Конспект ООД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ранде Ольга Юрьевна

Конспект ООД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» подготовительная группа

Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx627.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» подготовительная группа

Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.

Материал: Картинки из сказок, листы бумаги, краски гуашь, баночки, кисти, салфетки, мяч.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок к сказкам.

Ход ООД

Дети становятся полукругом. 

Приветствие:

Собрались сегодня снова.

Все к занятию готовы.

Будем весело играть,

И друг другу помогать.

Воспитатель: - Друзья, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Сказке скажем «Заходи»

В сказке может все случится,

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет

Всех нас за руку ведет

Сказка- умница и прелесть-

С нами рядышком живет.

Воспитатель- Давайте поиграем, проверим хорошо ли вы помните героев сказок?

Игра называется«Ты мне - я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное - героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка.»

Некоторые примеры:

коза — сказка «Волк и семеро козлят»;

медведь — сказки «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»;

волк — сказки «Волк и семеро козлят», «Иван — царевич и Серый волк», «Колобок»;

гуси — сказка «Гуси-лебеди»;

лиса — сказки «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок»;

курица — сказка «Курочка Ряба»;

заяц — сказки «Заяц-хваста», «Лиса и заяц»;

щука — сказка «По-щучьему велению»;

петух — сказки «Кот, лиса и петух», «Заюшкина Избушка»;

Машенька — сказки «Маша и медведь», «Три медведя»;

лягушка — сказки «Теремок», «Царевна лягушка»;

собака — сказки «Репка», «Заюшкина избушка».

Воспитатель- Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю вам проговорить чистоговорку про сказочных героев.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

РАЛИ – РАЛИ – РАЛИ

Гуси мальчика забрали.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Девочка братишку бежит выручать.

ГЛА – ГЛА – ГЛА

Детям мышка помогла.

АТ – АТ – АТ

Речка, яблоня и печка от гусей спасли ребят.

ДВА МОРОЗА

ОЗА – ОЗА – ОЗА

Жили – были два Мороза.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Братики любили, ох озорничать!

ОС – ОС – ОС

Хвастунишка Красный нос.

КА – КА – КА

Получил от бедняка.

ОС – ОС – ОС

Старший мудрый Синий нос.

ЧА – ЧА – ЧА

Заморозил богача.

Воспитатель- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?

(положительные и отрицательные)

Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?

Ответы детей.

Воспитатель- А, где живут сказки, и сказочные герои? (в книге)

Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.

Хотите я ее вам прочитаю?

Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы?Где картинки, так тут записка.

В записке написано:

Пишет вам Фея:.-Здравствуйте, уважаемые дети!.

В доброй сказке я живу,

Веселою феей там служу,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками вам приношу.

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер.

Вот и остались пустыми страницы.

Воспитатель- Ребята, что же нам делать? Страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет. (нарисовать)

Вы предлагаете нарисовать? Хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? (ответы детей.)

Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель- Давайте теперь с вами вспомним, каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того, кто ему больше нравится, конечно, же у нас будет на листе не только один герой, но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети (да) На фланелеграфе развешены картинки с отрывками из сказок. Обращайте на них внимание.

Работы детей- индивидуальный подход.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Рефлексия. Выставка работ Воспитатель -Каких красивых, ярких сказочных персонажей вы нарисовали! Вот обрадуется Фея. Спасибо ребята за ваши рисунки!

C:\Users\User\Downloads\IMG_6848.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД рисование " Портрет любимой мамочки" в подготовительной группе.

Задачи НОД: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её об...

Рисование"Мой любимый сказочный герой"

Рисование. "Мой любимый сказочный герой".  Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать аква...

Конспект ООД по рисованию "Мое любимое солнышко" для средней группы

Цель: развивать образные представления , воображение детей...

Конспект нод по рисованию «Мое любимое животное» в старшей группе. Мастер-класс по рисованию.

Задачи:  1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.  2. Формировать опыт восприятия разнообразных эсте...

Конспект ООД по рисованию "Мой любимый сказочный герой"

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают и...