Совместная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования (рисование солью) «Зимняя березка» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования (рисование солью) «Зимняя березка»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: развитие творческих способностей детей используя нетрадиционную технику рисования – рисование солью.
Задачи:
- Закреплять умение создавать рисунок используя нетрадиционную технику рисования.
- Стимулировать развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса к природе и её художественному воплощению.
- Совершенствовать развитие мелкой моторики, развитие усидчивости и концентрации внимания.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: ребята, посмотрите на доску и вы узнаете что мы сегодня будем рисовать. Сегодня мы будем рисовать символ России - березу! Это дерево, которое так любят все русские люди. Белоствольная красавица, стройная и кудрявая, она всегда напоминала о нежной русской девушке. Ей посвящали свои самые прекрасные произведения поэты и художники. Сколько же песен и стихов сложено о ней, о нашей белоствольной березке.
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Слово «береза» указывает на цвет ее коры. Оно произошло от древнего слова «бер», означавшего «белый». Сначала появилось слово «берза», а затем – «береза». Русская береза радует глаз в любое время года. Давайте вспомним, как она выглядит весной?
Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.
Показ картинки «Березка весной»
Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас? Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.
Показ картинки «Березка летом»
Воспитатель: что происходит с березой осенью?
Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.
Показ картинки «Березка осенью»
Воспитатель: а, какая березка зимой?
Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.
Показ картинки «Березка зимой»
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель. Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе. Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.
Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.
Около ствола ветки утолщаем. Снизу рисуем корни дерева.
Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера. На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера. Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.
После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом». Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль. Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы». Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.
Дети самостоятельно выполняют работу. В заключении организуется выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»
Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В статье представлен опыт работы по ра...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. "Зимний лес"
Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать в...

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования "Рыбки в пруду"
quot;Рыбки в пруду"...

Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Путешевствие в лесное царство"
quot;Путешествие в лесное царствео"...

Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»
Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...
