По страницам любимых сказок 12.11.25г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна
План-конспект занятия «Нетрадиционное рисование в младшей группе по страницам любимых сказок» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакомства с необычными техниками рисования и стимуляция интереса к русским народным сказкам. Задачи: - Формирование умения рисовать пальцами, ладошками, ватными палочками и прочими материалами. - Обучение различению основных цветов и форм. - Воспитание любви к художественному творчеству и чтению книг. - Стимулирование развития мелкой моторики рук. Материалы и оборудование: - Бумага формата А4 (белый лист); - Гуашевые краски разных цветов; - Ватные палочки, кисти; - Губки поролоновые; - Подставки под кисточки и стаканчики с водой; - Иллюстрации известных русских народных сказок («Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба»). Ход занятия: ▌ I. Организационный этап Приветствие детей, создание положительного эмоционального настроя перед занятием. Педагог рассказывает детям о сегодняшнем задании: нарисовать иллюстрации к любимым сказкам необычным способом — используя разные техники рисования. ▌ II. Основная часть ▌ Этап 1. Рассказывание сказки педагогом Учитель выбирает одну известную детскую сказку, например, «Колобок». Читает вслух и показывает иллюстрации из книжки. ▌ Этап 2. Ознакомление с различными техниками рисования Педагог демонстрирует различные способы рисования: - Рисование пальчиками: показать, как аккуратно ставить отпечатки пальцев на бумаге. - Ладошками: раскрасить ладонь краской и оставить отпечаток на листе бумаги. - Ватными палочками: продемонстрировать технику точечного нанесения красок. - Поролоновыми губками: объяснить, как мягко нанести краску широкой поверхностью губки. ▌ Этап 3. Практическое задание Раздать каждому ребенку бумагу и предложить выбрать понравившуюся технику рисования. Педагог помогает каждому ребёнку индивидуально, направляя и поддерживая творческий процесс. ▌ Этап 4. Выставка рисунков Завершив работу, дети размещают свои картины на специальной выставке. Каждый ребёнок рассказывает свою историю о рисунке и любимой сказке. ▌ III. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Похвала детей за творчество и активность. Поблагодарить ребят за участие и интерес к работе. ▌ Итог занятия Каждый ребенок получает похвалу и одобрение своего творчества. Занятие способствует развитию творческого потенциала ребёнка, улучшает координацию движений и стимулирует воображение. Таким образом, занятие формирует важные качества ребенка: умение творчески мыслить, бережно относиться к своему труду и развивает эстетический вкус. ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ Такой подход позволяет эффективно развивать творческие способности детей младшего возраста и прививать любовь к искусству и литературе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Викторина«По страницам любимых сказок»

Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"

Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творчес­кой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...

Развлечение"По страницам любимых сказок"

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.

Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....