Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рукавичка для зайки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект предназначен для проведения занятия по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе детского сада. Основная цель - научить детей рисовать ватными палочками, развивая творческое мышление и мелкую моторику. Занятие включает игровую деятельность, беседу о зайчике и его потребности в руковичке, демонстрацию техники рисования и самостоятельную работу детей. Итогом становится выставка детских рисунков и благодарность зайчика за выполнение работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №5»
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию
«Рукавичка для зайки»
во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Карташова М. В.
ЦЕЛЬ: Развивать у детей младшего возраста художественно - творческие способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать умение рисовать ватными палочками,
- познакомить с новым приемом рисования – тычком,
- учить детей ритмичному нанесению пятен,
- учить украшать дымковскими узорами силуэты предметов (рукавичка).
Речевое развитие:
- развивать речь детей в процессе диалога с зайцем,
- закрепить слова: дымковская игрушка, узор, колечки, волнистая линия
Познавательное развитие:
- расширять представление о диких животных и изменениях в их жизни с при ходом зимы.
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять доброе отношение и заботу о животных.
Ход занятия
Дети приглашаются в группу.
Воспитатель: (обращает внимание на то что в группу к ним пришли гости)
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
(Плач за дверью)
Воспитатель подходит к двери, открывает её и с кем-то разговаривает, возвращается с зайчонком на руках. (мягкая игрушка)
Заяц «трясётся» от холода и здоровается с детьми. Дети гладят его.
Воспитатель: Не бойся, зайчонок, мы тебя не обидим, мы тебя любить будем.
(воспитатель рассказывает детям, что зайчика нашла … и принесла его в детский сад)
Где растёт большая ель,
Зайка беленький сидел.
Зайка маленький сидел,
Потихоньку лапки грел.
Зайка: Я очень торопился, бежал к вам через весь лес хотел посмотреть, как ребятки занимаются в детском саду. Так торопился, что потерял свою рукавичку.
Воспитатель: На улице поздняя осень и очень холодно. У него замерзли лапки. Посмотрите, какой он грустный. Что - же нам делать? Как помочь ему?
(дети высказывают свои предположения)
Дети: Купить, поискать пропажу, нарисовать(варианты ответов)
Педагог соглашается с предположением нарисовать.
Воспитатель обращает внимание детей на рукавичку, которая осталась у зайчика на лапке.
Воспитатель: Красивая рукавичка. Зайчик говорит, что эти рукавички ему подарила мама и ему очень нравится узор на них.
Мне кажется, что мы уже с вами где-то видели такой узор. Вы мне не подскажите где?
Дети: На игрушках
Воспитатель: А как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А мы сможем украсить рукавичку таким узором?
Дети: Да.
(воспитатель наклоняется к зайчику и слушает)
Воспитатель: Зайчик спрашивает, а сможем ли мы нарисовать такие красивые рукавички и для его друзей в подарок.
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать узор на рукавичке не кисточкой, а ватными палочками.
Представим, что у нас в руках ватные палочки. Попробуем нарисовать узор сначала в воздухе. Вот таким движением - тычком.
(дети повторяют движения за воспитателем).
А теперь мы с вами будем рисовать волнистую линию. Возьмем палочку правильно. Начинаем рисовать плавно вверх и вниз, вверх и вниз.
Воспитатель: Приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем создавать рукавички для нашего зайчика и его друзей. А зайка будет наблюдать за нашей работой.
Воспитатель: Чтобы наши руки хорошо рисовали нужно их перед работой разогреть.
Физкультминутка (включить музыку)
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
Рисовать начнем
Мы черту нарисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
Рисовать начнем
Мы волну нарисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
Рисовать начнем
Точку мы нарисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
Рисовать начнем
Воспитатель: Перед вами рукавички, их нужно разукрасить. Какие цвета мы будем использовать? (Обращает внимание на образец).
Дети: Желтый, красный, зеленый.
Воспитатель: Возьмите палочку в руки. Обмакиваем палочку в красную краску и делаем точки красного цвета.
Теперь берем другую палочку и рисуем точки желтого цвета. Какой красивый узор получается. Молодцы, красиво украсили рукавичку для зайки. Посмотрите, зайка повеселел и мне кажется начал улыбаться.
А, пока наши рукавички сохнут, мы поиграем с зайкой.
Игра: «Вышли зайки погулять»
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши рукавички подсохли. И мы их можем сложить для зайчика в корзинку. Чтобы он мог забрать их в лес.
(воспитатель с детьми складывает рукавички в корзинку зайчику).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, зайчик сказал, что ему очень понравились рукавички которые вы нарисовали. Теперь у зайчика и его друзей зайчат всегда будут теплыми лапки и они не заболеют.
(зайчик говорит спасибо, дарит детям Новогоднюю раскраску и обещает прийти на Новый год; прощается с ребятами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается совместная деятельностьпедагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с сем...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...

НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе «Зимний лес»
Учить детей рисовать зимний пейзаж солью....
Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
