Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста: «Разноцветная осень»
методическая разработка по рисованию

Учимся рисовать осенние пейзажи простыми и доступными техниками. Познакомимся с разнообразием осенних цветов и их оттенками. Вы получите массу положительных эмоций, новые знания и, конечно же, красивый рисунок, который станет прекрасным украшением вашего дома или замечательным подарком близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс255.17 КБ

Предварительный просмотр:

  Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста:

«Разноцветная осень»

В рамках тематической недели

«Деревья нашего участка - рябина»

Воспитатель: Багдасарова Алеся Сергеевна

 Октябрь, 2025

Уважаемые родители!

Золотая осень – один из самых поэтичных и живописных периодов года, когда природа, готовясь к зимнему покою, являет миру своё последнее великолепие. Это время, овеянное особой красотой и меланхолической прелестью увядания. Главной приметой золотой осени становится удивительная палитра красок, которой окрашивается растительный мир. Леса и парки превращаются в сказочное царство, где каждое дерево – художник, создающий свой неповторимый шедевр. Клёны пылают всеми оттенками красного – от нежно-розового до тёмно-бордового. Берёзы светятся золотом различных тонов, а их стволы выделяются белизной на фоне жёлтой листвы. Дубы облачаются в благородные коричневые и охристые тона. Осины дрожат серебристо-жёлтыми листочками, создавая игру света и тени. Листопад – поэтичнейшее явление осени. Листья опадают не все сразу, а постепенно, создавая непрерывный золотой дождь. Они кружатся в воздухе, подхваченные ветром, и медленно опускаются на землю, устилая её разноцветным ковром. Этот ковёр шуршит под ногами, напоминая о быстротечности времени.

В нашей группе прошла тематическая неделя: «Деревья нашего участка - рябина»», в течение недели мы дали детям общие представления о деревьях, учили узнавать деревья по внешнему виду.  Расширили словарный запас детей, рассматривали НДМ «Осенние пейзажи», читали рассказы, лепили, рисовали, рассматривали сюжетные картинки. В конце тематической недели с детьми провели коллективное рисование «Рябинка». Вашему вниманию предлагается работа, выполненная в нетрадиционной технике рисования: «Разноцветная осень». С помощью этой работы, Вы не только закрепите пройденную тему, но и разовьёте мелкую моторику рук, закрепите умение работать с краской и салфетками, разовьёте творческие способности своего ребёнка. Работа поможет объединить семью.

Цель:

Развитие творческих способностей у детей, формирование умения рисовать с помощью салфеток.

Задачи:  

- Познакомить детей с особенностями рисования нетрадиционной техникой «Разноцветная осень» в технике «примакивания» с помощью салфеток.

-Учить детей нетрадиционным техникам рисования (салфетками)

- Формировать умение работать с разнообразным материалом.

- Развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию, мелкую моторику рук.

- Воспитывать дружеские отношения, трудолюбие, чувство радости от совместной деятельности с родителями в домашних условиях.

Умения и навыки:

- Умение фантазировать и творить

- Умение концентрировать внимание

- Формировать навыки пошагового выполнения работы.

- Формировать умение» трудиться, достигая желаемого результата.

Материалы и инструменты:

- лист голубой бумаги

-кисть для рисования

-палитра

-фломастеры черного и коричневый цветов

-гуашь желтого, зеленого, оранжевого и красного цветов

- салфетки

IMG_20251102_214318

Практическая часть

Берём лист бумаги. Формат листа по вашему желанию. Берём фломастер коричневый цвет и рисуем деревья.

IMG_20251102_215002

Затем берём салфетки и делам из них шарики, в палитру наливаем краску (желтого, оранжевого, зеленого, красного) цветов, макаем салфетки в краску, поочередно, используя приём примакивания, изображаем листья.

IMG_20251102_215029

IMG_20251102_221302

По вашему желанию можно украсить работу птицами, летящими в небе. Картина получилась видом снизу. Такой ракурс придаёт нашей композиции особые выразительные качества.

IMG_20251102_221209

«Разноцветная осень» готова !!!!

Желаю Вам получить большое удовольствие от совместного творческого процесса! Желаю творческих успехов! Творите, и у вас всё получится!

                                                                               Источник: Личный опыт педагога.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс как развивать речь у детей раннего возраста

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими с...

Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики»

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики...

Мастер–класс «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»

ПРИЛОЖЕНИЕ  МАСТЕР-КЛАСС "Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии"....

Мастер-класс на тему "Развитие речи детей раннего возраста в условиях семьи"

Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. Развитие речи в...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики

Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи)  детей раннего возраста (2-3 года)  в игровой деятельности, посредством развития ...