Конспект занятия "Знакомство с Городецкой росписью"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Соловьева Наталья Валерьевна

Представлено занятие по ознакомлению с городецкой росписью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе

Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью

Формировать представление детей о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения в поколение;

Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания)
Материал:— городецкие  изделия и их изображения;

— стилизованные изображения элементов городецких узоров:

бутоны, цветы 2-3х видов (купавки, розаны, листья, для работы с магнитной доской;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с интересными предметами из дерева, которые делают в городе Городце в нашей Нижегородской области. Там  традиции росписи передаются из поколения в поколение, поэтому когда вы с ними познакомитесь, то не спутаете её ни с какой другой.
Что же делают в Городце из дерева?

А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски (показывает) одна сторона которых украшена цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на кухне на стену, она очень украсит интерьер. А вот ещё красивые вещи для кухни: солонки, коробки для специй и т. д.

Но не только для кухни делают городецкие мастера разные предметы.

Они расписывают шкатулки для разных вещей: пуговиц, ниток, украшений (показывает), сундуки и др.

Не забывают мастера и о детях. Для вас они делают качалки в виде лошадок, петушков, детскую мебель и т. д., и украшают их узором из цветов и листьев. (Воспитатель ставит перед детьми 3-4 предмета и обращает их внимание на характерные особенности городецкой росписи).

Воспитатель: Посмотрите на узоры, которыми украшены эти вещи.

Кто заметил в них одинаковые элементы? Покажите.

(Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны. Показывает на узорах и прикрепляет к магнитной доске такой же элемент, чётко проговаривая каждое название: розан, купавка, ромашка, листья).

Воспитатель: Эти цветы, называют розаном, купавкой, придуманы они художниками. Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют городецкие художники.

 Обратите внимание, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него располагаются цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые.

Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. (Прикладывает цветок к магнитной доске)

-А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка  два других, меньших по размеру   (Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий  ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика).

— Каких элементов не хватает в гирлянде. (Листьев)

(Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды).

Воспитатель: Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях.
(Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора)

Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета (розовые или голубые)

Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим.

 А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки: точки, дужки, штрихи.

 В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить
городецкую роспись от других росписей по дереву, потому что в своей работе
городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов.

 В конце занятия проводится игра «Ответь правильно». Воспитатель задаёт вопрос на тему «Городецкая роспись». Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента. Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек и сможет построить городецкую гирлянду
.

1. С каким видом росписи мы сегодня познакомились?

2. Кто запомнил названия городецких цветов?

 3. Как расположены цветы в гирлянде?

4. Сколько похожих цветосочетаний используется в одном элементе?

5. Какие изделия расписывают городецкие мастера? и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование элементов Городецкой росписи и выполнение росписи "Досточка".

Продолжаем знакомить детей с народными промыслами. На творческом объединении "Веселая ярмарка" в октябре я знакомила детей с Городецкими мастерами, историей промысла. Мы выполняли элементы Г...

План - конспект " Знакомство с городецкой росписью"

Знакомство детей  с городецской росписью...

План - конспект " Знакомство с городецкой росписью"

Знакомство детей  с городецской росписью...

Конспект занятия "Мастера городецкой росписи"

В данном конспекте представлен вариант занятия (художественно-эстетческое развитие) для детей старшего или подготовительного дошкольного возраста по декоративному рисованию....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...