«Осенние листья и колючие друзья» (Рисование трубочкой и восковыми карандашами)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию предназначен для воспитателей подготовительной группы детского сада (6-7 лет). Занятие на тему «Осенние листья и колючие друзья» знакомит детей с комбинированной техникой рисования: создание осенних листьев методом кляксографии (выдувание через трубочку) и дорисовка элементов (стволы деревьев, ежи) восковыми карандашами. Мероприятие направлено на развитие творческого воображения, дыхательного аппарата, мелкой моторики и закрепление знаний об осенних явлениях природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Осенние листья и колючие друзья» (Рисование трубочкой и восковыми карандашами)
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Форма проведения: Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Создать условия для развития творческого воображения и навыков работы в комбинированной технике (кляксография и рисование восковыми карандашами).
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умение работать в технике кляксографии (выдувание трубочкой) для создания образа осеннего листа.
- Учить детей дополнять работу рисунком восковыми карандашами, создавая законченную композицию (деревья, ежи).
- Уточнить и расширить знания детей об осени, признаках осени (листопад, животные готовятся к зиме).
- Активизировать словарь: кляксография, прожилки, крона, колючки, восковые карандаши.
- Развивающие:
- Развивать дыхательный аппарат, умение контролировать силу и направление выдоха.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений руки при работе с карандашом.
- Развивать воображение, композиционные навыки (располагать элементы по всему листу).
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетическое отношение к природе.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя: репродукции картин на осеннюю тему, 1-2 готовых образца с разными сюжетами (например, на одном – дуб с ежом, на другом – клен), мольберт.
- Для детей:
- Альбомные листы бумаги формата А4 (белые).
- Разведенная гуашь или жидкая акварель желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов в небольших емкостях.
- Трубочки для коктейля (по одной на ребенка).
- Мягкие кисточки № 5-6.
- Влажные салфетки для рук.
- Восковые карандаши (коричневые, черные, темно-зеленые, серые).
- Простые карандаши (для тех, кто хочет наметить контур ежа).
Ход занятия:
1. Вводная часть (Организационный момент)
(Дети сидят полукругом перед воспитателем. На экране – фотографии осеннего леса, крупные планы листьев, ежика с листиками на колючках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины. О каком времени года они нам рассказывают?
Дети: Об осени!
Воспитатель: Верно! Осень – настоящая волшебница-художница. Что она делает?
Дети: Раскрашивает листья в желтый, красный, оранжевый цвета. Дует ветер, и листья падают на землю – это листопад.
Воспитатель: А кто из лесных жителей особенно радуется такому ковру из листьев? Загадка про него:
«Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками».
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно! Ёжик таскает на своих колючках сухие листья, чтобы утеплить свою норку на зиму. Сегодня мы с вами нарисуем вот такую осеннюю историю. Но рисовать мы будем необычно: листья – воздухом, а стволы деревьев и ежиков – волшебными восковыми карандашами!
2. Основная часть
а) Демонстрация способов работы.
Воспитатель: Первый этап нашего волшебства – создание осенних листьев.
- Рисуем лист (кляксография): Я капаю каплю красной краски (показывает). Теперь я беру трубочку и начинаю дуть на каплю в разные стороны. Смотрите, как она растекается, образуя лучики-прожилки! Получился похожий на звездочку листок клена? А если подуть от капли в одну сторону и слегка в стороны – получится продолговатый листок, как у ивы. Можно добавить немного желтой краски – получится еще красивее!
- Рисуем ствол (восковые карандаши): Теперь, когда наши листья «упали» на лист, посмотрите, чего не хватает?
Дети: Дерева!
Воспитатель: Верно! Дерево есть, а ствола не видно. Я беру коричневый восковой карандаш и уверенной линией рисую ствол. Сверху он тоньше, внизу – толще. Добавляю ветки. - Рисуем ежа (восковые карандаши): А теперь поселим в наш рисунок ежика. Его тельце похоже на грушу или капельку. Рисую овал с острым носиком. А теперь самое главное – иголки! Их можно нарисовать короткими-короткими штрихами, «ёлочкой».
б) Физкультминутка «Листочки и ёжик»
Мы листочки осенние, (Плавные покачивания руками над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели, (Покружиться, побегать на носочках)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Вот ёжик наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся. (Потянуться, улыбнуться)
Выгнул спинку, прогнул спинку, (Наклоны вперед-назад)
И к листочкам побежал! (Бег на месте)
в) Самостоятельная творческая работа детей.
Воспитатель: Теперь вы – волшебники! Проходите за столы.
План работы:
- Создаем листья. Капните на лист одну или несколько капель краски осенних цветов. С помощью трубочки «раздуйте» их в причудливые листья. Можно сделать несколько листьев в разных частях листа! Дайте рисунку немного подсохнуть.
- Рисуем стволы деревьев. Возьмите коричневый восковой карандаш. Нарисуйте стволы деревьев. Не забудьте про ветки! Деревья могут быть высокими или низкими.
- «Заселяем» ежей. Придумайте, где будет сидеть ваш ёжик. Может, под деревом или рядом с упавшим листом? Нарисуйте его тело и колючки. Не забудьте про глазки, носик и листики на спинке!
- Дополняем рисунок. По желанию можно дорисовать травку, грибочки, еще листочки восковыми карандашами.
(В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь: напоминает, как правильно дуть, помогает тем, у кого не получается форма листа, подсказывает, как расположить элементы на листе. Поощряет творческие находки).
3. Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась большая осенняя выставка! Давайте полюбуемся.
- Мелисса, твой ёжик такой забавный! Расскажи, куда он спешит с этими листочками?
- Аким, а у тебя получился целый дубовый лес! Как ты смог надуть такие резные листочки?
- Посмотрите, как восковые карандаши помогли нам – их линии яркие и четкие, они не «потерялись» на фоне красок.
- У каждого из вас получилась своя уникальная осенняя история.
Воспитатель: Вы сегодня были и волшебниками, и художниками, и сказочниками! Вы подарили жизнь этим замечательным осенним картинам. Обязательно возьмите их домой и расскажите родителям историю про своего колючего ежика!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".
1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....

Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой и восковым карандашом "Морозные узоры"
В процессе занятия у детей развиваются творческие способности. Дети знакомятся с новой техникой рисования свечой и восковым карандашом....

Имитация батика восковым карандашом «Создание осенние листья»
Цель: Освоение техники рисования акварелью по мокрому с восковым карандашом для имитации батика...

Конспект ОД на тему «Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования «граттаж».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Осенние листья" в технике "Граттаж."...

Рисование с помощью осенних листьев и восковых мелков
Для рисунков нам понадобятся: - разные, не засушенные листья; - бумага; - восковые мелки. Листья лучше брать плотные, с выраженными прожилками. Хотя некоторые нежные листочки тоже на удивление хор...
