Конспект по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная область: художественное творчество.
Вид деятельности: продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» «Здоровье», «Художественное творчество».
Формы деятельности: нетрадиционное рисование (дном пластиковой бутылки трафарет и пальчиками).
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
Закреплять умения рисовать нетрадиционным методами рисования ( дном пластиковой бутылки трафарет и пальчиками). Закрепить умение работать с красками.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение к природе.
: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты пластиковые бутылки, конверт с письмом.
Предварительная работа: Развивать любознательность, творчество и мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Весеннее путешествие»
(совместная организованная деятельность с детьми средней группы с использование нетрадиционных методов рисования.)
Образовательная область: художественное творчество.
Вид деятельности: продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» «Здоровье», «Художественное творчество».
Формы деятельности: нетрадиционное рисование (дном пластиковой бутылки трафарет и пальчиками).
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
Закреплять умения рисовать нетрадиционным методами рисования ( дном пластиковой бутылки трафарет и пальчиками). Закрепить умение работать с красками.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение к природе.
: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты пластиковые бутылки, конверт с письмом.
Предварительная работа: Развивать любознательность, творчество и мышление.
Ход занятия.
I.Организационная часть.
Ребята посмотрите сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте сними
поздороваемся.
(дети стоят вокруг воспитателя).
Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать
Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправится туда, давайте с вами вспомним приметы весны.
(дети называют приметы весны показ слайдов).
В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?
(Дети берутся за руки и идут друг за другом).
Вос-ль: Физ.минутка
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожка, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
Вос-ль: Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. ( слайд зимой)
Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело. Птички не поют
Здесь для кого-то письмо и коробка с красками. ( Замечают письмо и коробку с красками.)
«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие. Что даже солнечным лучам не как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна» (слайд Весны).
Вос-ль: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Что может нам помочь растопить снег? Давайте на помощь позовем солнышко с помощью заклички,
(Дети читают закличку:
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
(слайд с изображением солнышко и зеленая весенняя полянка)
Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А на наших листочках только травка зеленая, а аленьких цветочков на полянке нет.
II.Практическая часть.
1 Давайте мы сядем за столы и на рисуем картину для Весны.
Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
2 Я пальчиком макну в желтую краску на рисую круглое желтое солнышко, палочки будут лучики, вытру пальчики салфеткой. Макну в синею краску и на рисую слева направо голубое небо, вытру пальчики салфеткой. Возьму волшебный трафарет и буду рисовать цветы. С начало я опущу волшебный трафарет аккуратно в красную краску, плотно прижму к листу бумаги, стараясь не сдвигать его с места. Вытру трафарет салфеткой и опущу аккуратно в синею краску, плотно прижму к листу бумаги, стараясь не сдвигать его с места, то же самое и с желтой краской.
3 После выполненной работы руки вытираем влажной салфеткой.
III.Итог занятия.
(Готовые работы выкладываем на стол но после того как работы высохнут вывесим на стенд.)
Вос-ль: молодцы, ребята! вы отлично справились с работой.
лшебная, необычная поляна. На ней может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?
( раз ,два, три дети превратитеся в цветы.)
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши алые цветки медленно разжимать пальцы из кулачков,
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит покачивая кисти рук вправо влево,
Лепестки колышет
Наши алые цветки медленно сжимать пальцы в кулаки
Закрывают лепестки
Головой качает
Тихо засыпают. Покачивая кулачки вперед назад.
Вос-ль: Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? А что мы с вами рисовали. А для кого мы рисовали. А чем мы рисовали. Ведь мы с вами Словесный(объяснение, повторение, пояснение);
помощь цветы подарила.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. на тему: «Весеннее путешествие»
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.Задачи:Образовательные:Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;Закреплять умения р...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Экология» Тема: «Весеннее путешествие» Возрастная группа: старшая
Занятие с детьми по экологии с использованием дидактического материала, дидактических игр и слайдов....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОО" Познавательное развитие" НОД: " ФЦКМ" Тема :"Весеннее путешествие в природу"
Знакомство детей с экологической пирамидой-цепочкой....

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»
Цель: Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...

Конспект интегрированного итогового НОД по ФЭМП и художественно – эстетическому направлению в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»
Конспект интегрированного итогового НОД по ФЭМП и художественно – эстетическому направлениюв средней группе Тема: «Сказочное путешествие»...
