Межполушарное рисование с детьми-инвалидами. Конспект занятия.
план-конспект занятия по рисованию
Конспект индивидуального занятия для одного или двух детей инвалидов, ОВЗ направленный на межполушарное развитие у детей любого возраста.
Конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками «Сыр» с инвалидами.
Конспект индивидуального занятия в средней группе с детьми инвалидами
Тема «Сыр». Рисование двумя руками
Цель: Формирование межполушарного взаимодействия и творческих способностей посредством двуручного рисования.
Задачи:
-Развитие мышления
-Использование приема рисования двумя руками в работе над тематической композицией
-совершенствование навыков работы карандашом, развитие навыков аккуратного закрашивания цветным карандашом
-Развитие мелкой моторики
-развитие пространственных представлений
-развитие познавательной активности
-обогащение речевого словаря
Материал и оборудование
-стол, мольберт
-бумага формат А-4
-карандаши
-фигурка мышки, рисунок сыра
Ход занятия:
Воспитатель Анна Алексеевна: Здравствуй- кто это к тебе пришел? Посмотри- мышка. А что она держит в лапках? -сыр. Давай с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сыр»
Выполняется как «Сорока-Белобока»
Мышки бегают по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир.
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе держи кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай ее кефиром!
Вот тебе не прозевай,
Поскорее улетай!
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался!
И последний наконец!
Воспитатель Анна Алексеевна: Давай нарисуем мышке ее любимое лакомство-какое?
Маша и Даша- сыр.
Воспитатель Анна Алексеевна: -Сыр какой формы?
Круглый –круглой.
Воспитатель Анна Алексеевна: -Какого цвета?
Маша и Даша- желтого.
Воспитатель Анна Алексеевна: - он твердый или мягкий?
Маша и Даша - мягкий
Воспитатель Анна Алексеевна: -он съедобный или несъедобный?
Маша и Даша- съедобный
Воспитатель Анна Алексеевна: – сыр живой или не живой?
Маша и Даша-неживой
Воспитатель Анна Алексеевна: -сыр сладкий или соленый?
Маша и Даша-соленый
Воспитатель Анна Алексеевна: Давай попробуем нарисовать сыр круглой формы двумя руками одновременно.
Как ты думаешь – зачем мы будем рисовать сыр двумя руками –одновременно. -Так мы можем научить рисовать обе руки. Давай сначала попробуем нарисовать круг в воздухе. Сначала одной рукой, затем другой рукой, затем одновременно-в одну сторону (на право) Затем наоборот –в другую сторону (на лево). Теперь давай проведем пальчиками по пунктирным линиям на мольберте. Сначала одной рукой, затем другой рукой затем обеими руками. Сначала в одну сторону (на право,затем в другую сторону (на лево)
Давай теперь будем рисовать сыр двумя руками одновременно на листе бумаге. Я тебе дам лист бумаги с проведенной линией по середине (симметрия). Чтобы тебе было легче ориентироваться и нарисовать круглую головку сыра. Поставим точку на середине листа на прямой линии. Берем два одинаковых карандаша желтого цвета. Один карандаш в одну руку, другой карандаш в другую руку. От этой точки снизу в разные стороны на право правой рукой и налево левой рукой. Рисуем круговые движения вверх. И соединяем в одной точке на верху двумя руками одновременно. И раскрасить сыр так же двумя руками с карандашами одновременно и левую и правую половину.
Молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками «Сыр» с инвалидами.
Конспект индивидуального занятия в средней группе с детьми инвалидами
Тема «Сыр». Рисование двумя руками
Цель: Формирование межполушарного взаимодействия и творческих способностей посредством двуручного рисования.
Задачи:
-Развитие мышления
-Использование приема рисования двумя руками в работе над тематической композицией
-совершенствование навыков работы карандашом, развитие навыков аккуратного закрашивания цветным карандашом
-Развитие мелкой моторики
-развитие пространственных представлений
-развитие познавательной активности
-обогащение речевого словаря
Материал и оборудование
-стол, мольберт
-бумага формат А-4
-карандаши
-фигурка мышки, рисунок сыра
Ход занятия:
Воспитатель Анна Алексеевна: Здравствуй- кто это к тебе пришел? Посмотри- мышка. А что она держит в лапках? -сыр. Давай с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сыр»
Выполняется как «Сорока-Белобока»
Мышки бегают по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир.
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе держи кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай ее кефиром!
Вот тебе не прозевай,
Поскорее улетай!
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался!
И последний наконец!
Воспитатель Анна Алексеевна: Давай нарисуем мышке ее любимое лакомство-какое?
Маша и Даша- сыр.
Воспитатель Анна Алексеевна: -Сыр какой формы?
Круглый –круглой.
Воспитатель Анна Алексеевна: -Какого цвета?
Маша и Даша- желтого.
Воспитатель Анна Алексеевна: - он твердый или мягкий?
Маша и Даша - мягкий
Воспитатель Анна Алексеевна: -он съедобный или несъедобный?
Маша и Даша- съедобный
Воспитатель Анна Алексеевна: – сыр живой или не живой?
Маша и Даша-неживой
Воспитатель Анна Алексеевна: -сыр сладкий или соленый?
Маша и Даша-соленый
Воспитатель Анна Алексеевна: Давай попробуем нарисовать сыр круглой формы двумя руками одновременно.
Как ты думаешь – зачем мы будем рисовать сыр двумя руками –одновременно. -Так мы можем научить рисовать обе руки. Давай сначала попробуем нарисовать круг в воздухе. Сначала одной рукой, затем другой рукой, затем одновременно-в одну сторону (на право) Затем наоборот –в другую сторону (на лево). Теперь давай проведем пальчиками по пунктирным линиям на мольберте. Сначала одной рукой, затем другой рукой затем обеими руками. Сначала в одну сторону (на право,затем в другую сторону (на лево)
Давай теперь будем рисовать сыр двумя руками одновременно на листе бумаге. Я тебе дам лист бумаги с проведенной линией по середине (симметрия). Чтобы тебе было легче ориентироваться и нарисовать круглую головку сыра. Поставим точку на середине листа на прямой линии. Берем два одинаковых карандаша желтого цвета. Один карандаш в одну руку, другой карандаш в другую руку. От этой точки снизу в разные стороны на право правой рукой и налево левой рукой. Рисуем круговые движения вверх. И соединяем в одной точке на верху двумя руками одновременно. И раскрасить сыр так же двумя руками с карандашами одновременно и левую и правую половину.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по использованию специального оборудования для игр с водой на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...

Конспекты коррекционных занятий для работы с детьми - инвалидами с диагнозом Аутизм
Использование оборудования светлой сенсорной комнаты при работе с детьми с аутизмом.Введение Дети с диагнозом «аутизм» нуждаются в длительной коррекции, которая мож...

Система работы с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ по формированию умений и навыков в рисовании нетрадиционными способами
Система работы с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ по формированию умений и навыков в рисовании нетрадиционными способами...

Нетрадиционное рисование. Рисование ладошками. «Петушки – забияки». Конспект занятия в старшей группе
Нетрадиционное рисование. Рисование ладошками. Конспект занятия в старшей группе. "Петушки-забияки"...

ЗАНЯТИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И С ДЕТЬМИ С ОВЗ В РАМКАХ ОТДЕЛЕНИЯ «МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ»
По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2020 год за последние двадцать лет в нашей стране наметилась тенденция увеличения числа детей с установленной инвалидностью: если в ...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
