Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Филимоновская роспись» составление ритмичной композиции из полосок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 229.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1.1.
Технологическая карта занятия с детьми
Тема занятия | «Филимоновская роспись» составление ритмичной композиции из полосок | ||||
Возрастная группа | 5-6 лет | ||||
По содержанию изображения | декоративное | ||||
По источнику темы | на тему окружающей действительности | ||||
По методу изображения | по предварительному наблюдению (при натуре), с натуры | ||||
По характеру выбора темы | на тему, предложенную взрослым | ||||
По характеру познавательной деятельности детей на занятии | по сообщению новых художественных знаний и ознакомление с новой изобразительной техникой | ||||
Культурная практика | изобразительная, составление ритмичной композиции | ||||
Культурно-смысловой контекст | создать картину для альбома «Народные росписи» в центр Творчества | ||||
Цель: | Создание ритмичной композиции из полосок в филиновской росписи для в изобразительной деятельности | ||||
Задачи | Образовательные | ||||
Изобразительная: Научиться составлять ритмичную композицию | Техническая: Для фона: используйте желтый цвет. Для узора: полусухой кистью рисуйте тонкие линии разных цветов (зеленку, малинку, синьку, лимонку), можно сделать зигзагообразную линию. | Творческая: Самостоятельно выбирать форму, размер элементов узора | |||
Развивающая | Композиционные умения в составлении ритмичной композиции | ||||
Воспитательная | Любоваться полученным узором | ||||
Планируемые результаты | В результате обучения ребенок сможет составлять ритмичные композиции | ||||
Предварительная работа (актуализация субъектного опыта ребенка) Обогащение личного опыта детей через филимоновскую роспись | |||||
Продолжение табл. 1.1
Материалы, инструменты и оборудование | гуашь 12 цветов, лист бумаги для акварели, кисточка белка (нейлон) круглая № 5, щетина плоская № 15-20, кисть с длинным ворсом круглая №2, баночка с водой, салфетка для промакивания кисти, палитра | |||
Работа с семьями воспитанников: | рисование с детьми в нужной технике | |||
Обогащение «Центра активности» по теме занятия | стимулирование к самостоятельному познанию и художественному экспериментированию. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей («детская» цель) | ||
Мотивационный | Педагог обращает внимание детей на их альбомы по народным росписям и зовет детей сделать еще одну страницу в их альбоме. Педагог обращает внимание на доску с наглядным материалом по филимоновской росписи. Педагог спрашивает у детей «Как вы думаете сложно ли нарисовать такой узор?» Педагог расспрашивает детей о филимоновской росписи. Из каких элементов состоит роспись? | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, заинтересованы, присоединяются к продуктивной деятельности | ||
Информационный | Педагог объясняет детям о том, как строить ритмичную композицию (повторение в определенной последовательности полосок). | Дети рассматривают наглядный материал | ||
Аналитико-практический | Педагог предлагает детям самостоятельно нарисовать из элементов (полосок) филимоновской росписи ритмичную композицию. Выделяя полоски разным цветом или полоски могут быть разных размеров. | Дети делятся на группы по интересам, выполняют индивидуально работу, обращаются за помощью к педагогу, если она им необходима | ||
Оценочный | Вам нравится ваша работа? Кому чья работа нравится больше всех? Тебе нравится твоя работа? | Дети оценивают друг друга | ||
Рефлексивный | - Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым легким? Где может пригодиться ваше умение строить ритмичную композицию? | Дети оценивают себя, самооценка Рассказывают, что помогло достичь поставленной цели | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках представления о месте своего жител...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Огнетушитель".
Технологическая карта занятия по ИЗО в 1 младшей группеТема: "Огнетушитель"Цель: Совершенствование навыков работы с гуашью при рисовании огнетушителя.Задачи:Образовательные: Закрепить правил...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности
laquo;Узор на платке» - использование полхов-майданской росписи для составления симметричной композиции...



