"Дымковская игрушка-лошадка",рисование в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Денисова Татьяна Анатольевна

Расширение знаний о дымковской игрушке: продолжение знакомства детей с дымковскими игрушками, элементами росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka-loshadka.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 в средней группе

восп-ль:Денисова Т.А.             

Вид: художественное творчество

Тема: «Дымковская игрушка-лошадка»

Программное содержание:

     Познавательное развитие:

- расширять знания о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- обогащать активный словарь;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

Художественно-эстетическое развитие:

- учить украшать фигурки дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)

- развивать чувство цвета, эстетические чувства,

- воспитывать самостоятельность, активность

- способствовать проявлению положительных эмоций

Оборудование:

-иллюстрации дымковской игрушки (лошадки – бумажные заготовки для рисования, гуашь красного, желтого, синего, зелёного и черного цвета, салфетки для рук.),тонкие кисти и ватные палочки.

 Ход НОД:

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка-лошадка. Давайте поздороваемся с ней.

- Какие молодцы поздоровались с лошадкой.

- Ребята ,я вам расскажу откуда произошла наша дымковская игрушка.

 Когда-то очень давно на берегу реки Вятка появилось поселение – Слобода. По утрам хозяйки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Так и назвали слободу Дымковской. Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка.

Берет мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!..

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Цвета, которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки? Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг? Хочу такой сайт

Дети: солнце

- А что могла означать волнистая линия? 

Дети: воду. 

- А что же могла означать клетка?

Дети: поле. 

- А как одним словом можно сказать про цвета, краски? 

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные. 


-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка-лошадка?

Ответы детей (кружочками).

- А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными, желтыми, черными, зелёными).

-А ушки какими цветами?

Ответы детей (зеленый, желтый)

- Посмотрите внимательно, кружочки и полосочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

Физкультминутка:

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка-серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте).

- Ребятки, садитесь на свои места, там вас ждут  лошадки , раскрасим их, чтобы они были яркими и весёлыми.

- Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять кисточку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке (показ). А что б нарисовать полоску нужно обмакнуть так же в краску и провести сверху вниз. Не забывайте каждый раз промывать кисточку.

Самостоятельная работа детей.

- Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки и полоски).

Какими цветами?

Ответы детей (синим, красным, желтым, зелёным и  черным).

- Какие вы все молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружными! Лошадка благодарит Вас.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»...

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка  «Лошадка» для детей первой младшей группыЦели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование) в средней группе

Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнисты...

Конспект нетрадиционное рисование во второй младшей группе _Дымковская игрушка-лошадка_

Расширить знания о дымковских игрушках, уточнить представление о процессе изготовления дымковских игрушек, обогатить эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников через музыку, продолжить знакомст...

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе

1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.2.Программное содержание:• Формировать умение у детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование)  в средней группе.

Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнист...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование) в средней группе.

Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнисты...