Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Ободовская Анна Юрьевна

«Узор на платке» - использование полхов-майданской росписи для составления симметричной композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_2.docx339.37 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица 1.2

Технологическая карта занятия с детьми

Тема занятия

«Узор на платке» - использование полхов-майданской росписи для составления симметричной композиции

Возрастная группа

5-6 лет

По содержанию  изображения

декоративное

По источнику темы

на тему окружающей действительности

По методу изображения

по предварительному наблюдению (при натуре),

По характеру выбора темы

на тему, предложенную взрослым

По характеру познавательной деятельности детей на занятии

по сообщению новых художественных знаний и ознакомление с новой изобразительной техникой

Культурная практика

изобразительная, составление симметричной композиции

Культурно-смысловой контекст

создать картину для альбома «Народные росписи» в центр Творчества

Цель:

Создание симметричной композиции в полхов-майданской росписи в изобразительной деятельности

Задачи

Образовательные

Изобразительная:

Научиться составлять симметричную композицию

Техническая:

Для цветка: нарисуйте большой круг и к нему пририсуйте 5-7 лепестков, обведите черным цветом по контуру затем для придания объема цветку можно добавить на лепестки другой цвет

Для ягодок: нарисуйте несколько кружков и соедините их веточкой черного цвета, для придания объема можно добавить другой цвет

Для листочков: нарисуйте полуовал с одной стороны, а с другой S-образную линию затем добавьте по 1 листочку с двух сторон от центра, добавьте белых линий для придания объема.

Творческая:

Самостоятельно выбирать форму, размер элементов узора

Развивающая

Композиционные умения в составлении симметричной композиции

Воспитательная

Любоваться полученным узором

Планируемые результаты

В результате обучения ребенок сможет составлять симметричные композиции

Предварительная работа (актуализация субъектного опыта ребенка)

Обогащение личного опыта детей через полхов-майданскую роспись

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Продолжение табл. 1.2

Picture background

Материалы, инструменты и оборудование

гуашь 12 цветов, лист бумаги для акварели, кисточка белка (нейлон) круглая № 5, баночка с водой, салфетка для промакивания кисти, палитра

Работа с семьями воспитанников: 

рисование с детьми в нужной технике

Обогащение «Центра активности» по теме занятия

стимулирование к самостоятельному познанию и художественному экспериментированию.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

(«детская» цель)

Мотивационный

Педагог обращает внимание детей на их альбомы по народным росписям и зовет детей сделать еще одну страницу в их альбоме.

Педагог обращает внимание на доску с наглядным материалом по полхов-майданской росписи.

Педагог спрашивает у детей «Как вы думаете сложно ли нарисовать такой узор?»

Педагог расспрашивает детей о полхов-майданской росписи. Из каких элементов состоит роспись?

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, заинтересованы, присоединяются к продуктивной деятельности

Информационный

Педагог объясняет детям о том, как строить симметричную композицию (если разделить лист пополам, то левая и правая части листа должны быть одинаковыми то есть симметричными).

Дети рассматривают наглядный материал

Аналитико-практический

Педагог предлагает детям самостоятельно нарисовать из элементов (полосок) полхов-майданской росписи симметричную композицию, чередуя элементы узора и сохраняя одинаковый размер элементов.

Дети делятся на группы по интересам, выполняют индивидуально работу, обращаются за помощью к педагогу, если она им необходима

Оценочный

Вам нравится ваша работа? Кому чья работа нравится больше всех? Тебе нравится твоя работа?

Дети оценивают друг друга

Рефлексивный

- Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым легким? Где может пригодиться ваше умение строить симметричную композицию

Дети оценивают себя, самооценка Рассказывают, что помогло достичь поставленной цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»

В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют  коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках  представления о месте своего жител...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»

Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Огнетушитель".

Технологическая карта занятия по ИЗО в 1 младшей группеТема: "Огнетушитель"Цель: Совершенствование навыков работы с гуашью при рисовании огнетушителя.Задачи:Образовательные: Закрепить правил...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности

laquo;Филимоновская роспись» составление ритмичной композиции из полосок...