Конспект ООД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» подготовительная группа
Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 627.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» подготовительная группа
Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.
Материал: Картинки из сказок, листы бумаги, краски гуашь, баночки, кисти, салфетки, мяч.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок к сказкам.
Ход ООД
Дети становятся полукругом.
Приветствие:
Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы.
Будем весело играть,
И друг другу помогать.
Воспитатель: - Друзья, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Сказке скажем «Заходи»
В сказке может все случится,
Что же будет впереди?
Сказка по свету идет
Всех нас за руку ведет
Сказка- умница и прелесть-
С нами рядышком живет.
Воспитатель- Давайте поиграем, проверим хорошо ли вы помните героев сказок?
Игра называется: «Ты мне - я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное - героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка.»
Некоторые примеры:
коза — сказка «Волк и семеро козлят»;
медведь — сказки «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»;
волк — сказки «Волк и семеро козлят», «Иван — царевич и Серый волк», «Колобок»;
гуси — сказка «Гуси-лебеди»;
лиса — сказки «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок»;
курица — сказка «Курочка Ряба»;
заяц — сказки «Заяц-хваста», «Лиса и заяц»;
щука — сказка «По-щучьему велению»;
петух — сказки «Кот, лиса и петух», «Заюшкина Избушка»;
Машенька — сказки «Маша и медведь», «Три медведя»;
лягушка — сказки «Теремок», «Царевна лягушка»;
собака — сказки «Репка», «Заюшкина избушка».
Воспитатель- Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю вам проговорить чистоговорку про сказочных героев.
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
РАЛИ – РАЛИ – РАЛИ
Гуси мальчика забрали.
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Девочка братишку бежит выручать.
ГЛА – ГЛА – ГЛА
Детям мышка помогла.
АТ – АТ – АТ
Речка, яблоня и печка от гусей спасли ребят.
ДВА МОРОЗА
ОЗА – ОЗА – ОЗА
Жили – были два Мороза.
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Братики любили, ох озорничать!
ОС – ОС – ОС
Хвастунишка Красный нос.
КА – КА – КА
Получил от бедняка.
ОС – ОС – ОС
Старший мудрый Синий нос.
ЧА – ЧА – ЧА
Заморозил богача.
Воспитатель- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?
(положительные и отрицательные)
Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?
Ответы детей.
Воспитатель- А, где живут сказки, и сказочные герои? (в книге)
Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю?
Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы?Где картинки, так тут записка.
В записке написано:
Пишет вам Фея:.-Здравствуйте, уважаемые дети!.
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу.
Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах, оказался волшебник хитер.
Вот и остались пустыми страницы.
Воспитатель- Ребята, что же нам делать? Страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет. (нарисовать)
Вы предлагаете нарисовать? Хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? (ответы детей.)
Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель- Давайте теперь с вами вспомним, каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того, кто ему больше нравится, конечно, же у нас будет на листе не только один герой, но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети (да) На фланелеграфе развешены картинки с отрывками из сказок. Обращайте на них внимание.
Работы детей- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Рефлексия. Выставка работ Воспитатель -Каких красивых, ярких сказочных персонажей вы нарисовали! Вот обрадуется Фея. Спасибо ребята за ваши рисунки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД рисование " Портрет любимой мамочки" в подготовительной группе.
Задачи НОД: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её об...

Рисование"Мой любимый сказочный герой"
Рисование. "Мой любимый сказочный герой". Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать аква...

Конспект ООД по рисованию "Мое любимое солнышко" для средней группы
Цель: развивать образные представления , воображение детей...

Конспект нод по рисованию «Мое любимое животное» в старшей группе. Мастер-класс по рисованию.
Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире. 2. Формировать опыт восприятия разнообразных эсте...

Конспект ООД по рисованию "Мой любимый сказочный герой"
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают и...



