Конспекты рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_starsh_gru.docx54.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: Спортивные символы

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  Упражнять детей использовать полоски для создания графического изображения.

Задачи:

Учить рисовать детей средствами аппликации, упражнять в умении располагать полоски в сюжетной форме.

Познакомить детей с символикой олимпийских спортивных игр, развивать интерес к графическим обозначениям.

Развивать, зрительное внимание, зрительную память, восприятие и т.д.

Воспитывать эстетический вкус, эмпатию. Побуждать детей передавать свое отношение к спортивному образу жизни.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Педагог показывает детям видео-ролик о спорте в России.

Дети делятся своими впечатлениями о начале дня здоровья.

Педагог обращает внимание на украшения при открытии олимпиады.

2

Актуализация знаний

Целеполагание

Как украшают спортивный праздник?

Почему изображения схематичные?

Что они обозначают?

Как называются это объекты?

3

Затруднение в ситуации

Только, похоже что в нашей группе спортивный праздник?

Как же нам справить это?

Как нарисовать ровные символы?

Дети предлагают свои варианты, просят у педагога совета.

4

«Открытие» нового знания

Дети садятся за столы.

Показ готового образца.

Педагог задаёт детям уточняющие вопросы.

Дети внимательно рассматривают образцы и варианты, предлагают свои дополнения.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.

Физминутка: «Изобрази спортивную фигуру»

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все рисунки на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку рисунков.

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Теперь вы устроим выставку наших шедевров, а когда они подсохнут украсим холл группы.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Весеннее небо

Направление: художественно-эстетическое и познавательное развитие

Цель:  учить детей получать растяжку цвета, путём изменения нажима грифеля карандаша.

Задачи:

Закреплять и расширять представления детей о свойстве весеннего неба, его характерных цветовых признаков.

Продолжать упражнять детей в использовании карандашей для получения оттенка цвета; закреплять технику выполнения закрашивания форм.

Развивать зрительное восприятие, память, речь, воображение и другие психические познавательные процессы.

Воспитывать эстетический вкус, эмпатию. Побуждать детей оказывать другим помощь по своим возможностям и силам.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Педагог показывает детям весеннее небо. Проводится беседа о характеристике весенних облаков и их красоте, зависимости цвета неба от времени года.

Сюрпризный момент: инстаграм пришло письмо из страны гномиков. У них этой весной нет ни одного облака с дождем. Случилось это из-за того, что производитель облаков не знает, какие точно нужны и отправляет им просто облака. Как нам помочь в этом разобраться?  

2

Актуализация знаний

Целеполагание

Посмотрите: на что похожи эти облака?

Д: На перышки.

В: Верно, ребята! Облака похоже на перышки, поэтому люди назвали их перьевыми. Перьевые – значит, похожи на перышки.

В: Посмотрите, ребята, этот кусочек ваты я смогу превратить в перьевое облако.

Воспитатель демонстрирует, как можно сформировать перьевое облако из ваты. Повторяет слово «перьевые». Предлагает детям тоже создать свое перьевое облако. Обращает внимание, что в процессе изготовления облаков мы «вытягиваем» из ваты перышки. Затем воспитатель предлагает сдуть облако с ладони.

В: Ребята, облако легко сдувается с ладони?

Д: Очень легко!

В: Значит какое это облако?

Д: Легкое, воздушное.

В: Молодцы! Давайте, мы с вами положим наши перьевые облака в эту корзинку и отправимся к следующей картинке.

Воспитатель вместе с детьми отправляется к следующей картинке с изображением кучевого облака.

В: Посмотрите на это облако. Как вы думаете, на что оно похоже?

Д: На кучи, на кусок ваты!

В: Верно, ребята! Облако похоже на кучу. Как мы можем его назвать?.. Похоже не перышко – это перьевое, похоже на кучу это…

Д: Кучевое!

В: Молодцы! Конечно же, это кучевое облако!

Далее воспитатель демонстрирует, как можно сформировать кучевое облако из ваты. Обращает внимание на то, что облако похоже на кучку. Повторяет слово «кучевые». Предлагает детям создать свое кучевое облако. Затем также дети вместе с воспитателем дети пробуют сдуть облако с ладони.

В: Ребята, скажите, вам было одинаково легко сдувать с ладони перьевое и кучевое облако? Или какое-то из них было тяжелее?

Д: Одно легко дуется, а другое – немного труднее?

В: А какое облако вам сдуть труднее, а какое – легче?

