коти
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Самохина Наталья Николаевна

Цель:

1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами 

2. Учить работать с незавершенной композицией;

3. Помогать дорисовывать коту Коте усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;

4. Развивать эмоциональную сферу детей, общую и мелкую моторику;

5. Расширять словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx174.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное автономное дошкольноеЛоготип организации

образовательное учреждение города Нижневартовска

                                                                детский сад №37 "Дружная семейка"

Конспект  

На тему : « Усы для котика Коти»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста от 2  до 3 лет  № 8

Составила воспитатель: Самохина Н. Н.

Нижневартовск, 2025г.

Цель:

  1. Совершенствование навыков работы с художественными материалами.
  2. Обучение работе с незаконченным рисунком.
  3. Оказание помощи в дорисовывании усов коту Коте путем нанесения повторяющихся коротких горизонтальных линий, расположенных близко друг к другу.
  4. Развитие эмоционального интеллекта, общей и мелкой моторики у детей.
  5. Активное пополнение словарного запаса.

Материалы: 

Простые карандаши, листы с нарисованным контуром кота без усов, мягкая игрушка в виде котенка, маска кота для подвижной игры.

Ход занятия: 

Дети под музыку входят в группу вместе с воспитателем и рассаживаются полукругом.

1.Приветствие и создание интереса. Воспитатель обращает внимание детей на ширму, за которой кто-то спрятался, и загадывает загадку:

Мягкий и пушистый, С усами и коготками. Пьет молоко, и говорит «Мяу-мяу».

Дети отгадывают, что это кот. Из-за ширмы появляется печальный котенок Котя (мягкая игрушка). Воспитатель и дети здороваются с котенком, воспитатель обращает внимание детей на то, что котенок грустный, и спрашивает, что случилось. Кот рассказывает о своей беде. Воспитатель предлагает детям погладить котенка и сказать ему приятные слова.

Дети по очереди гладят игрушку и говорят нежные слова: милый котик, пушистый, красивый и т.д. Котенок мурлычет, благодарит детей за теплые слова и рассказывает свою историю.

2.Обсуждение. Воспитатель рассказывает от имени котика, что Котя попросил своего друга Мурзика нарисовать его портрет, но когда Мурзик рисовал, его кто-то напугал, и он не успел нарисовать коту Коте усы.

  • Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь котику? (нарисовать усы.) - Какие усы у кота? (прямые, длинные.) Воспитатель предлагает детям показать в воздухе, как они будут рисовать котику усы.

3.Практическая работа. Воспитатель раздает детям листы с нарисованным контуром кота и показывает, как правильно держать карандаш: тремя пальцами, не сильно сгибая их, немного выше заточенного кончика. Объясняет, что линии нужно рисовать повторно, близко друг к другу. Дети начинают рисовать.

Пальчиковая гимнастика. Тише мыши, кот на крыше, А котята еще выше! Кот пошел за молоком, А котята кувырком, Кот пришел без молока, А котята: - ха-ха-ха!

4.Подведение итогов. Во время анализа готовых работ создается игровая ситуация. Воспитатель показывает котенку работы детей, от имени котика Коти благодарит детей и хвалит за прекрасную работу. И предлагает котенку поиграть с детьми в подвижную игру «Кот и мыши». После игры котенок прощается и дарит свой портрет (образец) на память о встрече.

Приложения

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Котики, кошечки, коты"

     Знакомство детей  с творчеством художников В.А.Чижова,  М.В Конашевича, В.А. Грека...      Их забавными и веселыми котиками, кошечками и котами. ...

Как у котика-кота Современная организованная деятельность в первой младшей группе

Как у котика-котаСовременная организованная деятельность в первой младшей группеЗадачи:Обучающие:ü Учить детей различать цветочные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;ü Обу...

Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»

Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация  речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, ...

Котик ,котик, поиграй

Задачи и цели: 1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании ...

Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"

Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....

Конспект занятия "Как у котика-кота"

Конспект занятия "Как у котика-кота"...

Технологическая карта по музейной педагогике "Как у котика кота"

Технологическая карта  по музейной педагогике в группе раннего возраста "Как у котика кота"...