Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»
консультация по рисованию

Харунова Елена

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedag.22g.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»

Воспитатель: Харунова Е. М.

2025г.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Альтернативные методики рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью, необычными экспериментами и неожиданными материалами, они не требуют специальной подготовки и умений, поэтому напоминают увлекательную игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

Кроме того, в сочетании с классическими техниками, которые, безусловно, являются доминирующими, они привносят новизну и дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, пробуждают фантазию и воображение, помогают проявить заинтересованность изобразительной деятельностью.

       

Некоторым детям раннего возраста трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования.

Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика,  и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти). Пальчиковая живопись предполагает интенсивную стимуляцию нервных окончаний на пальцах. Это особенно актуально для малышей, которые плохо разговаривают.

На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для детей младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.

Значение применения нетрадиционных техник рисования:

  • являются эффективным методом здоровьесбережения;
  • способствуют росту самооценки, помогают преодолеть страхи и неуверенность в себе;
  • развивают абстрактное и логическое мышление;
  • совершенствуют чувство цвета и формы;
  • создают благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей;
  • знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов
  • вызывают интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
  • развивают мелкую моторику и ручные умения;
  • создают атмосферу радости и энтузиазма, повышают работоспособность и творческий азарт.

       А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

                                    Практическая работа с педагогами

Задание: изобразить сюжет стихотворения на бумаге, используя нетрадиционные способы рисования.

                       *******

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

                        ********

Черемуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная сияет в серебре.
А рядом, у проталинки, в траве, между корней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.

                                                  *******
                  Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.
                  Прилетели, прилетели, стайку встретили метели!
                  А Мороз-Красный Нос им рябинки принес.
                  Хорошо угостил, хорошо подсластил.
                  Зимним вечером поздним ярко-алые грозди.

                  ********

Пейзаж за окном вдохновляет.
В полнеба смеётся луна,
А в луже, напротив окошка,
Звёзд яркая россыпь видна.

                  ********

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

                         ******
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.

                       ******

Чёрный бархат неба звёздами расшит.

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края стелется легко,

Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики родной далёкий свет

Простор для космонавтики на много тысяч лет.

                       ******
В нашей солнечной системе 

Знайте, дети, наше Солнце,

Что нам светит сквозь оконце

— Шаровидная звезда, а не как сковорода.

 И горячий Солнца мячик по вселенной лихо скачет.

И дарует миру свет вместе с выводком планет.

А планеты-шалунишки, словно мячики-малышки,

Рядом с солнышком всегда, как праматерь им звезда.

Резво бегают по кругу, чтобы не мешать друг другу,

Выбирают свой маршрут: там сегодня, завтра — тут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"...

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»

Нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движени...

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития". Из опыта работы.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития....

Мастер-класс для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"

Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей...

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников"

Дети с раннего детства любят рисовать. Этот вид деятельности их увлекает и радует. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения он приближает к игре....

Консультация для педагогов на тему : "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов на тему : "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"...