Рисование НТР в младшей группе "Рябина для снегиря"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шикова Мария Александровна

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стимулирует творческую активность, развивает сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntr_ryabina_dlya_snegirya.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию.

Тема занятия: «Рябина для снегиря».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование)

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: Создание композиции из ягод рябины на веточках посредством нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Задачи занятия:

обучающие задачи: Получить ягоды рябины с помощью отпечатков пальцев; вспомнить основной цвет (красный).

развивающие задачи: Располагать ягоды с помощью отпечатков пальцев на ветке, нарисованной на листе бумаги.

воспитательные задачи: Аккуратно обмакивать в краску пальчик, пользоваться салфетками.

Планируемый результат занятия:

Создадут ягоды рябины на веточках посредством нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Нарисуют ягоды рябины с помощью отпечатков пальцев;

Расположат ягоды на ветке, нарисованной на листе бумаге; закрепят основной цвет (красный).

Будут аккуратно обмакивать в краску пальчик, пользоваться салфетками.

Подготовительная работа: подготовить наглядный образец, подготовить пространство (расставить столы, постелить клеёнки)

Материалы и оборудование: ½ бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной веткой, гуашь красного цвета, салфетки влажные, игрушка снегирь, клеенки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на предстоящую деятельность.

Приветствие:

Все ребята встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Раз ладошка, два ладошка

Подружи со мной немножко

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой.

Словесный: приветствие

Словесный: стихотворение

Здороваются, слушают педагога

Слушают

Готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на деятельность, задать вопросы.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку снегиря.

Помогите мне ребята,

Снова на дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

Снегирь: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»

Снегирь: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»

В: Ребята, поможем снегирю?

Снегирь: Я очень люблю ягоды рябины (педагог показывает картинку с рябиной) Из-за сильного ветра ни на одном дереве нет теперь ягод, и я остался голодным.

В: Ребята, давайте нарисуем ягоды рябины для нашего снегиря?

Наглядный: показ игрушки.

Словесный: стихотворение, вопросы

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои предложения о помощи.

Дети здороваются

Ответы детей

Проявление у детей интереса и желания помочь.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой рисования пальцами и материалами необходимыми для работы.

Показ техники рисования.

В: Нам предстоит нарисовать ягоды рябины на ветке при помощи наших пальчиков.

Кончик указательного пальца аккуратно опускаем в тарелочку с красной краской и прижимаем палец к ветке. После окончания работы вытираем руки салфетками.

Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем: (физминутка)

Сел на ветку снегирек (делаем приседания)

Брызнул дождик, он промок (сжимаем и разжимаем пальчики, делая брызги)

Ветерок подуй слегка (хлопаем ладошками по воздуху)

Обсуши нам снегирька (скрещиваем руки и машем, как крылышками)

Практический: нетрадиционная техника рисования

Практический: двигательная.

Получают информацию по технике рисования и способе выполнения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Положительный и эмоциональный настрой, готовность рук к работе.

Этап практического решения проблемы

Аккуратно пользоваться красками

В: А теперь давайте присядем за столы и будем рисовать пальчиком красные ягоды рябины для нашего снегиря. Кончик указательного пальца аккуратно опускаем в тарелочку с красной краской и прижимаем палец к ветке. Затем вытираем палец салфеткой. Давайте нарисуем много ягод, чтобы наш снегирь был сытый. После окончания работы вытираем руки салфетками.

Практический: выполнение работы

Осваивают технику рисования под руководством воспитателя.

Нарисуют рябину нетрадиционным способом

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

В: Ребята, давайте подарим наши ягоды снегирю. Пусть угощается.

Снегирь говорит вам «спасибо»! Вы такие молодцы! А теперь попрощаемся со снегирем.

Чем мы сегодня занимались? Что было легким, что вызвало затруднение?

Словесный: вопросы детям.

Отвечают на вопросы

Радость детей за проделанную работу и эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Выставка работ в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Тематическое занятие по рисованию нетрадиционными способами с элементами аппликации, направленное на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и воображения...

Методическая разработка НОД по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе по теме "Снегири"

Непрерывная образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.Тема: «Снегири»Цель: создания рисунка с помощью поролонов...

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : « Ветка рябины для снегирей».

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : « Ветка рябины для снегирей»....