Межполушарное рисование с детьми-инвалидами. Конспект занятия.
план-конспект занятия по рисованию

Логинова Анна Алексеевна

Конспект индивидуального занятия для одного или двух детей инвалидов, ОВЗ направленный на межполушарное развитие у детей любого возраста.

Конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками «Сыр» с инвалидами.

Конспект индивидуального занятия в средней группе с детьми инвалидами

Тема «Сыр». Рисование двумя руками

Цель: Формирование межполушарного взаимодействия и творческих способностей посредством двуручного рисования.

Задачи:

-Развитие мышления

-Использование приема рисования двумя руками в работе над тематической композицией

-совершенствование навыков работы карандашом, развитие навыков аккуратного закрашивания цветным карандашом

-Развитие мелкой моторики

-развитие пространственных представлений

-развитие познавательной активности

-обогащение речевого словаря

Материал и оборудование

-стол, мольберт

-бумага формат А-4

-карандаши

-фигурка мышки, рисунок сыра

Ход занятия:

Воспитатель Анна Алексеевна: Здравствуй- кто это к тебе пришел? Посмотри- мышка. А что она держит в лапках? -сыр. Давай с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сыр»

Выполняется как «Сорока-Белобока»

Мышки бегают по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир.

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе держи кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай ее кефиром!

Вот тебе не прозевай,

Поскорее улетай!

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался!

И последний наконец!

Воспитатель Анна Алексеевна: Давай нарисуем мышке ее любимое лакомство-какое?

Маша и Даша- сыр.

Воспитатель Анна Алексеевна: -Сыр какой формы?

Круглый –круглой.

Воспитатель Анна Алексеевна: -Какого цвета?

Маша и Даша- желтого.

Воспитатель Анна Алексеевна: - он твердый или мягкий?

Маша и Даша - мягкий

Воспитатель Анна Алексеевна: -он съедобный или несъедобный?

Маша и Даша- съедобный

Воспитатель Анна Алексеевна: – сыр живой или не живой?

Маша и Даша-неживой

Воспитатель Анна Алексеевна: -сыр сладкий или соленый?

Маша и Даша-соленый

Воспитатель Анна Алексеевна: Давай попробуем нарисовать сыр круглой формы двумя руками одновременно.

Как ты думаешь – зачем мы будем рисовать сыр двумя руками –одновременно. -Так мы можем научить рисовать обе руки. Давай сначала попробуем нарисовать круг в воздухе. Сначала одной рукой, затем другой рукой, затем одновременно-в одну сторону (на право) Затем наоборот –в другую сторону (на лево). Теперь давай проведем пальчиками по пунктирным линиям на мольберте. Сначала одной рукой, затем другой рукой затем обеими руками. Сначала в одну сторону (на право,затем в другую сторону (на лево)

Давай теперь будем рисовать сыр двумя руками одновременно на листе бумаге. Я тебе дам лист бумаги с проведенной линией по середине (симметрия). Чтобы тебе было легче ориентироваться и нарисовать круглую головку сыра. Поставим точку на середине листа на прямой линии. Берем два одинаковых карандаша желтого цвета. Один карандаш в одну руку, другой карандаш в другую руку. От этой точки снизу в разные стороны на право правой рукой и налево левой рукой. Рисуем круговые движения вверх. И соединяем в одной точке на верху двумя руками одновременно. И раскрасить сыр так же двумя руками с карандашами одновременно и левую и правую половину.

Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками «Сыр» с инвалидами.

Конспект индивидуального занятия в средней группе с детьми инвалидами

Тема «Сыр». Рисование двумя руками

Цель: Формирование межполушарного взаимодействия и творческих способностей посредством двуручного рисования.

Задачи:

-Развитие мышления

-Использование приема рисования двумя руками в работе над тематической композицией

-совершенствование навыков работы карандашом, развитие навыков аккуратного закрашивания цветным карандашом

-Развитие мелкой моторики

-развитие пространственных представлений

-развитие познавательной активности

-обогащение речевого словаря

Материал и оборудование

-стол, мольберт

-бумага формат А-4

-карандаши

-фигурка мышки, рисунок сыра

Ход занятия:

Воспитатель Анна Алексеевна: Здравствуй- кто это к тебе пришел? Посмотри- мышка. А что она держит в лапках? -сыр. Давай с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сыр»

Выполняется как «Сорока-Белобока»

Мышки бегают по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир.

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе держи кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай ее кефиром!

Вот тебе не прозевай,

Поскорее улетай!

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался!

И последний наконец!

Воспитатель Анна Алексеевна: Давай нарисуем мышке ее любимое лакомство-какое?

Маша и Даша- сыр.

Воспитатель Анна Алексеевна: -Сыр какой формы?

Круглый –круглой.

Воспитатель Анна Алексеевна: -Какого цвета?

Маша и Даша- желтого.

Воспитатель Анна Алексеевна: - он твердый или мягкий?

Маша и Даша - мягкий

Воспитатель Анна Алексеевна: -он съедобный или несъедобный?

Маша и Даша- съедобный

Воспитатель Анна Алексеевна: – сыр живой или не живой?

Маша и Даша-неживой

Воспитатель Анна Алексеевна: -сыр сладкий или соленый?

Маша и Даша-соленый

Воспитатель Анна Алексеевна: Давай попробуем нарисовать сыр круглой формы двумя руками одновременно.

Как ты думаешь – зачем мы будем рисовать сыр двумя руками –одновременно. -Так мы можем научить рисовать обе руки. Давай сначала попробуем нарисовать круг в воздухе. Сначала одной рукой, затем другой рукой, затем одновременно-в одну сторону (на право) Затем наоборот –в другую сторону (на лево). Теперь давай проведем пальчиками по пунктирным линиям на мольберте. Сначала одной рукой, затем другой рукой затем обеими руками. Сначала в одну сторону (на право,затем в другую сторону (на лево)

Давай теперь будем рисовать сыр двумя руками одновременно на листе бумаге. Я тебе дам лист бумаги с проведенной линией по середине (симметрия). Чтобы тебе было легче ориентироваться и нарисовать круглую головку сыра. Поставим точку на середине листа на прямой линии. Берем два одинаковых карандаша желтого цвета. Один карандаш в одну руку, другой карандаш в другую руку. От этой точки снизу в разные стороны на право правой рукой и налево левой рукой. Рисуем круговые движения вверх. И соединяем в одной точке на верху двумя руками одновременно. И раскрасить сыр так же двумя руками с карандашами одновременно и левую и правую половину.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по использованию специального оборудования для игр с водой на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...

Конспекты коррекционных занятий для работы с детьми - инвалидами с диагнозом Аутизм

Использование оборудования светлой сенсорной комнаты при работе с детьми с аутизмом.Введение     Дети с диагнозом «аутизм» нуждаются в длительной коррекции, которая мож...

Система работы с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ по формированию умений и навыков в рисовании нетрадиционными способами

Система работы с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ по формированию умений и навыков в рисовании нетрадиционными способами...

Нетрадиционное рисование. Рисование ладошками. «Петушки – забияки». Конспект занятия в старшей группе

Нетрадиционное рисование. Рисование ладошками. Конспект занятия в старшей группе. "Петушки-забияки"...

ЗАНЯТИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И С ДЕТЬМИ С ОВЗ В РАМКАХ ОТДЕЛЕНИЯ «МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ»

По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2020 год за последние двадцать лет в нашей стране наметилась тенденция увеличения числа детей с установленной инвалидностью: если в ...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...