Конспект занятия рисованию в подготовительной группе на тему: «Наша любимая подвижная игра».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Виктория Андреевна Козлова

Задачи:

Образовательные: Формировать умение отбирать из личного опыта интерес­ное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреп­лять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании ак­варелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки; познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».

Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление; развивать мелкую моторику рук; развивать творчество, воображение; развивать чувство композиции; развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательные: Вызывать у детей инте­рес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материал: Альбомы, простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши и краски на каждого ребенка, кисти, баночки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_lyubimaya_podvizhnaya_igra.docx151.11 КБ

Предварительный просмотр:

24.11.2025

Конспект занятия рисованию в подготовительной группе

на тему: «Наша  любимая подвижная игра».

Задачи:

Образовательные: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки; познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».

Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление; развивать мелкую моторику рук; развивать творчество, воображение; развивать чувство композиции; развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательные: Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материал: Альбомы, простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши и краски на каждого ребенка, кисти, баночки, салфетки.

                                                            Ход занятия:

  1. Орг. момент.

 Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем художниками. Будем рисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь.

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

(Кошка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки».

Ребята, существует много произведений о кошках и мышках.

Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».

В уютной норке за стеной

Скучала мышка в выходной, -

Побегать бы немножко,

Да спит под лавкой кошка.

И, завернувшись в мягкий плед,

Шурша обертками конфет,

Задумчиво Норушка

Пила компот из кружки.

А под скамейкой в этот час

Мечтала кошка, что хоть раз

Зайдет к ней в гости мышка

И с интересной книжкой

Они забьются под буфет,

Шурша обертками конфет,

И погрустят немножко,

Что мышек ловят кошки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянул в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад —

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Воспитатель: Ребята, немного размялись, а теперь за работу.

Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту.

Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, карандаши, масляные краски и др. (воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, сейчас вы тоже будите художниками.

Начнем рисовать с кошки.

На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).

Воспитатель: А, теперь рисуем мышек.

На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши

После завершения работы всеми детьми воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Юные художники, вы завершили работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ.

Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку (воспитатель развешивает рисунки детей). Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.

Дети: отвечают.

  1. Итог.

Воспитатель: Юные художники, благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.

Всего доброго!

Picture background


Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект занятия рисования в подготовительной группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект занятия рисования в подготовительной группе "Пожарная машина спешит на помощь"...

Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»

Конспект по рисованию в подготовительной группе.Тема « Волшебная птица»Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выр...

Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»

Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»...

Конспект занятия рисование в подготовительной группе Тема: «Нарядная ёлочка»

Конспект занятия по рисованию «Нарядная ёлочка» в подготовительной к школе группеХод занятия:1. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла маленькая девочка. Она...

Конспект занятия: "Рисование в подготовительной группе на тему "Рождественский ангел"

Рисование в подготовительной группе на тему «Рождественский ангел»...