Автобус
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный материал рекомендован воспитателям ДОУ для совершенствовани я у детей старшего дошкольного возраста навыков рисования автобуса карандашами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
(компенсирующей направленности)
Тема: «Автобус»
Цель: Совершенствование у детей навыка рисования автобуса цветными карандашами.
Задачи.
Образовательные.
- Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и округлой формы, правильно располагать части при их изображении.
- Закрепить технические навыки – штриховка в одном направлении.
Развивающие.
- Развивать творчество, замысел, воображение.
Воспитательные.
представления о транспорте и правилах дорожного движения.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: иллюстрации с изображением автобуса или
игрушечный автобус, образец работы и этапов рисования автобуса.
- раздаточный: альбомный листа, простые и цветные карандаши, подставки, обводки (прямоугольник, круг, квадрат) на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром»
«Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
- Ребята, давайте вспомним произведение К.И. Чуковского «Тараканище». На чём ехали герои сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.) Скажите, а вы на чём можно добрались в детский сад? (На автобусе, на троллейбусе на личном автомобиле.) Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
2. Вводная беседа. Сообщение темы занятия.
- Дети, если бы сегодня мы с вами все вместе захотели поехать в зоопарк в музей или театр, то на чем бы мы с вами поехали? (на автобус, троллейбусе). Почему? (не очень далеко, нужно много мест)
3. Рассматривание и уточнение формы автобуса.
- У меня есть автобус (картинка автобуса), давайте ее рассмотрим. Назовите основные части автобуса. (Кузов, салон, кабина водителя, колеса, окна, фары, багажное отделение, руль, двигатель, фары, тормоза. В салоне — сиденья, поручни.)
- Зачем нужны колеса? (Чтобы передвигаться по дороге). А какой они формы? (Круглой) А какого цвета колеса? (Черного)
- Зачем автобусу окна? (Чтобы люди видели, куда они едут). А какой они формы? (Квадратной или прямоугольной). А какого они цвета?
- Скажите, а зачем автобусу фары? (Чтобы двигаться в темноте) Какого они цвета? (Желтого)
-Скажите, а кузов у автобуса какой формы? (Прямоугольной) А какого он цвета? (Разных цветов)
4. Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (Движения рукой вперёд- назад).
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль).
Дворники смывают капли (Руки согнуты в локтях движения)
Вправо-влево – чистота! (Влево – вправо).
Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы).
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец).
5. Уточнение последовательности и показ приёма рисования.
- Посмотрите, как буду рисовать автобус, который едет по дороге. Нарисовать рисунок автобуса легко, потому что он состоит из простых форм. Сначала нужно нарисовать большой прямоугольник. Это будет кузов автобуса. Он занимает основную часть листа. Затем обведем нарисуем круглые колеса. Затем нарисуем окна автобуса - небольшие прямоугольники. Обратите внимание, что водительское окно должно быть отдельно от других окон, поэтому первое окно отделим линией. Рисуем фары. Осталось заштриховать автобус, и он будет готов к перевозке пассажиров! А теперь приступаем к работе простым карандашом.
6. Уточнение правил штриховки цветными карандашами.
- При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета; штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой; закрашивать рисунок нужно без просветов; нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить по ярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее).
7. Продуктивная деятельность детей.
Индивидуальная помощь при необходимости.
8. Рассматривание и анализ готовых работ.
По окончанию работы дети вывешивают свои рисунки на столе, организуется выставка.
9. Итог занятия:
- Как вы думаете, удалось ли вам передать все части автобуса? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".
Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....
Путешествие весёлого автобуса
Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....
Путешествие в городской парк на автобусе
Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....

театрализованное представление "Волшебный автобус"
Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...
автобус
основные виды транспорта для младшего возраста...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Данное мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...
