"Дымковская игрушка-лошадка",рисование в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Расширение знаний о дымковской игрушке: продолжение знакомства детей с дымковскими игрушками, элементами росписи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе
восп-ль:Денисова Т.А.
Вид: художественное творчество
Тема: «Дымковская игрушка-лошадка»
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- расширять знания о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- обогащать активный словарь;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
Художественно-эстетическое развитие:
- учить украшать фигурки дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)
- развивать чувство цвета, эстетические чувства,
- воспитывать самостоятельность, активность
- способствовать проявлению положительных эмоций
Оборудование:
-иллюстрации дымковской игрушки (лошадки – бумажные заготовки для рисования, гуашь красного, желтого, синего, зелёного и черного цвета, салфетки для рук.),тонкие кисти и ватные палочки.
Ход НОД:
- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка-лошадка. Давайте поздороваемся с ней.
- Какие молодцы поздоровались с лошадкой.
- Ребята ,я вам расскажу откуда произошла наша дымковская игрушка.
Когда-то очень давно на берегу реки Вятка появилось поселение – Слобода. По утрам хозяйки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Так и назвали слободу Дымковской. Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка.
Берет мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.
Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.
Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!..
Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Цвета, которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки? Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?
Дети: солнце
- А что могла означать волнистая линия?
Дети: воду.
- А что же могла означать клетка?
Дети: поле.
- А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка-лошадка?
Ответы детей (кружочками).
- А кружочки, какими цветами раскрашены?
Ответы детей (синими, красными, желтыми, черными, зелёными).
-А ушки какими цветами?
Ответы детей (зеленый, желтый)
- Посмотрите внимательно, кружочки и полосочки у нее одинакового размера?
Ответы детей (нет, большие и маленькие)
По бокам кружочки
Точки, точки, точки.
Физкультминутка:
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок!
(дети поочередно топают ножками)
Я лошадка-серый бок!
(повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу
(ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу!
(легкий бег на месте).
- Ребятки, садитесь на свои места, там вас ждут лошадки , раскрасим их, чтобы они были яркими и весёлыми.
- Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять кисточку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке (показ). А что б нарисовать полоску нужно обмакнуть так же в краску и провести сверху вниз. Не забывайте каждый раз промывать кисточку.
Самостоятельная работа детей.
- Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.
(Рассматривание детских работ).
-Вам понравилось разрисовать лошадок?
Ответы детей (да)
-Какие узоры вы рисовали?
Ответы детей (кружочки, точки и полоски).
Какими цветами?
Ответы детей (синим, красным, желтым, зелёным и черным).
- Какие вы все молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружными! Лошадка благодарит Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»...

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы
Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группыЦели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование) в средней группе
Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнисты...
Конспект нетрадиционное рисование во второй младшей группе _Дымковская игрушка-лошадка_
Расширить знания о дымковских игрушках, уточнить представление о процессе изготовления дымковских игрушек, обогатить эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников через музыку, продолжить знакомст...

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе
1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.2.Программное содержание:• Формировать умение у детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование) в средней группе.
Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнист...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование) в средней группе.
Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнисты...

