конспект рисования в старшей группе по теме "Зоопарк" с детьми ОВЗ (ЗПР).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Корчагина Галина Анатольевна

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с детьми ОВЗ (ЗПР). Предлагается алгоритм рисования животного. Закрепляются навыки работы с художественными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе, для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)                                                                          

                                                                               Воспитатель  Корчагина Г.А.          

Тема: «Зоопарк».


Цель: создание условий для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять правила рисования простым карандашом: правильно держать карандаш тремя пальцами, рисовать контур животного без нажима.

- закреплять способы рисования кистью: концом кисти, всем ворсом.

-  закреплять умение детей создавать композиции.

2. Развивающие:

- Развивать умение детей работать в команде по определённому алгоритму,

передавая характерные особенности внешнего вида животного.

-  развивать наблюдательность, внимание, память, речь,  аккуратность в работе.

3. Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к животным.

- воспитывать интерес к художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»; чтение книг о животных, изготовление макета «Зоопарк».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Зоопарк», макет зоопарка, игрушка жирафа, аудиозапись музыки, указка, материалы для художественного творчества, доска для выставки.

Ход занятия:

1.Организационный момент в кругу

Приветствие. Ребята, мы с вами изучали животных.  Сегодня я приглашаю вас в зоопарк на экскурсию. Я буду вашим экскурсоводом. Сегодня мы поговорим о зоопарке и нарисуем животное.

У нас есть касса. Кто будет кассиром?  Покупайте билеты.

Кто будет контролёром? Проверка билетов (контролёр).

2. Основная часть  

Макет Посмотрите какой красивый у нас зоопарк. Презентация «Зоопарк»  

Беседа с детьми.

слайд 1

Ленинградский зоопарк – дом для многих видов животных из разных уголков Земли в Санкт-Петербурге.  Каждый посетитель может познакомиться с разнообразием животного мира нашей планеты, не покидая города. Интересно провести время!

слайд 2 Наш зоопарк открыт для посетителей круглый год. В зимний период все теплолюбивые животные переводятся в отапливаемые помещения, а в летний период животные располагаются в уличных вольерах.

Прежде,  чем отправиться гулять по зоопарку, вспомним правила посетителей.  Таблички на мольберте. 

Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

- Какие правила вы знаете?

  1. Соблюдать чистоту.

2. Запрещено подходить близко к клеткам – можно наблюдать за животными (дом животных, и они будут его защищать)

 3. Правила тишины.

Как надо передвигаться по зоопарку? (Тихо, спокойно. Животные привыкли к тишине, шум может раздражать животных).

слайд 3 Проверим, как вы запомнили знаки.

Знак «Тишины»

В каждом зоопарке есть схема передвижения. Рассмотрим схему нашего зоопарка. Кого можно встретить в нашем зоопарке?

слайды А теперь мои ребятки, отгадайте вы загадки.

Настоящий великан

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это — … (Слон).

Покажите, в нашем зоопарке слона. Где на карте нашей слон?

Кто живёт среди лиан. Стая диких …(обезьян)

Кто один имеет рог. Отгадайте….(носорог)

Покажите, в нашем зоопарке носорога.

Шея, как высокий шкаф, добрый в пятнышку … (жираф)

В нашем зоопарке флешмоб «У жирафа пятна»

Слайд

 В нашем зоопарке проходит мастер – класс «Рисование жирафа»

Рассматривание игрушки.

Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

(травоядное, питается листьями деревьев).

Зачем жирафу такая длинная шея?  (длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких деревьев, с которых он срывает листья).

Зачем жирафу такая пятнистая окраска? (среди деревьев пятнистая шкура жирафа  незаметна для хищников).

Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

Помогают ли жирафу длинные тонкие ноги? (да, он легко убегает от хищников).

Обследование предмета рисования. Чтобы нарисовать жирафа нам нужно его рассмотреть.

- Из каких частей состоит жираф? туловище, голова, ноги, хвост, шея, уши, рожки, глаза, рот, короткая грива.

- Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы? (туловище, овальной формы).

