«Осенние листья и колючие друзья» (Рисование трубочкой и восковыми карандашами)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Доровская Татьяна Викторовна

Данный конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию предназначен для воспитателей подготовительной группы детского сада (6-7 лет). Занятие на тему «Осенние листья и колючие друзья» знакомит детей с комбинированной техникой рисования: создание осенних листьев методом кляксографии (выдувание через трубочку) и дорисовка элементов (стволы деревьев, ежи) восковыми карандашами. Мероприятие направлено на развитие творческого воображения, дыхательного аппарата, мелкой моторики и закрепление знаний об осенних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya_i_kolyuchie_druzya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Осенние листья и колючие друзья» (Рисование трубочкой и восковыми карандашами)

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Форма проведения: Художественно-эстетическое развитие.


Цель:

Создать условия для развития творческого воображения и навыков работы в комбинированной технике (кляксография и рисование восковыми карандашами).

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закреплять умение работать в технике кляксографии (выдувание трубочкой) для создания образа осеннего листа.
  • Учить детей дополнять работу рисунком восковыми карандашами, создавая законченную композицию (деревья, ежи).
  • Уточнить и расширить знания детей об осени, признаках осени (листопад, животные готовятся к зиме).
  • Активизировать словарь: кляксография, прожилки, крона, колючки, восковые карандаши.
  • Развивающие:
  • Развивать дыхательный аппарат, умение контролировать силу и направление выдоха.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений руки при работе с карандашом.
  • Развивать воображение, композиционные навыки (располагать элементы по всему листу).
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетическое отношение к природе.
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя: репродукции картин на осеннюю тему, 1-2 готовых образца с разными сюжетами (например, на одном – дуб с ежом, на другом – клен), мольберт.
  • Для детей:
  • Альбомные листы бумаги формата А4 (белые).
  • Разведенная гуашь или жидкая акварель желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов в небольших емкостях.
  • Трубочки для коктейля (по одной на ребенка).
  • Мягкие кисточки № 5-6.
  • Влажные салфетки для рук.
  • Восковые карандаши (коричневые, черные, темно-зеленые, серые).
  • Простые карандаши (для тех, кто хочет наметить контур ежа).

Ход занятия:

1. Вводная часть (Организационный момент)

(Дети сидят полукругом перед воспитателем. На экране – фотографии осеннего леса, крупные планы листьев, ежика с листиками на колючках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины. О каком времени года они нам рассказывают?
Дети: Об осени!
Воспитатель: Верно! Осень – настоящая волшебница-художница. Что она делает?
Дети: Раскрашивает листья в желтый, красный, оранжевый цвета. Дует ветер, и листья падают на землю – это листопад.
Воспитатель: А кто из лесных жителей особенно радуется такому ковру из листьев? Загадка про него:
«Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками».
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно! Ёжик таскает на своих колючках сухие листья, чтобы утеплить свою норку на зиму. Сегодня мы с вами нарисуем вот такую осеннюю историю. Но рисовать мы будем необычно: листья – воздухом, а стволы деревьев и ежиков – волшебными восковыми карандашами!

2. Основная часть

а) Демонстрация способов работы.

Воспитатель: Первый этап нашего волшебства – создание осенних листьев.

  1. Рисуем лист (кляксография): Я капаю каплю красной краски (показывает). Теперь я беру трубочку и начинаю дуть на каплю в разные стороны. Смотрите, как она растекается, образуя лучики-прожилки! Получился похожий на звездочку листок клена? А если подуть от капли в одну сторону и слегка в стороны – получится продолговатый листок, как у ивы. Можно добавить немного желтой краски – получится еще красивее!
  2. Рисуем ствол (восковые карандаши): Теперь, когда наши листья «упали» на лист, посмотрите, чего не хватает?
    Дети: Дерева!
    Воспитатель: Верно! Дерево есть, а ствола не видно. Я беру коричневый восковой карандаш и уверенной линией рисую ствол. Сверху он тоньше, внизу – толще. Добавляю ветки.
  3. Рисуем ежа (восковые карандаши): А теперь поселим в наш рисунок ежика. Его тельце похоже на грушу или капельку. Рисую овал с острым носиком. А теперь самое главное – иголки! Их можно нарисовать короткими-короткими штрихами, «ёлочкой».

б) Физкультминутка «Листочки и ёжик»

Мы листочки осенние, (Плавные покачивания руками над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели, (Покружиться, побегать на носочках)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Вот ёжик наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся. (Потянуться, улыбнуться)
Выгнул спинку, прогнул спинку, (Наклоны вперед-назад)
И к листочкам побежал! (Бег на месте)

в) Самостоятельная творческая работа детей.

Воспитатель: Теперь вы – волшебники! Проходите за столы.

План работы:

  1. Создаем листья. Капните на лист одну или несколько капель краски осенних цветов. С помощью трубочки «раздуйте» их в причудливые листья. Можно сделать несколько листьев в разных частях листа! Дайте рисунку немного подсохнуть.
  2. Рисуем стволы деревьев. Возьмите коричневый восковой карандаш. Нарисуйте стволы деревьев. Не забудьте про ветки! Деревья могут быть высокими или низкими.
  3. «Заселяем» ежей. Придумайте, где будет сидеть ваш ёжик. Может, под деревом или рядом с упавшим листом? Нарисуйте его тело и колючки. Не забудьте про глазки, носик и листики на спинке!
  4. Дополняем рисунок. По желанию можно дорисовать травку, грибочки, еще листочки восковыми карандашами.

(В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь: напоминает, как правильно дуть, помогает тем, у кого не получается форма листа, подсказывает, как расположить элементы на листе. Поощряет творческие находки).

3. Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась большая осенняя выставка! Давайте полюбуемся.

  • Мелисса, твой ёжик такой забавный! Расскажи, куда он спешит с этими листочками?
  • Аким, а у тебя получился целый дубовый лес! Как ты смог надуть такие резные листочки?
  • Посмотрите, как восковые карандаши помогли нам – их линии яркие и четкие, они не «потерялись» на фоне красок.
  • У каждого из вас получилась своя уникальная осенняя история.

Воспитатель: Вы сегодня были и волшебниками, и художниками, и сказочниками! Вы подарили жизнь этим замечательным осенним картинам. Обязательно возьмите их домой и расскажите родителям историю про своего колючего ежика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".

1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....

Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой и восковым карандашом "Морозные узоры"

В процессе занятия у детей развиваются творческие способности. Дети знакомятся с новой техникой рисования свечой и восковым карандашом....

Имитация батика восковым карандашом «Создание осенние листья»

Цель: Освоение техники рисования акварелью по мокрому с восковым карандашом для имитации батика...

Конспект ОД на тему «Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования «граттаж».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Осенние листья" в технике "Граттаж."...

Рисование с помощью осенних листьев и восковых мелков

Для рисунков нам понадобятся: - разные, не засушенные листья; - бумага; - восковые мелки. Листья лучше брать плотные, с выраженными прожилками. Хотя некоторые нежные листочки тоже на удивление хор...