"Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.
консультация по рисованию (старшая группа)

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
• Дать представление о зимнем пейзаже.
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
• Дать представление о зимнем пейзаже.
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Форма занятия: нетрадиционная
Продолжительность: 30 мин.
Участники: дети старшей группы.
Возраст: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование:
слайд – шоу с зимними пейзажами, конверт с письмом, зубные щётки, гуашь белого цвета, силуэты деревьев, зайцев, голубые листы, салфетки.
Предварительная работа:
беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
    Воспитатель
    : Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
    Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
    Замела я всё вокруг,
    Прилетев из царства вьюг.
    Осень, лучшую подружку,
    Я отправила на юг.
    Я морозна и бела,
    И на долго к вам пришла. (Зима)
    Правильно зима.

    2. Основная часть.
    Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
    Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

    Ребята отгадайте загадки и назовите зимние месяцы:
    Назовите – ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке.
    Дни его – всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдёт –
    Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

    Щиплет уши, щиплет нос.
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду – упадёт
    Не вода уже, а лёд.
    Даже птице не летится:
    От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Молодцы ребята, отгадали загадки.
А какая бывает зима?
Если со снегом то …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.
А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой?
Лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов, и мы с вами знаем.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.

Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.

Поле белое, поле чистое -
К нам пришла зима серебристая!
Снег летит с небес, тихо падает,
Красотой своей землю радует,
Ты укрой, зима, лес и полюшко
Чтобы спать в тепле им до солнышко,
Под метели вой, чтобы видеть сны,
А разбудит их ручеёк весны.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные стихотворения о зиме.
Давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка
Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)
Мы пойдём гулять дружок.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)
Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки)
И под горку быстро мчимся (движутся по кругу)
Ух! (все упали на пол)
А, ну, вставай, вставай, дружок!
И отряхивай снежок!
Мы гуляли целый час!
Будем греться мы сейчас!

Стук в дверь, появляется письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете зимнюю природу. До свидания!»


Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать картину и послать в Африку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдём за стол. Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.
(Показ слайд – шоу)
Какое время года изображено? (зима)
Что вы видите на картинах? (деревья, кусты, снег, река и т. д.)
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (Природа).

Послушайте отрывок из стихотворения:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. Пейзаж.

Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наш рисунок детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.
Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев . Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги.
Для начала нам нужно нарисовать снег. На наш снег кладем шаблоны, выполняется набрызг краской белого цвета. Нужно смотреть, чтоб крупные капли не падали на лист. А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока картина сохнет, мы с вами вспомним.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Назовите зимние месяцы. Каким способом мы рисовали?
Вот сейчас наш пейзаж подсох, давайте мы с вами соберем картину аккуратно и  отправим в Африку.

4. Рефлексия
Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по рисованию "Зимняя сказка" с использованием нетрадиционных техник рисования (с этапами создания)

Работа выполнена на листе ватмана 50*70 см гуашью, разведённой молоком. Использовались нетрадиционные техники рисования: тычок полусухой кистью, печатание листом пекинской капусты, рисование пальчиком...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....