Совместная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грибы на опушке» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грибы на опушке»
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Самахужина Н.Х.
Цель занятия: освоение техник нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Создать необходимые условия для экспериментальной деятельности.
- Содействовать формированию навыков создания яркого и образного художественного представления.
- Способствовать развитию зрительного восприятия, умения чувствовать форму, ритмичность и цветовую гамму.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: листы бумаги А4 с нарисованным контуром грибы на опушке; гуашевые краски; жёсткая кисть для клея, поролон; крупа: манная, гречневая, салфетки, муляж гриба.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами поговорим об осени и порисуем. Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: что осенью в лесу созревает?
Дети: грибы, ягоды, орехи.
Воспитатель: где растут грибы?
Дети: под деревьями, в траве, на пеньке, у елочки и т.п.
Воспитатель: Какие грибы вы знаете?
Дети: белый, подберезовик, мухомор…).
Воспитатель: вспомните из каких частей состоит гриб?
Дети: шляпка и ножка).
Воспитатель: Шляпка На какую фигуру она похожа?
Дети: на круг).
Воспитатель: значит, какой она формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: круглой формы. Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга. На какую фигуру похожа ножка у гриба?
Дети: на овал.
Воспитатель: правильно ребята, молодцы. Посмотрите, какие грибы есть у меня. (у воспитателя силуэты грибов). Какого цвета у них шляпка?
Дети: ответы детей.
Какие замечательные грибы у нас. Давайте немного поиграем с ними.
Физкультминутка «Грибы»
Я – грибник, а вы грибы воспитатель берет корзинку
Ну - ка, прячьтесь за дубы! дети прыгают, кружатся по залу
1, 2. 3, 4, 5
Я иду грибы искать! приседают и «прячутся» за
Вот грибы, так грибы мухоморы; педагог «ищет» грибы
Не могу я их найти!
Я – грибник, а вы грибы
Ну – ка, прячьтесь за дубы!
1, 2. 3, 4, 5
Я иду грибы искать!
Что за хитрые грибы
Не могу я их найти!
Воспитатель: поиграли, повеселились, а теперь превращаемся опять в детей. Подойдите к столам, посмотрите (на столах лежат предварительно подготовленные листы с элементами: пенек, грибы)
Воспитатель: ребята давайте тоже нарисуем грибы на опушке необычным способом с помощью круп. Вам необходимо заполнить силуэт клеем затем аккуратно на поверхность шляпки насыпать гречневую крупу, потом нижнею часть шляпки посыпать желтой крупой, а ножку мы будем раскрашивать манной крупой. Когда крупа подсохнет мы начнем ее раскрашивать. Возьмите «тычок» (поролон), обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите тычок к шляпке и последовательно закрашивайте шляпку гриба – вот и получилось, а теперь таким же способом нарисуйте ножку гриба.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные грибы у вас получились.
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Организовать выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник и элементов аппликации для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
laquo;ОСЕННЯЯ ВЕТКА В ВАЗЕ»...
Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Следы животных" 1 младшей группы.
Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками.2. Способствовать развитию мелкой моторики, воображению, творческих способностей....

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"
Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм ( тычком) Развивать вооброжение, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе....

