Технологическая карта занятия "Осенний букет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Создание картины осенний букет в нетрадиционной технике рисования "оттиск".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Осенний букет».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: создание картины «Осенний букет» в нетрадиционной технике рисования «оттиск».
Задачи занятия:
обучающие задачи: создавать букет с помощью отпечатка листьев;
развивающие задачи: придумывать композицию и соотносить элементы композиции вместе с размером и цветом;
воспитательные задачи: замечать красоту осени.
Словарная работа: отпечаток, оттиск.
Планируемый результат занятия: создать букет, используя отпечаток листьев; передать особенность осенних листьев; придумать композицию.
Подготовительная работа: подготовка образца, музыка подобрана, подготовлены места.
Материалы и оборудование: гуашь, белые большие листы бумаги, разные листья деревьев, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, простые карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей к дальнейшей деятельности. | На заднем плане играет музыкальная композиция Чайковского: «Октябрь». Художественное слово Л.П. Шмидт: «Яркими красками листья сверкают». Воспитатель беседует с детьми, задавая им вопросы: «О каком времени года идет речь? Какими красивыми словами автор описала осень? Листья какие? С чем сравнивает автор листья?» | Словесный метод (художественная литература). Словесный метод (беседа, вопросы). | Слушают музыку и стихотворение. Отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | Создавать букет с помощью отпечатка листьев. Придумывать и соотносить вместе с размером и цветом. Замечать красоту осени. | Воспитатель задает вопросы: - «Какие листочки вы видите на картинке? А как можно оставить в памяти красоту осени?» Воспитатель предлагает детям взять на себя роль художников, пройти за столы, чтобы нарисовать осенний букет. - «Расскажите, что есть у вас на столе? Как вы думаете, для чего нам нужны листья?». - «Сначала мы будем рисовать вазу. Как только вы ее нарисуете, то ее надо будет раскрасить». - «Теперь нужно с помощью отпечатки листьев нарисовать букет. Возьмите листик, который вам нравится и нанесите на него краску, а затем прикладывайте листик к вазе». Воспитатель наблюдает, контролирует, помогает в оформлении букета детям. - «С помощью чего можно нарисовать красивые ягодки?». - «А какие ягодки могут быть?». | Словесный метод (беседа, вопросы). Практический метод (моделирование-рисование), словесный метод (беседа, указание, вопросы). | Отвечают на вопросы. Рисуют вазу по желанию и раскрашивают ее, самостоятельно раскрашивают листья и делают отпечаток листьев, веточек, завершение букета. Отвечают на вопросы воспитателя. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | Воспитатель сообщает детям, что им пора заканчивать работу. Дает указание детям помыть руки. После мытья рук дети относят свои работы на выставку. - «Какие цвета используются для осени?». - «Получились у нас букеты?». - «А какую технику мы использовали во время выполнения букета?». - «Вы молодцы! Вы все хорошо справились с этой работой! Занятие окончено». | Словесный метод (указание, беседа). | Завершение работ, мытье рук, оформление выставки работ. Рассмотрение получившихся результатов и уборка своих мест. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"
Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...
технологическая карта по аппликации на тему «Букет маме».
Цель: создание интереса к подделке красивого букета в сотворчестве с воспитателем.Образовательные области: художественно-эстетическое.Задачи:Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.Формирова...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему "Букет для любимой мамочки"
Конспект ООД разработан в соответствии с темой "Обогащение словаря детей раннего возраста", согласно перспективному плану образовательного раздела "Речевое развитие"...
Технологическая карта занятия "Весенний букет"
Технологическая карта занятия будет полезна воспитателям ДОУ при разработке занятия по искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия «Осенний букет».
Вид занятия: групповое занятие, подготовительная группаТема занятия: «Осенний букет».Тип занятия: обобщение полученных знаний.Вид занятия: нетрадиционный, интегрированный по сод...

Технологическая карта «Букет на 8 марта»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.Цель занятия: Формирование навыков рисования и понимания темы весеннего праздника 8 марта, развитие...