Д: Кучевое – труднее, а перьевое – легче.

Подвижная игра «Круговорот воды в природе»

В: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в новую игру. Мы ее так и назовем «Поиграем в облака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода нагревается и мельчайшие пары поднимаются вверх. Капелькам воды стало тепло, и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются, руки держат в стороны). Но, поднимаясь выше и выше, капельки мерзли. Им было холодно, и они стали соединяться друг с другом. Так образовались облака. Одно облачко стало кучевым. (Дети объединяются и собираются в кучку, изображая кучевое облако). А другое облачко стало перьевым (Дети соединяются в цепочку). Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

3

Затруднение в ситуации

Только весной небо не всегда бывает легким, белым и пушистым.

Как же можно показать на картине тяжелые облака? Ведь если наклеить вату, то грозовое весеннее облако не получится изобразить. Как же нам показать грозовые облака, наполненные дождем.

4

«Открытие» нового знания

Дети высказывают свои варианты решения, прост педагога рассказать варианты.

Дальше дети вместе с воспитателем подобрать средства художественной выразительности для подчеркивания характеристик облака.

Педагог демонстрирует детям новый способ раскладки цвета на оттенки.

Упражнение: цветная гусеничка.

Педагог предлагает детям самим изготовить в помощь гномикам грозовые облака.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все работы на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку рисунков.

Проводится обыгрывание: «Волшебный дымковский колодец»

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Теперь вы устроим выставку наших шедевров.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: 23 февраля

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомит детей с техникой коллаж

Задачи:

Познакомит детей с принципами технологии коллажа. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности праздника: строение тела, форма. Закреплять знания о традициях праздника День Защитника Отечества.

Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета в общей тематике коллажа.

Учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

Воспитывать эстетический вкус, эмпатию, желание порадовать окружающих.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Педагог демонстрирует детям видео-ролик – поздравление с 23 февраля.

Затем рассказывает, как вчера прогуливаясь вечером в парке, заметила одинокого старика, который тихонько плакал. Он был расстроен потому что некому было его поздравить. Его сын умер в Сирии, а внуков нет. Вот он один на земле и некому его поздравить. Я попросила у него его адрес и пообещала, что с ребятами мы что-нибудь придумаем.

2

Актуализация знаний

Как мы можем поздравить этого дедушку?

Что нам понадобится?

3

Затруднение в ситуации

Целеполагание

Только откуда мы знаем, что он любит. Вдруг ему не нужен танк, или инструменты? (из предложений детей)

Как нам порадовать дедушку, выполнив яркий и подходящий любому мужчине подарок?

4

«Открытие» нового знания

Дети просят у педагога совета. Педагог предлагает ребятам познакомится с техникой коллажа.

Далее педагог последовательно рассказывает детям об жтапах выполнения коллажа:

  1. Продумывание композиции
  2. Подготовка фона
  3. Подготовка элементов
  4. Размещение элементов коллажа

Дети внимательно смотрят и запоминают порядок выполнения работы.

Физминутка: «Волшебники добра»

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все рисунки на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку рисунков.

Чему научились сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Зачем выполнили такие праздничные картины?

Почему дедушка обрадуется?

Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Теперь вы устроим выставку наших шедевров, а когда они подсохнут соберём основ нашего личного календаря.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Водоноски у колодца

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  Упражнять детей закрашивать элементы народной росписи в соответствии с традициями.  

Задачи:

Продолжать упражнять детей работать в заготовками для закрашивания узоров народной прописи, закреплять знания о названиях элементов дымковской росписи;

Развивать зрительное восприятие, память, речь, воображение и другие психические познавательные процессы.

Воспитывать эстетический вкус, эмпатию. Побуждать детей оказывать другим помощь по своим возможностям и силам.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Педагог расставляет перед детьми не расписанных водоносок и рассказывает сказку. «Жил-был один народный мастер. Умел он игрушки дымковские расписывать так, словно он живые становились. Но недавно заболел он сильно и слег. Остались не расписанными только водоноски. Теперь их расписные ребятишки плачут, пить хотят. А водоноски не могут сходить на дымковский колодец. Потому что колодец то не простой – он дает воду только дымчанам.

2

Актуализация знаний

Целеполагание

А какие узоры показывают, что игрушка принадлежит к дымковским?

Дети вспоминают элементы и цвета.

3

Затруднение в ситуации

Только как же нам помочь, малых детишек напоить?

