Конспект ОД по рисованию «Волшебный завиток» (по мотивам хохломской росписи)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группы посвящено ознакомлению детей с хохломской росписью и обучению приемам декоративного рисования в этом стиле. Дети узнают историю и особенности хохломы, сами создают рисунки с традиционными элементами (ягод, листья, травки). Занятие развивает художественные способности, мелкую моторику и интерес к народному искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Волшебный завиток»
(по мотивам хохломской росписи)
Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.
Задачи:
- познакомить детей с хохломской росписью и ее особенностями;
- учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке;
- закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны;
- развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев;
Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.
Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка». Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.
Заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах.
Материалы: изделия из Хохломы, Гжели, Дымки, с городецкой росписью, иллюстрации с изображением изделий из Хохломы, колонка и флешка с записью спокойной музыки для самостоятельной деятельности. ,краски ,кисточка, непроливайка и лист бумаги для каждого ребенка.
Словарная работа: хохлома, роспись, травка, элементы росписи, завиток, капелька, листик, колорит.
Ход занятия.
Организационный момент
Возьмёмся за руки друзья
Друг другу улыбнёмся
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй солнце».
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).
А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (для росписи изделий). Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.
Основная часть. Воспитатель (выставка изделий) Посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Все это создано руками мастеров. Какие изделия вы видите? (ложки, чаши, чугунки)
Очень давно, в окрестностях города Нижний Новгород зародился народный деревянный промысел. Там находилось село с веселым названием Хохлома, где посуду делали из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В этом селе с давних времен проходили ярмарки по продаже деревянной посуды. Это и дало название целому промыслу.
Золотая хохлома.
Как волшебница Жар- птица,
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нет.
Посмотрите, дети, какие они яркие! А как же они становятся такими красивыми? Может кто-то из вас знает?
В:-Сначала посуду вырезают из дерева, высушивают на станке, затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. Желтый металлический порошок соединяют с маслом и растапливают, после нагревания в печи предают изделию неповторимый золотистый блеск. Вот откуда пошло название «Золотая хохлома». А как вы думаете почему «Золотая»? (потому, что все изделия блестят как золото, много используется жёлтой краски).
Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)
Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, ягодки)
А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будете правильно их называть.
Игра «Угадай-ка»(показ картинок элементов хохломской росписи: ягодка, травка, завиток,…)
Физминутка Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Воспитатель. Прежде чем начать украшать посуду, послушайте последовательность выполнения работы.
Объяснение воспитателя:
Работу нужно начинать с каймы внизу и вверху изделия, дальше изобразим завиток, изогнутую веточку. Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы). (Показ детьми)
Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).
Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).
А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!
Самостоятельная деятельность под музыку
( Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке).
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательнее росписи у вас получились. Давайте устроим выставку ваших работ. Я помогу вам в этом.
Воспитатель предлагает детям выбрать самую красивую работу, самую аккуратную работу, работу с интересными завитками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование «Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
Декоративное рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа ) ...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....

Конспект организованной образовательной деятельности «Завиток. Знакомство с хохломской росписью».
конспект органзованной образовательной деятельности для дошкольников подготовительной к школе группы по ознакомлению с хохломской росписью...

Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)
Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и ...

Декоративное рисование «Завиток»( по мотивам хохломской росписи)
Декоративное рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам хохломской росписи» в старшей группе.
Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки итравинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисованиитонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерночередовать ягод...

Конспект занятия для подготовительной группы «Завиток. Знакомство с хохломской росписью»
Конспект занятия для подготовительной группы «Завиток. Знакомство с хохломской росписью»Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.Задачи:познаком...
