Конспект ОД "Бабочка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Бабочка" - рисование солью - в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью
в подготовительной группе
Тема «Бабочка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Программные задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью
Развивающая:
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Материалы и оборудование: белый картон, окрашенная соль, кисточки, клей ПВА, тарелки одноразовые, салфетки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Методы и приёмы:
- использование художественного слова;
- использование наглядного материала;
- показ и объяснение воспитателя;
- наблюдение за работой детей;
- анализ работ детей и воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети отвечают: весна
Воспитатель: а какие признаки весны вы знаете?
Дети называют: стало тепло, снег растаял, птицы прилетают, распускаются цветы. Появляются насекомые и т.д.
Воспитатель: а каких насекомых вы знаете?
Дети называют
Воспитатель: Как вы думаете, про кого я вам сейчас загадаю загадку? Слушайте внимательно
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
Правильно, ребята. Это бабочка.
Давайте посмотрим на экран и узнаем про бабочек подробнее. Просмотр презентации
Сегодня я предлагаю вам нарисовать бабочек. Но не обычным способом. А с помощью нетрадиционного материала (повторить «нетрадиционный»). Нетрадиционный – значит необычный. У меня есть необычный предмет для рисования. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:
Одну меня —
Не съешь никогда.
А без меня —
Не вкусна еда. (соль)
Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи)
Все верно. А сегодня мы с вами будем рисовать бабочек с помощью цветной соли.
Для того чтобы нарисовать бабочек, давайте рассмотрим их строение.
Рассматривание иллюстрации бабочки. Строение – голова, туловище, крылья
Основная часть:
Воспитатель: смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: белый картон, соль цветная, клей, кисточка, салфетки.
Берём картон, на нём есть шаблон бабочки. Потом берём клей и наносим толстым слоем на шаблон. Сначала надо заполнить маленькие элементы, а затем остальную часть. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем ложечкой соль и сыпем соль на рисунок. Цвет вы выбираете сами, какой вам нравится. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, нужно прижать салфеткой и пригладить. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку.
- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть)
- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнём наши руки:
Пальчиковая игра «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, машем руками-крыльями
На лугу цветы считает. посчитать указательным пальчиком
Раз, два, три, четыре, пять загибаем по очереди пальчики на правой руке
Ох, считать – не сосчитать сжимаем и разжимаем кулачки
Шесть, семь, восемь, девять, десять загибаем по очереди пальчики на левой руке
Даже мудрая пчела машем руками-крыльями
Сосчитать бы не смогла встряхиваем кистями
-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы нанесёте соль на картон, ждём всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет.
Пока дети выполняют работу воспитатель читает стихотворение Н. Шумова «Бабочка»
Я, ребята, бабочка,
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите,
Полюбуйтесь – поглядите.
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель проводит физкультурную паузу.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
- Ну, а теперь садимся на свои места, ещё раз прижимаем салфеткой наших бабочек. Затем поднимаем наши листочки и лишнюю соль убираем в тарелочки
Заключительная часть, подведение итогов:
-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые бабочки у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)
- а можно ли брать бабочек руками? (ответы детей)
- Скажите, как мы с вами делали наши рисунки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)
- Правильно, мы создавали такой цветок с помощью клея, соли! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что родителям понравятся ваши бабочки, ваше старание! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Сказкатерапия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
