Совместная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грибы на опушке» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_ose.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грибы на опушке»

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель занятия: освоение техник нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для экспериментальной деятельности.
  2. Содействовать формированию навыков создания яркого и образного художественного представления.
  3. Способствовать развитию зрительного восприятия, умения чувствовать форму, ритмичность и цветовую гамму.
  4. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: листы бумаги А4 с нарисованным контуром грибы на опушке; гуашевые краски; жёсткая кисть для клея, поролон; крупа: манная, гречневая, салфетки, муляж гриба.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами поговорим об осени и порисуем. Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: что осенью в лесу созревает?

Дети: грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель: где растут грибы?

Дети: под деревьями, в траве, на пеньке, у елочки и т.п.

Воспитатель: Какие грибы вы знаете?

Дети: белый, подберезовик, мухомор…).

Воспитатель: вспомните из каких частей состоит гриб?

Дети: шляпка и ножка).

Воспитатель: Шляпка На какую фигуру она похожа?

Дети: на круг).

Воспитатель: значит, какой она формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: круглой формы. Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга. На какую фигуру похожа ножка у гриба?

Дети: на овал.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы. Посмотрите, какие грибы есть у меня. (у воспитателя силуэты грибов). Какого цвета у них шляпка?

Дети: ответы детей.

Какие замечательные грибы у нас. Давайте немного поиграем с ними.

Физкультминутка «Грибы»

 Я – грибник, а вы грибы                     воспитатель берет корзинку

Ну - ка, прячьтесь за дубы!                 дети прыгают, кружатся по залу 

1, 2. 3, 4, 5

Я иду грибы искать!                             приседают и «прячутся» за

Вот грибы, так грибы                           мухоморы; педагог «ищет» грибы

Не могу я их найти!

Я – грибник, а вы грибы

Ну – ка, прячьтесь за дубы!

 1, 2. 3, 4, 5

Я иду грибы искать!

Что за хитрые грибы

 Не могу я их найти!

Воспитатель: поиграли, повеселились, а теперь превращаемся опять в детей. Подойдите к столам, посмотрите (на столах лежат предварительно подготовленные листы с элементами: пенек, грибы)

Воспитатель: ребята давайте тоже нарисуем грибы на опушке необычным способом с помощью круп. Вам необходимо заполнить силуэт клеем затем аккуратно на поверхность шляпки насыпать гречневую крупу, потом нижнею часть шляпки посыпать желтой крупой, а ножку мы будем раскрашивать манной крупой. Когда крупа подсохнет мы начнем ее раскрашивать. Возьмите «тычок» (поролон), обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите тычок к шляпке и последовательно закрашивайте шляпку гриба – вот и получилось, а теперь таким же способом нарисуйте ножку гриба.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные грибы у вас получились.

 Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Организовать выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Следы животных" 1 младшей группы.

Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками.2. Способствовать развитию мелкой моторики, воображению, творческих способностей....

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"

Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм ( тычком) Развивать вооброжение, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе....