"Золотая осень" рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Жохова Юлия Сергеевна
Осень — волшебное время года, полное ярких красок и вдохновения. А какой замечательный повод проявить творческие способности и создать яркие осенние картины!
Природа дарит нам палитру удивительных оттенков: золотистые листья, теплые солнечные лучи, насыщенный синий небосвод... Всё это создает неповторимую атмосферу спокойствия и гармонии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Рисование, средняя группа Тема: «Золотая осень»

  Цели: продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

 закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Предварительная работа с детьми:

• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью

• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

• Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.

Структура занятия

Организационный момент -1 мин.

Вступительная беседа об осени- 2 мин.

Беседа по образу- 3 мин.

Физминутка

Практическая часть 13 мин.

• приёмы работы с кистью

• приёмы работы с красками

• рисование деревьев, травы, листьев

 итог занятия 1 мин.

        

Ход занятия

.

В: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д: Осень.

В: Правильно осень.

В: послушайте стихотворение.

 Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В: еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

В: вспомним об осени и будем ее рисовать.

В: посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д: деревья, травку, листья.

В: дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В: посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

В: посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой.

Физминутка

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В: А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем - прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

-  Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается.

Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали?

Дети: Золотую осень.

В: Рома тебе понравилась твоя работа?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...