Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (солью) «Волшебные снежинки» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (солью) «Волшебные снежинки»
возраст 6-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: ввести детей в мир нетрадиционной техники рисования – рисование солью.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков использования нетрадиционных методов рисования.
- Способствовать развитию творческого потенциала детей посредством воображения и создания оригинальных рисунков нетрадиционными способами.
- Совершенствование мелкой моторики рук, фантазии, пространственного ориентирования, художественных навыков и эстетического вкуса.
- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратности при работе с гуашью и нетрадиционными материалам
Материалы и оборудование: белый картон, краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА, простой карандаш, шаблон снежинки и снеговика, тарелки.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный! Очень рада вас видеть, зовут меня Зимушка, и я принесла с собой волшебную шкатулку. Как вы думаете, что в ней?
Дети: Снег, лед, волшебная палочка.
Воспитатель: чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку: Одну меня — Не съешь никогда. А без меня — Не вкусна еда.
Дети: Соль.
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью?
Дети: добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой.
Воспитатель: всё верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей). Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь? Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей). Я предлагаю нарисовать вот такие волшебные зимние цветы-Снежинки. (показ образца). Эти снежинки сделаны не из снега, а из соли. Красивые? Хотите ли вы сделать такие же волшебные зимние цветы? (ответы детей)
Воспитатель: хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: белый картон, краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, простой карандаш и шаблон. Берем белый картон, простой карандаш, шаблон снежинки. Обрисовываем снежинки кто сколько хочет. Потом берем клей и наносим толстым слоем на обведенный трафарет. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбрать, каким цветом будут ваши снежинки, они же волшебные и могут быть любого цвета. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом окрашиваем края. После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.
Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом.
Дети: сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам отдохнуть и превратиться в снежинки.
Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли.
И от стужи сберегли.
Продолжение выполнения работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые снежинки у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей). Скажите, как мы с вами делали эти снежинки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)Правильно, мы создавали эти снежинки с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома и научить своих близких. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста. Тема: «Ёжик».
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобрази...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста "Яркое солнышко"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста "Яркое солнышко"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе Тема «снежинка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сольюПрограммные задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисо...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема «Волшебный лес»
Занятие по ИЗО деятельности для детей старшего возраста в ДОУ....


