Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Добринчук Людмила Александровна

Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир дошкольника. Проявить творческое воображение -  значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimniy_les._dlya_publikatsii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Л.А. Добринчук, воспитатель, МКДОУ ДС КВ №2 с. Черниговка

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании.

Тема. «Зимний лес».

Цель: Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования.

Задачи: Учить детей свободно выражать свой замысел в рисунках используя различные техники нетрадиционного рисования.

Развивать пространственное мышление, чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.

Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Словарная работа.  Слова, передающие настроение, чувства, отношение:

прилагательные: радостное, печальное, задумчивое, загадочное, грустное; пасмурный, солнечный, ветреный, холодный…;

глаголы: веселюсь, радуюсь…;

существительные: радость, грусть, печаль, декабрь, январь, февраль…;

словосочетания: в тулупах кусты стоят, малы и неказисты, гроздья рябины.

Слова, обозначающие цвета и оттенки цветов: белый, голубой, лазурный,  коричневый, светлые и темные краски;

Методы: наглядный (наблюдение, рассматривание картин, показ изображений с применением компьютеров), словесный (проблемные вопросы, художественное слово), практический (поиск, эвристическая деятельность).

Приемы: вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); указание (целостное и дробное); пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа (после просмотра видеоролика).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированный подход.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в парке, на экологической тропе; беседы о зиме; чтение стихов о зиме, художественных произведений; рассматривание иллюстраций, репродукций картин; просмотр презентаций «Зимний лес», «Деревья зимой»; рисование на занятиях по ИЗО деятельности и в кружке «Умелые ручки» различных пород деревьев нетрадиционными техниками изображения; тонировка по мокрому листу.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Загадки про деревья», СD запись П.И. Чайковского «Щелкунчик (Танец феи Драже)», «Времена года»; гуашь, тушь, трубочки для раздувания, бинт, кисточки, ватные палочки, губка, салфетки тканевые и влажные, бумага (размер А3).

Ход занятия

  1. Вводная часть. Психогимнастика. «Дружба». Дети становятся в круг и передают друг другу ладошками «добрый день».

«Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты. Нас две ниточки связали – теплоты и доброты!

Воспитатель. А теперь давайте возьмёмся все за руки. Чувствуете какие тёплые у нас ладошки, как тепло передаётся друг другу. Пусть тепло от ваших рук, согревает всё вокруг!

  1. Основная часть.
  1. Вводная беседа.

Воспитатель.    Не видно в лесу тропинок,

                                   В тулупах кусты стоят.

                                   Уснувших жуков и личинок

                                   Укрыл под собой снегопад.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей. В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель. Почему тропинок не видно в лесу?

Ответы детей Выпало много снега и всё замело. Снег укрыл землю белым покрывалом и тропинок не видно.

Как выглядит лес зимой?

Ответы детей. Деревья стоят без листьев, везде лежит снег, ёлочки зелёные, на рябине висят красные гроздья ягод, снег лежит не только на земле, но и на ветках деревьев.

  1. Презентация «Загадки про деревья».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сейчас вы будете отгадывать загадки про деревья.

Малы и неказисты и скромно зеленеют,

Но осенью их листья и ягоды краснеют. (Рябина)

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках серёжки. (Берёза)

Её всегда в лесу найдёшь- пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ёлка)

У речек и в низинах они всегда растут,

Их прутья на корзины и коробы идут. (Ива)

Не загадка это даже, сразу назовём,

Если только кто-то скажет жёлуди на нём! (Дуб)

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали. Какие ещё можно увидеть деревья в лесу? Дети называют деревья.

Воспитатель. Много деревьев вы знаете. Сегодня мы будем рисовать зимний лес, но помните, что деревья отличаются друг от друга, как люди. Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы детей. Деревья могут быть хвойные и лиственные, высокие и низкие, стволы прямые, а могут быть изогнутые и т. д.

Воспитатель. Какими нетрадиционными техниками рисования можно изобразить зимний лес?

Ответы детей. Рисование деревьев через мокрую марлю, кляксография с трубочкой, ёлочку «змейкой»; снег – губкой, пальчиками; рябина, снегири – ватными палочками.

Воспитатель. Вчера мы затонировали с вами листы для рисования зимнего леса (тонировка по мокрому листу). Сейчас вы договоритесь между собой какие техники рисования выберите (рисуют по два ребёнка на большом листе) и приступите к работе.

3.  Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют зимний лес под музыкальное сопровождение (муз. П.И. Чайковского «Времена года», «Щелкунчик (Танец феи Драже)»).

4.  Упражнение на координацию речи с движением.

Воспитатель. Чтобы продолжить ваши пейзажи, краска должна немного подсохнуть, давайте выйдем из-за столов и немножко поиграем.

Где ты, солнце, в самом деле? (Поднимают руки вверх)

Мы совсем окоченели (похлопывание по плечам)

Без тебя вода замёрзла (хлопки)

Без тебя земля промёрзла (топаем)

Выйди солнышко скорей (руки вверх)

Приласкай и обогрей (поглаживание плечей).

5. Дорисовка деталей (ягоды рябины, снег, снегири на деревьях). Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости.

III. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, поработали хорошо. Лес у вас получился как настоящий, в следующий раз мы будем заселять ваш лес животными.

Список литературы.

1.Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования». Творческий центр «Сфера» 2005г.

2.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».  /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/ - СПб.: КАРО, 2010г.

3.Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?» - Москва, «Гном и Д», 2001г.

4.Чистякова М.И. «Психогимнастика». – «Просвещение», 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы (6-7 лет)

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Весна.Терелетные птицы." , для работы с детьми с общим недоразвитием речи....

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...