- Какую форму имеет голова жирафа? Его шея? (голова маленький овал, шея имеет форму прямоугольника зауженного возле головы.

- Из каких геометрических фигур ноги у жирафа и сколько их?

(у жирафа ноги – длинные тонкие прямоугольники. У него 4 ноги).

- Какого цвета шерсть  жирафа? (желтая (оранжевая), с коричневыми пятнышками).

В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему? (Вертикально, потому, что жираф очень высокое животное).

Показ образца, поэтапно:

Рисование овалов,

1.Сделаем набросок простым карандашом. Посмотрим, как вы красиво сидите. Набросок рисуем тонкими линиями, еле заметно. Нарисуем линию слева направо карандашом, где гуляет жираф. Взяли в руки карандаш. Держим между большим и средним пальцем карандаш, придерживая сверху  указательным. Проводим линию слева направо рука внизу линии, чтобы видно было, как получиться прямая красивая линия. Проводить надо сразу без остановок.

Поиграем в игру «Рисунок в воздухе». Рисовать начинаем с туловища. Прорисуем большой овал в воздухе без остановки. В середине листа рисуем большое овальное туловище без остановок. Проводим тонкую линию один раз. Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка. Соединяем голову и туловище двумя параллельными линиями  – это шея. Схематично изображаем ноги. Ведем прямые линии вниз – это передние и задние ноги. Силуэт жирафа готов. Теперь закрасим его оранжевой краской.

 Игра с красками «Капельки» - Посмотрим, как вы красиво сидите. Покажите, как правильно держать кисть. Большим и средним пальцем держим, указательным сверху придерживаем, за железным наконечником. Перед рисованием краску надо смочить, стряхивая по капельки воды, не касаясь ворсом кисти. Вода должна быть прозрачной. Чтобы  краски стали мягче.

Работа с красками. Нам нужна тонкая кисть. Наносим краску концом кисти по контуру, палочку держим вверх. Теперь берём кисть с широким ворсом. Работаем всем ворсом, мазки накладываем слоями слева направо в одном направлении. Палочку держим наклонно к бумаги. Один слой на другой, без просветов. Лишнюю воду можно убрать салфеткой.

Промыть кисть, лишнюю воду убираем о край баночки и вытираем салфеткой. Для чего убираем лишнюю воду с кисти? Чтобы краски не смешивались. Чистые кисти убираем на подставочки.

Дыхательная гимнастика «Подул лёгкий ветерок» - охладить жирафа.

Пальчиковая игра «Жираф»

Он высокий и пятнистый (руки вверх)

С длинной, длинной шеей (вытянуть руки).

Покажите ушки и  рожки (большой палец в середину).

Покажите дерево.

А питается он листьями (сжимаем кулачки).

2 – особенности. 

Продолжаем мы играть, будем снова рисовать.

Игра «Что не хватает?»

Дорисовываем  коричневой краской пятнышки способом примакивания, рожки, ушки, глаза, нос, рот, хвост, копыта. 

Игра  «Что не хватает?» Для рисования мелких деталей нам нужна тонкая кисточка.

- На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши.

- хвост с кисточкой. 

- копытца.

3 – дополнения

Зимой животные жарких стран содержаться в тёплых вольерах. Летом они выйдут из теплых помещений и будут гулять на природе.

Что можно дорисовать? Дорисуем  дерево, траву, солнце. Травку можно рисовать жесткой кистью сверху вниз.

3. Заключительная часть.

Выставка детских работ.  Рассмотрим картины наших художников.

У какого жирафа больше всего пятнышек? Посмотрите, какой жираф самый высокий?

- Расскажите, как вы обустроили площадку для прогулок жирафа?

Анализ детских работ (2- 3 ребёнка).

У нас получились замечательные работы.

Расскажите дети, что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии по зоопарку?

Ребята, наша прогулка по зоопарку завершена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в старшей группе с детьми с ЗПР "Ёлка на горе"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе с одаренными детьми

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих  мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес...

Конспект рисование в старшей группе «Овощи»

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предмет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...