Вот какая осень!
проект по рисованию (младшая группа)
Проект по нетрадиционной технике рисования на осеннюю тематику
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ «ВОТ КАКАЯ ОСЕНЬ»
Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды деятельности.
Цель проекта: Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
1.Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
2.Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3.Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Продукт проекта:
выставка-конкурс продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми по изученным нетрадиционным техникам рисования.
Методы реализации проекта:
Метод наглядности; словесный; практический; проблемно-мотивационный; сотворчество.
Работа с родителями:
- Пополнение развивающей среды по теме проекта
- Советы «Как организовать познавательные осенние прогулки с детьми».
- Рекомендации для родителей «Как научить ребенка любить родную природу»
- Оформление родителями совместно с детьми выставки «Я рисую осень!»
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: определение проблемы, выбор цели проекта, разработка методов и приемов работы, оформление тематических папок, подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок, сбор материалов, презентаций.
Основной этап:
Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Дидактическая игра «Что растёт на грядке».
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие « овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.
Материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук, капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.
Воспитатель:
Посмотрите-ка ребята
Урожай у нас богатый-
Очень много овощей.
Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.
Предлагает поиграть в игру « Кто быстрее соберёт?»
Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.
Пальчиковая игра «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)
Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)
Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)
А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)
Дети садятся на стульчики, и проводится игра « Расскажем про наши овощи кукле Маше».
Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают, что это и какого цвета (это огурец, он зелёный)
Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная».
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт…
Кукла Маша угощает детей морковкой , прощается и уходит.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Беседа «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
Беседа «Какая сегодня погода»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Беседа «Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пище.
Беседа «Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Загадки об овощах
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Не книжка,
А с листьями. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Собери урожай»
Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем фонарики)
Пальчиковая игра «Грибы»
(ладонь сжата в кулак и по очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Физминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Непосредственно-образовательная деятельность «Листопад».
Задачи: способствовать умению рисовать пучком из ватных палочек; развивать воображение; закреплять знания о приметах осени.
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний букет» и «Русская красавица»
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией (учить детей складывать лист пополам, чтобы получилось полное изображение вазы) и закрепить умение рисовать в технике печати листьями; развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений; воспитывать самостоятельность в создании образа; воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.
«Осенние листочки»
Задачи: Познакомить с приемами печати листьями. Развивать чувство композиции и ритма. Закрепить навыки рисования гуашью.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Составь пейзаж»
Задачи: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связки, располагать изображение в пространстве.
Дидактическая игра «Подбери листочки»
Задачи: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.
«Осеннее солнышко»
Задачи: Познакомить с техникой рисования кляксография (раздувания краски трубочкой). Учить видеть необычное в обычном. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Развивать дыхательную систему детей. Воспитывать аккуратность.
Дидактическая игра «Оживи фигуру»
Задачи: направлять детей на развитие творческого воображения, мышления; закреплять приемы рисования.
«Роща»
(Печать листьями березы): Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки).
«Осеннее дерево».
(Рисование ладошками, пальчиками и кистью): Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, разноцветными листочками).
Непосредственно-образовательная деятельность «Осеннее дерево».
Задачи: закрепить умение детей рисовать в технике кляксография и цветной солью; расширить представления детей о возможных способах художественного изображения дерева; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; закреплять знания об изменениях в осенней природе.
Непосредственно-образовательная деятельность «Наш осенний дождь» (коллективная работа).
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования –пипеткой; воспитывать интерес к данному виду рисования; развивать творческое воображение; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний ковер» (коллективная работа). Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – свечей и мокрой гофрированной бумагой; воспитывать интерес к данному виду рисования; развивать творческое воображение; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
Заключительный этап: В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным техникам рисования «Необыкновенная осень»; у детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования; развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом. Дети более свободно выражают свой замысел, проявляют инициативу. У детей стала более развита мелкая моторика рук, развито творческое воображение. У детей воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через применение нетрадиционных техник рисования. Таким образом, данные результаты свидетельствуют о том, что поставленная цель проекта реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение "Ах, какая осень"
создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных за...

Сценарий осеннего утренника "Ах, какая осень!" для детей старшей группы.
Сценарий осеннего праздника "Ах, какая осень "Под музыку "Отговорила роща золотая" дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом. Ведущий: Промелькнуло быстро лето,...

Сценарий осеннего праздника «Ах, какая осень!»
Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам. Создать радостное, веселое настроение....

Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"
Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...

Осенний досуг в первой младшей группе «Ах, какая осень!»
План совместного досуга с родителями и детьми «Ах, какая осень» в первой младшей группе Цель: 1. Познакомить родителей с играми у детей младшего дошкольного возраста. 2. Укрепить сотруднич...

Конкурс чтецов «Ах, какая осень! Ах, какая!»
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования. Сценарий конкурса чтецов может стать одним из традиционных праздничных меро...

Сценарий осеннего утренника "Ах, какая осень, ах какая!"
Утренник разработан для детей средней группы, педагогов и родителей. В гости к детям приходит Осень и сказочные персонажи лиса Алиса и кот Базилио с играми, веселыми песнями, хороводами, стихами об ос...