Дети предлагают помочь мастеру и расписать самостоятельно.

Только, как это сделать правильно? Ведь колодец знает все элементы точно.

4

«Открытие» нового знания

Дети садятся за столы.

Дид. игра: «если дымковская роспись – хлопни»

Педагог задает наводящие вопросы для актуализации знаний детей:

Чем будем рисовать?

Какие элементы использовать?

Какие цвета?

Техника безопасности?

Как работать аккуратно?

Зачем мы будем расписывать водоносок?

Физминутка: «Магазин дымковских игрушек»

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все работы на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку рисунков.

Проводится обыгрывание: «Волшебный дымковский колодец»

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Теперь вы устроим выставку наших шедевров.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Весёлый клоун

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  Упражнять детей в умении отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Закреплять знания о профессиях в цирке.

Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

Учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

Закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

Воспитывать эстетический вкус, эмпатию.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Актуализация знаний по данной теме

Целеполагание

Во время свободной деятельности детей играет «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.

Мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка? (Ответы детей).

Вспомнила, вы совершенно правы, друзья мои! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Кто-нибудь из вас был в цирке? (Ответы детей).

Какие цирковые профессии вы знаете (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).

Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете. В нашей группе ест один представитель данного заведения. Угадайте, кто он:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).

Воспитатель обращает внимание на полные ответы детей.

Воспитатель: правильно Наш Дениска мне пожаловался. Он так расстроился, что даже улыбка его ему не помогает. А расстроился он потому, что у него нет как у других клоунов красивой одежды. Он думает, что он некрасивый. А ему бы так хотелось увидеть себя хоть на картинке в костюме. Как ему помочь?  

Предложения детей.

Педагог обобщает детские варианты в один вывод-цель:

Значит, сегодня мы нарисуем весёлого клоуна Дениску в движении, чтобы он не расстраивался.

2

Актуализация знаний

Какие костюмы носят клоуны? (Они носят яркие костюмы)

Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (Свободные высказывания детей).

Посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем!

Физкультминутка

Покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д.

Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.

Молодцы, какие забавные клоуны у вас получились!

3

Затруднение в ситуации

Только как нам помочь Дениске, ведь у него только голова. А он хочет увидеть себя хоть на картинке с веселой одеждой, высоко прыгающего и смеющегося, а может и жонглирующего

4

«Открытие» нового знания

Сегодня мы с вами будем рисовать весёлых клоунов.

Воспитатель показывает по образцу и объясняет: сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху.

Какой она будет формы? (Круглая).

Рисует голову (индивидуальная помощь каждому ребенку).

Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята (Веселое).

Конечно, веселое! Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать. Я это покажу с помощью яблок. (Обращаю внимание детей на образец).

Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?

(Его костюм разделен на две части).Левая часть фиолетового цвета, правая - оранжевого.

Какие теплые цвета вы знаете?

(желтый, оранжевый, зеленый).

Какие еще холодные цвета вы знаете (синий, голубой, фиолетовый)

Клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все рисунки на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку рисунков.

Чему научились сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Осталось ли у вас веселое настроение?

Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Теперь вы устроим выставку наших шедевров, а когда они подсохнут соберём основ нашего личного календаря.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Космос

Направление: художественно-эстетическое и познавательное развитие

Цель:  познакомит детей с комбинированной нетрадиционно техникой рисования: ватными дисками.

Задачи:

Закреплять знания детей о нетрадиционных техниках рисования, познакомить с новой техникой изображения ватными дисками; Закреплять и расширять знания детей о космос (цвета планет в зависимости от их состава)

Развивать зрительное восприятие, память, речь, воображение и другие психические познавательные процессы.

Воспитывать эстетический вкус, эмпатию. Побуждать детей оказывать другим помощь по своим возможностям и силам.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Педагог проводит с детьми беседу о предстоящем празднике в честь 60-летия полёта первого человека в космос.

- Почему это для нас важно?

-  Как люди могут отпраздновать эту дату?

- Как создать праздничное настроение?

2

Актуализация знаний

Целеполагание

Дети, отвечая на вопросы педагога, предлагают варианты решения по аспектам организации и проведения праздничного мероприятия по своему усмотрению.

- Готова ли наша группа к этому событию?

Дети обращают внимание, что не готовы.

3

Затруднение в ситуации

- Что же делать?

- Дети предлагают нарисовать рисунки, слепить космос, выполнить аппликацию и т.д.

