Конспект занятия «знакомство с городецкой росписью» 13.11.25
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Войнова Татьяна Васильевна

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые цветы), составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Учить изображать элементы узора в заданной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «знакомство с городецкой росписью»

Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые цветы), составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Учить изображать элементы узора в заданной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цвета.

Picture background

Автор: Войнова Т.В.

Образовательное учреждение: бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красноярский детский сад № 2"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи.

Программные задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Научить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые цветы), составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Учить изображать элементы узора в заданной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цвета.

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Воспитательные. Воспитывать интерес к русскому народному промыслу,

желание гордиться и восхищаться работами мастеров, любоваться предметами народного творчества.

Материал: гуашь, кисти, полоски светло-желтого цвета, палитра, салфетка, банка с водой.

Демонстрационный материал: картинки и изделия с изображением городецкой росписи, образцы элементов городецкой росписи.

Предварительная работа: Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я Вам принесла! Я принесла Вам поделки, выполненные замечательными мастерами. А мастера эти родом из славного города Городец.

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись.

Городец –древнейший русский город - крепость.

Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

Кто-то вырезал ложки, чашки, миски.

Послушайте пожалуйста стихотворение:

 «Веселый Городец"

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Из чего делались все эти поделки?

Дети : из дерева.

Воспитатель: Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей для маленьких деток и  до посуды.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой.

Воспитатель: Понравилась вам наша выставка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка?

Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта.

Физ.минутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем руки сомкнули назад,

Встали, встряхнулись, всем улыбнулись

И сели работать опять.

Воспитатель: Я предлагаю нам сегодня побыть народными мастерами и попробовать расписать деревянную дощечку узорами «Городецкой росписи». Хотите?

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую. (Дети присаживаются на свои места).

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Воспитатель акцентирует внимание детей на демонстрационном плакате и показывает листья, розаны, купавы, бутоны, ромашки и называет их.) Мастера используют в этих работах цветочный узор. А нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Белый цвет оживляет узоры. И мы сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент – бутоны и листья (педагог демонстрирует готовые эскизы предстоящей работы). Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для рисования?

Дети: Ответ (зеленый, голубой, красный, розовый, синий). Воспитатель: Правильно. Ребята, обратите внимание, как располагаются элементы росписи на доске. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других бутона и листья смотрят противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. Красные на розовых бутонах, а синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья?

Дети: Ответ.

Воспитатель: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается.

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета есть на ваших столах? Каких не хватает?

Дети: Нет розового и голубого.

Воспитатель: Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной краски.

Воспитатель: А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить немного синей краски.

Воспитатель: Молодцы ребята вы всё правильно сказали. Но перед тем как преступить к работе нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

Воспитатель: Чему мы научились?

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Знакомство с Городецкой росписью» (подготовительная группа)

Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора....

Конспект занятия "Знакомство с карельской росписью"

Цель: Приобщать детей к народному искусству карельского народа....

Конспект занятия: Знакомство с дымковской росписью

Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой.Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с...

Конспект НОД "Знакомство с Городецкой росписью" для детей старшей группы

Конспект НОД "Знакомство с Городецкой росписью" для детей старшей группы...

Конспект занятия " Знакомство с Городецкой росписью " ( старшая группа)

laquo; Знакомство с Городецкой росписью» (Старшая группа)Цель:Познакомить детей  с  городецкой росписью .Учить выделять яркий колорит ( красные, голубые, цветы)Продолжать развив...

Конспект занятия "Знакомство с Городецкой росписью"

Представлено занятие по ознакомлению с городецкой росписью...

Конспект занятия «знакомство с городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые цветы), составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной...