Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми с нарушением интеллекта Тема: «Раскрась грушу» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми с нарушением интеллекта
Тема: «Раскрась грушу» (рисование)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 340.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми с нарушением интеллекта
Тема: «Раскрась грушу» (рисование)
Цель:
Учить детей раскрашивать контур груши кисточкой, не выходя за контур.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: учить детей раскрашивать готовые формы, добавляя детали. Совершенствовать технические умения и навыки.
Коррекционно-развивающие: закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут.
- побуждать выбирать и называть предмет. Продолжать знакомить с цветом (желтый, зеленый).
- учить детей, аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать рисунок.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, аккуратность и самостоятельность при выполнении работы
Оборудование: игрушка-мишка, муляжи фруктов (яблоки, груши, апельсин, банан, виноград), иллюстрации с изображением груш, мольберт с магнитами, альбомная бумага с готовым шаблоном нарисованной груши с листочками, гуашь желтого и зеленого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», чтение стихов по теме, беседы о полезных свойствах фруктов.
Ход занятия:
Ребята садятся на стульчики полукругом перед воспитателем. В центре полукруга ставится маленький столик (в дальнейшем на него ставится корзинка с фруктами).
Воспитатель:
- Ребята смотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка и что - то принес. Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются).
Воспитатель:
- Мишутка, а что же ты нам принес в корзиночке? Да это же целая корзина фруктов!!! Ребята, давайте посмотрим, какие фрукты принес нам мишка.
Воспитатель достаёт из корзины по одному фрукту и показывает его ребятам. Дети отвечают на вопросы воспитателя: как называется фрукт, какой он формы, какого цвета, где растет. Воспитатель объясняет, что фрукты – это сочные съедобные плоды, которые в основном растут на фруктовых деревьях. Интересуется у детей, какие фрукты они любят.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие вы все молодцы! Как много Вы знаете о фруктах! А знаете, что фрукты не только вкусные, но и полезные!
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Сливы и мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Воспитатель:
- Ребята, много фруктов принес нам Мишутка, а вот только груши он забыл принести. Давайте мы с вами вместе нарисуем груши для нашего мишки! Перед началом работы, воспитатель показывает иллюстрации с изображением груш. Проговаривает с детьми, какого цвета бывают груши, листья.
Воспитатель читает шуточное стихотворение Г. Фокова.
Рисовал с натуры грушу -
Не закончил натюрморт.
Грушу я так быстро скушал,
Потому что вкусный сорт.
Воспитатель: - Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
На каждое название фрукта загибают один пальчик, начиная с большого.
Этот пальчик- апельсин,
Он конечно не один,
Этот пальчик -слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик-абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша.
Просит: «Ну-ка, скушай! »
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы. Раздает детям альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром груши с листочками и предлагает раскрасить его. А рисовать мы будем сегодня кисточкой и красками. Сначала мы будем раскрашивать грушу, затем так же раскрашиваем листик груши, только гуашью зеленого цвета. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками. Сначала воспитатель показывает, как правильно выполнять работу, затем дети рисуют самостоятельно. Во время работы педагог поощряет словесно детей, у которых получается и помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: - Пока наши груши сохнут, я приглашаю вас прогуляться по фруктовому саду.
Физминутка
Высоко висят, послушай,
Сливы, яблоки и груши.
Аккуратно их сорвем
И в корзине понесем.
Дома сделаем варенье,
И компот, и мармелад.
Это просто объеденье!
Каждый фруктам очень рад.
Приходите в гости к нам,
Будем очень рады вам!
После выполнения работы, воспитатель с детьми любуются, как красиво они раскрасили груши для мишки.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, спелые, сочные груши!!! Мишутка очень рад вашим рисункам. Но ему уже пора домой.
Мишка благодарит детей, прощается и обещает к ним еще прийти в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Шарики и кубики»....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Дымковская птичка».
"Дымковская птичка....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста на тему: «Мячики для кошки Мурки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»
Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста по теме "Снег идет"
Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени года "Зима"Задачи:-Обогащать представление детей о времени года "Зима"-Вызвать интерес к созданию образа снегопада...