Педагог предлагает выбрать один из вариантов.

Педагог обращает внимание, что им будет сложно нарисовать идеальный круг планеты. Как же найти выход.

4

«Открытие» нового знания

Дальше дети вместе с воспитателем подобрать средства художественной выразительности для подчеркивания характеристик космического пространства.

Педагог демонстрирует детям новый способ рисования ватными дисками.

Этапы показа:

  1. Выполнить заготовку звездного неба ватными палочками
  2. Наклеить ватные диски
  3. Нанести на ватный диск необходимую краску.

Педагог предлагает детям самим изготовить для создания праздничного настроения космос.  

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все работы на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку рисунков.

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы. Воспитатель предлагает детям вопросы для анализа:

- Зачем мы это делали?

- Что понравилось больше всего?

- Что было трудным?

- Благодаря какому волшебству удалось сделать реалистичные планеты?

Педагог: Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Дети убирают рабочие места, любуются выставкой.

Занятие по теме: «Начинается январь, открываем календарь»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  упражнять в составлении гармоничной цветовой композиции, передавая впечатления о разных временах года

Задачи:

Расширять представления детей о фиксировании времени в обществе, закреплять представления о характерных признаках времени года;

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками, свободно двигать кистью в разных направлениях, использовать нетрадиционные изобразительные средства (ватная палочка);

Развивать внимание, память, восприятие, мышление (анализ, обобщение, синтез), речь (описание), чувство цвета и композиции;

Воспитывать эстетический вкус, интерес к работе по созданию коллективного календаря.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Целеполагание

Педагог предварительно развешивает на стенде изображения разных времён года.

Проводится бесед:

В: Какое сейчас время года?

В: Какое сегодня число?

В: Какой сегодня месяц?

В: Какой день недели?

2

Актуализация знаний

Дети отвечают на вопросы педагога, внимательно слушают ответы товарищей

В: А почему вы так уверенны, что сейчас Январь а не Февраль? И что сегодня 11 число?

Как нам это проверить?

Дети предлагают посмотреть на календарь

3

Затруднение в ситуации

 В: Только вот календаря-то у нас нет. Он кончился до Нового Года? Что нам делать?

4

«Открытие» нового знания

Дети предлагают купить новый. Педагог, замечает, что денег у детей нет – как найти выход из ситуации?

Педагог вместе с детьми решает сделать свой календарь.

А начать его с разделения на времена года.

Педагог обращает внимание детей, на возможные средства изготовления, ребята в беседе самостоятельно предлагают свои способы. В итоге, выбираются доступные.

Педагог через наводящие вопросы закрепляет знания детей о технике и вариантах выполнения работ.

Физминутка: «Времена года»

Педагог предлагает детям превратиться в живых существ и прожить все времена года. По команде ведущего ребята в движениях показывают поведение в зависимости  от указанного времени года.

Перед распределением рабочих мест, проводится инструктаж по технике безопасности при работе с материалами.

В: Так, зачем мы будем делать разные изображения времён года?

Д: Для группового календаря.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все рисунки на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку рисунков.

В: Какие у вас всех получились неповторимые рисунки –действительно полноценный год из разных времён! Поделитесь секретом – как вы смогли нарисовать такое свежее настроение или ледяную красоту?

В: Ваня, какой рисунок тебе нравится больше всех?

В: Почему?

Другие дети выражают своё отношение.

Теперь вы устроим выставку наших шедевров, а когда они подсохнут соберём основ нашего личного календаря.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: «Мы на луг ходили»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель: учить детей передавать в аппликации цветовое настроение композиции.

Задачи:

- Расширять представления детей о ромашке, как лекарственном растении, продолжать знакомить детей с летними приметами, с цветением природы;

- закреплять умение детей составлять композицию из плоскостных цветов в одном стиле, выполнять надрезы в виде лепестков на кругах.

- развивать пространственное мышление и воображение, умение размещать объекты на пространстве листа;

- воспитывать любовь к живой природе, аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность, заботливое отношение к близким людям.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Педагог показывает детям видео с летними цветами для детей.

Беседа: признаки лета

2

Актуализация знаний

Педагог предлагает украсить группу летними цветами в виде луга.

А какие вы знаете летние цветы? (Ромашки, Васильки, Клевер, Розы, Колокольчики)

- Молодцы ребята, но сегодня мы поговорим только об одном летнем цветке, но сначала нам нужно угадать его…

Педагог составляет загадку о цветке.

