29.10.25 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "УЛИЦА"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Конспект занятия по рисованию для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._ulitsa.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Улица».

Возрастная группа:  средняя.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Средства:

 Наглядные:  сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов;

изображение знака «Пешеходный переход; изображение «Светофор».

Литературные: стихотворение «Машины» (Я. Пишумов); загадка про светофор; отрывок из стихотворения «Светофор» (А. Северный);

 Оборудование: цветовые сигналы к игре «Транспортный светофор»; цветные карандаши; заготовки в виде эскиза светофора.

Цель:  продолжить знакомство с правилами дорожного движения.

Задачи: расширить представления детей о проезжей части улицы; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; учить рисовать светофор, правильно подбирая цвета в процессе рисования.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Упражнение «Давайте порадуемся…»

Выставляет на мольберт сюжетную картину с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Читает стихотворение «Машины»:

На улице нашей машины-машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. (Я. Пишумов)

Выполняют соответствующие тексту движения.

Рассматривают картину.

Слушают стихотворение.

Содержательный (деятельностный) этап

Беседует с детьми:

- Дети, что вы видите на картине?

(машины, пешеходы, дорожные знаки,

светофор)

- На этой картине вы видите безопасное

 движение транспорта и пешеходов.

- Для безопасности движения созданы

специальные правила, которые нужно

обязательно выполнять.

- Каждый человек должен знать, где и

как следует переходить улицу.

Выставляет на мольберт сюжетную

картину с изображением улицы города:

- Улицей называется часть города,

отведенная для движения транспорта и

пешеходов.

Улица имеет проезжую часть – для

проезда транспорта.

Улица имеет тротуар – для движения

пешеходов.

- Ребята, а где можно переходить

улицу?

- Верно. Улицу переходят в том месте,

где установлен знак «Пешеходный

переход» (показывает знак);

по пешеходной дорожке – «зебре».

- У пешехода есть еще один помощник.

Отгадайте, какой:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

Показывает картинку «Светофор».

Читает отрывок из стихотворения:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам. (А. Северный).

Игра малой подвижности «Транспортный светофор»:

Воспитатель напоминает детям о

значении сигналов светофора. «Свет

зелёный говорит: «Проезжайте, путь

открыт». Если свет зажегся красный –

значит, двигаться опасно. Жёлтый свет

– предупрежденье – жди сигнала для

движенья».

Практическая часть.

Обращается к детям:

- Сегодня я предлагаю нарисовать на

заготовках светофоры.

Напоминает детям способы рисования

и последовательность расположения

цветов.

Отвечают.

   

Слушают педагога.

Рассматривают картину.

Слушают педагога.

Отвечают.

Рассматривают знак, картинку с изображением пешеходной дорожки.

Отгадывают загадку.

Рассматривают изображение.

Слушают стихотворение.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал , дети двигаются по кругу. Когда жёлтый – шагают на месте и хлопают в ладоши. Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивный этап

Анализирует готовые работы.

- О чем мы сегодня говорили?

- Верно. Мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие - "Улица полна неожиданностей "

Целью этого конспекта является расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; закреплять знания детей о переходе через дорогу....

конспект занятия "Улица цитрусовых. Мандарин"

конспект занятия по здоровьесбережению...

Конспект занятия " Улицы Москвы"

Познакомить детей с историей возникновения старых московских улиц.Воспитывать интерес к истории родного города....

Конспект занятия "Улицы села" Средняя группа

Формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и достопримечательностей....

Конспект занятия "Улицы моего города" для детей старшей группы

Задачи:Ø  Закреплять знания детей о малой родине, о  названиях улиц города;Ø  Формировать представления, что в названиях улиц содержится история города;Воспитывать интерес к разгадывани...

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска" Улица В.В. Терешковой

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска" Улица В.В. Терешковой...

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска, улица А.В. Суворова"

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска, улица А.В. Суворова"...