Совместная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционной техники (ниткография) «Волшебная ниточка» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_volshebnaya_nitochka.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционной техники (ниткография) «Волшебная ниточка»

возраст 6-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

08.04.2024 г.

Цель: открыть для детей мир ниткографии, стимулируя их творческую инициативу и самостоятельность в создании изображений.

Задачи:

  1. Сформировать навыки и умения работы в нетрадиционной технике рисования.
  2.  Научить создавать яркие и оригинальные цветочные композиции с помощью ниткографии.
  3.  Стимулировать развитие фантазии, творческого воображения и любознательности.
  4. Способствовать развитию самостоятельности в работе и формированию позитивных эмоций.
  5. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, чувство взаимопомощи и сочувствия.

Материалы: Слайды с картинками: «царство-государство», «рукодельница», картинки цветов, «злые нитки», белая ниточка грустная, белая ниточка веселая; гуашь, кисти, нитки, баночки для воды, тряпочки, салфетки, тарелочки, белый лист (формат А4), заготовки «рамки для картины», шкатулка, наперсток, иголка, разноцветные нитки, пяльца, подарки для детей.

Ход

Воспитатель. Сегодня у нас будет необычное занятие. А вы верите в волшебство? Чудеса случаются только с теми, кто в них верит. А кто такие волшебники?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Вы сегодня будете волшебниками и будете творить чудеса. У меня есть один знакомый волшебник, который мне рассказал одну сказку и попросил рассказать ее вам. Вы хотите послушать?

Рассказывает сказку, звучит тихая музыка

Сказка про ниточку

В одном царстве-государстве жила рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала пялца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины, она очень любила вышивать красивые   цветы. Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала очень редко. Это огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, синей незабудкой или разноцветными каллами. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то она грустила и чувствовала себя ненужной. Закончив свою работу, рукодельница складывала обратно все в сундучок и уходила из дома. Оставшись одни, цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называли ее не красивой, бледной и никому не нужной. А ниточка очень грустила и плакала. Ребята про кого эта сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Грустная.

Воспитатель. Ребята ведь сказка недолжна, заканчиваться грустно. Мы можем помочь ниточке и осуществить все ее мечты. Вы хотите помочь ниточке?

Дети. Да!

Воспитатель. Волшебство начинается. Подойдите ко мне поближе и смотрите.

Нитку волшебную в руки возьми

В краску ее хорошо обмакни

На листок белоснежный петлей разложи

Листок белоснежный сложив пополам

Ниточку эту протягивай там

Раскрыв, ты увидишь листок непростой

Рисунок его украшает чудной

Кисточкой линии ты дорисуй

Образ рисунок примет иной.

Воспитатель. Вы готовы посмотреть, что за чудо получилось? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, рисунок волшебный ты нам покажи»

Показ рисунка

Воспитатель. Ребята кто сможет рассказать последовательность моих действий, чтоб получилось это чудо?

Рассказ ребенка

Воспитатель. Ребята вы готовы творить чудеса

Дети. Да

Воспитатель. Давайте подготовим наши пальчики для свершения чуда

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) по желанию детей

Воспитатель. Занимайте места и приступайте к творчеству.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель. Ребята, какие прекрасные картины у вас получились. Давайте сделаем выставку картин и назовем ее «Ниточка волшебница» Посмотрите на ниточку, какая она стала? (радостная, веселая, счастливая). Делая добрые дела всегда происходят чудеса.

Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? А хотите узнать, как называется эта волшебная техника? ( Ниткография) Благодаря вам ниточка стала разноцветной, яркой, красивой и вы помогли ей осуществить ее мечту, она рисовала необыкновенно красивые цветы. Я уверена, что после сегодняшнего волшебного занятия вы и дальше будите творить чудеса, и научите других детей. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Следы животных" 1 младшей группы.

Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками.2. Способствовать развитию мелкой моторики, воображению, творческих способностей....