3

Затруднение в ситуации

Целеполагание

Дети замечают педагогу, что ромашки нельзя рвать. Потому что они занесены в красную книгу.

Как же нам порадоваться летними цветочками?

Дети предлагают сделать их своими руками.

Уточняется материал и техники.

4

«Открытие» нового знания

- Правильно, ребята. Знаете, ромашки считаются символом семьи и любви. Люди полюбили эти цветы за их нежность и чистоту, а все влюбленные стали гадать: «Любит – не любит?..». А еще ромашка очень полезная для здоровья. Из лекарственной ромашки заваривают чай, а еще лечат наши волосики. К ромашкам, как и к другим цветам, нужно относиться бережно. Не срывайте цветы, чтобы их красотой могли любоваться не только вы, но и окружающие люди.

Обратите внимание, некоторые части ромашки уже готовы. Нам с вами нужно сделать стебель и серединку. А теперь, давайте приступим к работе. Кладем перед собой бумагу желтого цвета и прикладываем к ней кружочек (шаблон), и аккуратно обводим его карандашом. Берем ножнички в ручки и вырезаем кружочек, который у нас получился. Молодцы! Это получилась серединка нашей ромашки. Отложим ножнички в сторону. И продолжим работу дальше. Теперь для нашего цветочка мы вырежим стебельки. Кладём перед собой бумагу зеленого цвета, прикладываем к ней заготовленный щаблон стебелька и обводим его, берем в ручки ножнички, и вырезаем стебелек для нашей ромашки. Посмотрите, все части ромашки готовы, а теперь давайте склеим ее. Для этого мы кладем листочек картона перед собой, в одну руку берем клей, а в другую – стебель; теперь смазываем его клеем и прикладываем к картону. Вы, наверное, обратили внимание, что на картоне есть кружочек – это наш образец серединки (позже мы туда вклеим нашу серединку). Возьмем готовые лепесточки и вокруг кружка приклеим их, чтобы получилась ромашка. Но нашей ромашке не хватает желтой серединки, давайте её приклеим. Молодцы, наша ромашка почти готова. Ну чего же ей не хватает? (Листочков). Правильно, приклеим листочки. Ваша ромашка – готова. Посмотрите, какие они у нас красивые. Давайте создадим поле из ваших ромашек (Воспитатель собирает ромашки и вывешивает их на доску). Посмотрите, какое красивое поле ромашек у нас получилось.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

Выставка и анализ работ.

-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными ромашками у нас получилась!

- А какая из ромашек распустилась раньше? Почему?

- Какой позже?

- Ребята, а посмотрите, какой цветок самый грустный, а какой самый веселый?

Включается музыка фоном.

- Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.

Занятие по теме: Портрет мамочки нашей любимой

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  Упражнять детей рисовать женский портрет

Задачи:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос и т.д. Учить соблюдать последовательность при рисовании портрета, закреплять умение закрашивать, не выходя за контур

Развивать, зрительное внимание, зрительную память, восприятие и т.д.

Воспитывать эстетический вкус, эмпатию. Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

2

Актуализация знаний

Целеполагание

А кто они такие, наши мамы? Какие они?

Дети рассказывают воспитателю по очереди о своей маме, затем все смотрят слайд-шоу презентацию о мамах детей.

3

Затруднение в ситуации

Только, как мы можем показать нашу маму всем?

Дети предлагают их позвать, записать на виде, нарисовать. Педагог путем вопросов подводит детей к постановки цели деятельности.

Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

4

«Открытие» нового знания

Дети садятся за столы.

Показ готового портрета

 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

- Голова переходит в шею.

Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня голубые, значит, кружок у меня будет голубой.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7.Шею удлиняем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.

 Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так

И полы я подмету: вот-так

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все рисунки на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку рисунков.

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Саша, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Теперь вы устроим выставку наших шедевров, а когда они подсохнут соберём основ нашего личного календаря.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Фантастические цветы

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью по ткани разной фактуры

Задачи:

Показать детям приемы новой для них техники рисования по ткани;

Стимулировать интерес к рисованию фантазийных цветов и композиций средствами нетрадиционной техники рисования,

Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

Воспитывать эстетический вкус, желание наслаждаться красотой мира растений и желание передавать его в своих произведениях;

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Педагог обращает внимание детей на погоду за окном (пасмурно или морозно, вечереет), проводит беседу на актуализацию знаний о влиянии погоды на настроение человека, напоминает о ярких цветах лета, дети слушают музыку «Вальс цветов из балета Щелкунчик» П.И. Чайковского

Слышится в уголке группы тихое жужжание. Дети и педагог находят игрушку-пчёлку, которая забилась в уголок и плакала.

