Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
«Узор на платке» - использование полхов-майданской росписи для составления симметричной композиции
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 339.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1.2
Технологическая карта занятия с детьми
Тема занятия | «Узор на платке» - использование полхов-майданской росписи для составления симметричной композиции | |||||
Возрастная группа | 5-6 лет | |||||
По содержанию изображения | декоративное | |||||
По источнику темы | на тему окружающей действительности | |||||
По методу изображения | по предварительному наблюдению (при натуре), | |||||
По характеру выбора темы | на тему, предложенную взрослым | |||||
По характеру познавательной деятельности детей на занятии | по сообщению новых художественных знаний и ознакомление с новой изобразительной техникой | |||||
Культурная практика | изобразительная, составление симметричной композиции | |||||
Культурно-смысловой контекст | создать картину для альбома «Народные росписи» в центр Творчества | |||||
Цель: | Создание симметричной композиции в полхов-майданской росписи в изобразительной деятельности | |||||
Задачи | Образовательные | |||||
Изобразительная: Научиться составлять симметричную композицию | Техническая: Для цветка: нарисуйте большой круг и к нему пририсуйте 5-7 лепестков, обведите черным цветом по контуру затем для придания объема цветку можно добавить на лепестки другой цвет Для ягодок: нарисуйте несколько кружков и соедините их веточкой черного цвета, для придания объема можно добавить другой цвет Для листочков: нарисуйте полуовал с одной стороны, а с другой S-образную линию затем добавьте по 1 листочку с двух сторон от центра, добавьте белых линий для придания объема. | Творческая: Самостоятельно выбирать форму, размер элементов узора | ||||
Развивающая | Композиционные умения в составлении симметричной композиции | |||||
Воспитательная | Любоваться полученным узором | |||||
Планируемые результаты | В результате обучения ребенок сможет составлять симметричные композиции | |||||
Предварительная работа (актуализация субъектного опыта ребенка) Обогащение личного опыта детей через полхов-майданскую роспись | ||||||
Продолжение табл. 1.2
Материалы, инструменты и оборудование | гуашь 12 цветов, лист бумаги для акварели, кисточка белка (нейлон) круглая № 5, баночка с водой, салфетка для промакивания кисти, палитра | ||
Работа с семьями воспитанников: | рисование с детьми в нужной технике | ||
Обогащение «Центра активности» по теме занятия | стимулирование к самостоятельному познанию и художественному экспериментированию. | ||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей («детская» цель) | |
Мотивационный | Педагог обращает внимание детей на их альбомы по народным росписям и зовет детей сделать еще одну страницу в их альбоме. Педагог обращает внимание на доску с наглядным материалом по полхов-майданской росписи. Педагог спрашивает у детей «Как вы думаете сложно ли нарисовать такой узор?» Педагог расспрашивает детей о полхов-майданской росписи. Из каких элементов состоит роспись? | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, заинтересованы, присоединяются к продуктивной деятельности | |
Информационный | Педагог объясняет детям о том, как строить симметричную композицию (если разделить лист пополам, то левая и правая части листа должны быть одинаковыми то есть симметричными). | Дети рассматривают наглядный материал | |
Аналитико-практический | Педагог предлагает детям самостоятельно нарисовать из элементов (полосок) полхов-майданской росписи симметричную композицию, чередуя элементы узора и сохраняя одинаковый размер элементов. | Дети делятся на группы по интересам, выполняют индивидуально работу, обращаются за помощью к педагогу, если она им необходима | |
Оценочный | Вам нравится ваша работа? Кому чья работа нравится больше всех? Тебе нравится твоя работа? | Дети оценивают друг друга | |
Рефлексивный | - Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым легким? Где может пригодиться ваше умение строить симметричную композицию | Дети оценивают себя, самооценка Рассказывают, что помогло достичь поставленной цели | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках представления о месте своего жител...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Огнетушитель".
Технологическая карта занятия по ИЗО в 1 младшей группеТема: "Огнетушитель"Цель: Совершенствование навыков работы с гуашью при рисовании огнетушителя.Задачи:Образовательные: Закрепить правил...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности
laquo;Филимоновская роспись» составление ритмичной композиции из полосок...




