"Осенний пейзаж" конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия составлен с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Осенний пейзаж»
ВОСПИТАТЕЛЬ: СИМЦОВА Т.В.
2024 г.
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе
по теме «Осенний пейзаж»
Интеграция: познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цель:
-вызвать у детей эмоциональное радостное отношение к природе, средствам художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Художественные:
- совершенствовать технику рисования акварельными красками, гуашью;
- продолжать учить детей рисовать пейзаж;
- учить передавать в рисунке характерные особенности изображаемых предметов;
- формировать умение работать акварельными красками.
Познание:
- расширять знания детей о жанрах живописи;
- развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности;
- показать детям связь между разными видами искусства.
Материалы: листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Оборудование и пособия: репродукции картин, музыкальная композиция.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, знакомящих детей с разными жанрами живописи, рассматривание осенних деревьев.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в картинную галерею. Как вы думаете, что мы с вами там увидим? (ответы детей). Конечно же картины разных известных художников.
- Ну вот мы с вами на месте. В картинной галерее нам проведут экскурсию опытные экскурсоводы. Они нам покажут картины известных художников разных жанров и расскажут о них. А сейчас для вас загадка:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Ребёнок – экскурсовод:
- Мы с вами находимся в зале, где представлены пейзажи разных художников.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что же такое пейзаж? (ответы детей). Да, это картины, на которых изображена природа. Итак, слово нашему первому экскурсоводу:
- Ребёнок - экскурсовод:
- Перед вами картина известного русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». На ней изображена ранняя весна.
Следующая картина – Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу». На картине изображён лес и семейство медведей.
Воспитатель:
Итак, ребята, к какому жанру живописи относятся эти картины? (пейзаж)
Правильно, молодцы. А сейчас нас ждут в следующем зале.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Здесь представлены натюрморты. Что такое натюрморт?
(ответы детей)
Экскурсовод – ребёнок:
- Перед вами «Натюрморт» Геннадия Кириченко. На нём изображены фрукты, ягоды, цветы на столе. Следующий натюрморт Исаака Левитана «Одуванчики». На своей картине художник изобразил одуванчики в вазе.
Воспитатель:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
А сейчас мы отправляемся в зал портретов.
Экскурсовод – ребёнок:
- Перед вами картина «Девочка с персиками» Валентина Серова. Следующая картина Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка».
Воспитатель:
- Ребята, почему эти картины называются портретами?
(потому что на них изображены люди).
Спасибо нашим экскурсоводам. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Перед нами четыре картины, найдите лишнюю картину и объясните, почему? (в первом варианте лишняя картина – натюрморт, все остальные пейзажи; во втором варианте – портрет, остальные натюрморты, и в третьем варианте – лишний пейзаж, остальные портреты).
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья клёна, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, и сейчас я вас приглашаю в студию художника на мастер-класс, где нас ждёт настоящий художник, который научит нас рисовать осенний пейзаж. (дети проходят к столам, где всё приготовлено для рисования). Детей встречает художник (переодетый ребёнок).
Художник:
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами нарисуем осенний пейзаж.
Воспитатель:
- Ребята, а какой, по-вашему, самый красивый период осени? (золотая осень).
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
Художник:
- Как обидно.
Осень тонкой длинной кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош ты, лист цветной!...
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
- Посмотрите на пейзаж. Обратите внимание, что на картине выделена линия горизонта. На заднем плане, вдалеке осенний лес. На переднем плане – берёзы, ели, кусты, дорога, убегающая вдаль.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Гимнастика для глаз «Осенний лес»
Вот стоит осенний лес
В нём много сказок и чудес!
(выполняют круговые движения глазами)
Слева – сосны, справа – дуб.
(дети смотрят влево-вправо)
Дятел сверху – тук да тук.
(дети смотрят вверх-вниз)
Глазки ты закрой – открой.
(закрывают глаза)
И скорей бегом домой!
- А сейчас, ребята, художник предлагает нам нарисовать свою золотую осень. На ваших столах листы бумаги, на которых выделена линия горизонта. Подумайте и нарисуйте осенний лес в период «Золотой осени». Не забудьте о том, что на линии горизонта мы всё изображаем небольшим, а то, что находится ближе к нам – крупным.
Самостоятельная деятельность детей.
(дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»)
Воспитатель:
- Давайте мы с вами сейчас устроим выставку наших работ. Посмотрите и скажите, какая работа понравилась вам больше и почему?
Все молодцы, справились с заданием и сейчас нам с вами можно отправиться обратно в детский сад. Мы научились рисовать осенние деревья, разноцветные листочки, речку, небо, облака.
Литература:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий: М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"
Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...
Конспек интегрированного занятия по изобразительной деятельности (для детей 2-3 лет) Тема: "Осенние листья".
Конспек интегрированного занятия по изобразительной деятельности...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».
Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рациональн...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания репродукций и слушания поэтических произведений, музыки; желание выр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