2

Актуализация знаний

Пчёлка рассказывает, что расстроена, потому что проснулась и не увидела вокруг себя свои любимые цветы.

Что нужно, чтобы поднять настроение, чтобы было по-цветочному?

Дети предлагают сходить в оранжерею, устроить праздник и др

3

Затруднение в ситуации

Педагог с детьми по их предложению посещает виртуальную экскурсию по оранжерее.

Однако, пчёлка не порадовалась. Она сильно расстроена, потому что цветы с экрана исчезли.

Как нам помочь пёлке не расставаться со своими цветочками?

Дети предлагают нарисовать, педагог замечает, что листочек может помяться по время полета. Дети сталкиваются с проблемой.

Педагог предлагает использовать другой материал: ткань.

Дети ставят цель: сегодня мы нарисуем для пчёлки Жужжи цветы на ткани.

4

«Открытие» нового знания

Дети просят педагога показать им технику выполнения рисунка гуашью на ткани.

Педагог обращает внимание на аккуратность и чистоту рабочего места, количество воды для смешивания красок и т.д.

Педагог демонстрирует образцы и способы выполнения росписи по ткани.

Физминутка: «Всё придумываю первым»

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все рисунки на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку работ.

Чему научились сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Получилось ли нам создать гостье веселое настроение?

Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Теперь вы устроим выставку наших шедевров, а когда они подсохнут соберём их для нашей пчёлки Жужжи.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Цветные бабочки

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  познакомить детей с вырезыванием силуэтных форм из сложенного пополам листка бумаги.

Задачи:

Показать детям прием вырезывания силуэтного изображения из сложенного пополам листка бумаги, закреплять умение выполнять плоскостную мозаичную аппликацию для декорирования.

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами;

Совершенствовать в аппликации навыки передачи выразительности, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

Воспитывать эстетический вкус, желание наслаждаться красотой мира растений и желание передавать его в своих произведениях;

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель показывает детям аппликативную панораму «Наш луг» с розетковыми цветами и лепную композицию «Наш луг». Спрашивает, кто живёт и что растёт на лугу. Обобщает ответы детей. Растут разные травы и цветы - ромашки, колокольчики, полевые гвоздики и т. д. ; а живут различные насекомые – бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи.

Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка» и советует дополнить панорамную композицию «Наш луг» красивыми бабочками.

Бабочка

Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, свернув, раскину крылья и улечу.

2

Актуализация знаний

Дети предлагают выполнить бабочек для ромашковой полянки.

Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает, в чём сходство и отличие их между собой. Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать таких бабочек. Показывает несколько готовых бабочек. Спрашивает, в чём сходство и различие их между собой. Делает выводы о симметричности крыльев и узора.

3

Затруднение в ситуации

Только как нам выполнить бабочек так, чтобы они могли легко летать? Как сделать одинаковые крылья?

4

«Открытие» нового знания

Поощряет детей, и показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата или прямоугольника, сложенного пополам. Сначала дети упражняются на черновых листках бумаги, а потом создают красивые образы бабочек из квадратиков цветной бумаги. При этом наклеивать их на фон надо лишь серединками, приподнимая крылышки, чтобы получилась объемная форма. По ходу занятия воспитатель показывает детям, как можно украсить бабочек, дорисовывая узор фломастерами.

Физкультминутка: по выбору воспитателя «Бабочки на лугу».

Дети имитируют движения бабочки в зависимости от слов физминутки, стараясь передать красоту и плавность в своих движениях.

Силуэты бабочек дети переносят на незавершённую композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель предлагает украсить бабочек кусочками цветной бумаги. При этом советует приклеивать лишь туловище бабочек, чтобы крылья свободно поднимались над поверхностью.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все работы на стол, чтобы сделать маленькую выставку работ.

Чему научились сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Дети убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект рисование в старшей группе «Овощи»

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предмет...

конспект рисования в старшей группе по теме "Зоопарк" с детьми ОВЗ (ЗПР).

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с детьми ОВЗ (ЗПР). Предлагается алгоритм рисования животного. Закрепляются навыки работы с художественными материалами....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...