Конспект занятия "Русская красавица- матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в средней группе.
Автор конспекта: Буланкина Ольга Владимировна, первая квалификационная категория.
Тема: «Русская красавица- матрёшка».
Цель: создание условий для знакомства и овладения навыком рисования с использованием нетрадиционной техники.
Вид занятия: «открытие новых знний».
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие – рисование, музыка; познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: гуашь, емкость для разведения гуаши, (атрибуты) наглядные – деревянные матрёшки,силуаты матрёшек, иллюстрации, образцы росписи матрёшек; салфетки. Средства ИКТ: ноутбук, проектор, экран, колонки.
Предварительная работа: подготовка средств для проведения занятия, беседа «Народные промыслы», подготовка презентации, заготовка шаблонов; рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание деревянных матрешек, просмотр презентации «Как появилась матрешка», чтение стихотворений, игры с матрешками: «Собери матрешку» (разрезные картинки), игры с деревянными матрешками разных размеров: «Собери матрешку», «Расставь матрешки по росту» (большая, поменьше, маленькая), «Одна и много», рамки-вкладыши «Матрешки», речевые игры.
Планируемый результат: Дети ознакомлены с разными матрёшками, научились выполнять узор в технике «монотипия» и технике «тычок».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Задачи:
| Планируемые результаты:
|
Материалы и оборудование:
| |
Деятельность педагога - Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Чтобы оно прошло радостно, давайте улыбнёмся друг другу. - Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли. - Я на ярмарке была, - Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Спрятана в сундучке игрушка. А какая игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Алый шелковый платочек, -(открываю сундучок) Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. | Деятельность детей Ответы детей |
Показ презентации Слайд 1-3 | |
- Матрешка – игрушка необычная. А вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена!» и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка. Вместе с березкой и самоваром, она стала символом нашей страны, России. | |
Показ презентации Слайд 4-5 | |
Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек. Посмотрите на них внимательно. Чем отличаются матрешки? | Ответы детей |
Показ презентации Слайд 6-7 | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |
Задачи:
| Планируемые результаты:
|
Материалы и оборудование:
| |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой. (Игра «Наряди матрёшку») -Матрёшка в сарафане и платочке. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. - Давайся «раскрасим» нашу матрёшку. Какой узор подберем для сарафана? - А что на голове у матрешки? - Вот какая наша матрешка, очень яркая: у нее красивый сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки синий платочек. Очень любят все матрешки Разноцветные одежки, Сами ткут и прядут, Сами в гости к вам идут. -У нашей матрешки есть подружки. Ребята посмотрите-ка, художник забыл раскрасить платочки и сарафаны матрешек. Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красоту, сделать их яркими и веселыми. Поможете матрешкам? -А теперь вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку. Встали все возле стульчиков. | Ответы детей. Дети по очереди «наряжают матрёшку» Ответы детей |
Показ презентации Слайд 8 | |
Физкультминутка "Нарядные Матрешки": Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Хлопают в ладошки Дружные матрешки. | Дети выполняют физминутку |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Способ привлечения внимания: «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня» - А вот моя матрешка, которую я уже украсила. А как я это сделала, я вам сейчас покажу. Чтобы сарафан был нарядным и красивым, я его украсила необычным способом , который называется «монотипия», то есть, отпечаток.(повторить с детьми название способа) Листочек бумаги сгибаем пополам, и на одну половину матрешки ватными палочками, тычком, наносим разноцветную краску. Потом другую половинку припечатываем на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ воспитателя – работа с «монотипией»). -А теперь нарисуем горошинки на платке. Горошинки будем рисовать методом «тычка» ватными палочками. Одна горошинка посередине и по три горошинки по бокам: слева и справа. На узелках платка тоже по одной горошинке Получилась вот такая нарядная матрешка. - Но, прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши руки. Пальчиковая гимнастика: «Матрешки». Мы – красавицы матрешки, (разжимают кулачки) Разноцветные одежки. (шевелим пальчиками) Раз – Матрена, два – Малаша, (загибаем поочередно пальцы на правой руке) Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять (начиная с большого) Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза) Нарисуем на платочках | Дети повторяют. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. |
Показ презентации Слайд 9-11 | |
Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное сопровождение - русская народная мелодия. | Дети расписывают матрешку, применяют технику рисования «монотипия» и метод «тычка». |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
Задачи:
| Планируемые результаты:
|
Материалы и оборудование:
| |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребята! Понравилось вам наше занятие? -Кто был у нас в гостях? -Что мы делали? -Что украшали? -Чем мы рисовали? -Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники! Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой. | Ответы детей |
Показ презентации Слайд 12 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе « Красавица- матрёшка».
Конспект поможет педагогу познакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи Семеновской, Загорской, Полхов-Майданской матрешек, учить рисовать элементы роспи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цельзанятия: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка" для детей средней группы...

