Конспект занятия "Улицы села" Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпова Евгения Александровна

Формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и достопримечательностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_sela.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия  «Улицы села»                              

Цель: формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания детей о достопримечательностях села, своей улице и родном доме;

- активизировать словарь детей в соответствии с лексикой темы занятия.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к родному селу;

- развивать межличностные отношения между детьми;

- развивать способность работать в паре, коллективе.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и чувство гордости своим родным селом;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

В углу комнаты раздается пыхтение.

Воспитатель: Что это за странные звуки у нас в группе? Кто это к нам забрался?

(Из угла комнаты достаю игрушку домовенка)

Кто ты такой? Откуда ты появился?

Домовенок:  И незачем так шуметь, совсем меня напугали, я домовенок Кузя.

Воспитатель: Я надеюсь, ты воспитанный домовенок?

Домовенок: Конечно, я самый воспитанный.

Воспитатель: Ребята, что должен делать каждый воспитанный человек при встрече? (здороваться, улыбаться при встрече)

Домовенок:  Это хорошо, что вы меня учите, я ведь еще так мало знаю. Ведь дальше этого садика никуда не выходил, даже на улице ни сразу не был. И если выйду, то потеряюсь.

Воспитатель: Ребята, придется помочь домовенку побольше узнать о нашем селе и его улицах.

- Ребята, скажите, как называется наше село?  (Верхняя Верея)

- Как называется улица на которой находится д/с? (улица Школьная)

- А почему она называется Школьная? (На этой улице раньше была школа)

- А какие улицы вы еще знаете? На какой улице живешь ты, Максим (Лера и т.д.)? (ответы детей)

- А как называется наш детский сад? (д/с «Звездочка»)

- Кузя, хочешь отправиться с нами в путешествие по нашей улице, ребята многое о ней тебе расскажут?

Мы поедем с вами на автомобиле (представили себе), садись поудобнее. Начинаем наше путешествие. (Иллюстрации достопримечательностей села)

(у всех детей рули из картона)

Ребята, а  какие дома есть в нашем селе? (низкие, высокие, большие, маленькие)

А для чего предназначены эти дома? (в них живут люди)

А сейчас мы подъезжаем к красивому зданию с красивым участком. Что это за здание? (наш детский сад)

Вы любите свой д/сад?

Кто прочитает нам стихотворение о детском саде?

(вызвать ребенка, найти фотографию с изображением д/с)

Едем дальше. Проезжаем дорогу. Что вы видите возле дороги? (магазин, почта, медицинский пункт)

А что продают в магазине? (продукты),  что делают на почте? (отправляют письма, получают посылки), а что делают в мед. пункте? (лечат детей)

А на какой улице они находятся? (улица Шарнавская)

Ребята, поехали дальше, видите мы проезжаем церковь! Какой красивый участок возле нее! Вам нравится, ребята? (ответы детей)

Какая она? (красивая, высокая)

А на какой улице она находится? (улица Ленина)

Правильно, ребята, на улице Ленина. Она самая главная и большая улица в нашем селе!

Едим дальше! Ребята, посмотрите, куда мы приехали? ( детский городок),

А какой он? (большой, красивый, много игр для детей в нем есть),

Правильно, и он тоже находится на центральной улице Ленина!

Ребята, а вы все знаете свой адрес? Дидактическая игра «Назови свой адрес».

Вот и закончилось наше путешествие и мы вернемся обратно в наш любимый детский сад. (возвращаемся в д/с)

- Дети вам понравилось наше путешествие?

- А тебе Кузя? Что ты нового узнал об улицах нашего села? (дети помогают)

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете свои улицы, свое село, а значит любите его. Чтобы вы сделали для того, чтобы наше село стало лучше и краше?

 (не мусорить, ничего не ломать, уважать труд взрослых, сажать деревья, цветы)

- Да верно ребята, если мы будем вести себя как настоящие граждане, любящие свое село и оно тогда  станет еще прекраснее и краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....