Конспект НОД по рисованию «Мебель в моей комнате» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Уточнение и расширение представлений детей о мебели...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 560.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Мебель в моей комнате» в подготовительной группе
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).
Задачи:
Развивающие:
- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
- Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю. (Смотрю за дверью.)
Воспитатель: Ребята, здесь посылка, давайте посмотрим, что в ней. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки-отгадки)
Загадки:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки. (Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать. (Диван)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним, для чего нам нужна мебель.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)
Начинаем мы считать (разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили? А из чего изготавливают мебель? (Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).
Воспитатель: если мебель из дерева, какая она? Из пластмассы? Из железа? Из стекла?
Делают множество мебели разной,
Из материалов разнообразных.
Что из них выбрать – не сразу поймешь:
Каждый по-своему будет хорош!
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
-Ребята, а где можно купить мебель? (Ответы детей.)
-В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.
Игра «Разрезные картинки»
(дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).
Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: у вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!
Подведение итогов:
- О чем мы говорили?
- Какую мебель вы нарисовали?
- Что получилось легко, а что вызвало трудности? (ребенок оценивает свою
работу, помещает на видное место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО НОД рисование не традиционными методами «Снегири» в подготовительной группе
КОНСПЕКТ ПО НОДрисование не традиционными методами «Снегири» в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»
Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
Тема «Удивительный космос» Интегрированный подход при решении образовательных задач :Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыль...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукци...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Здравствуй весна»
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира....

Конспект занятия по рисованию на тему "Мебель моей комнаты" для подготовительной группы
-Закреплять приемы рисования карандашами, чётко прорисовывать контур, штриховать в одном направлении.-Формировать представления о мебели, материалах , из которых изготавливают мебель.-...

Конспект НОД по рисованию «Мебель в моей комнате» в подготовительной группе
Уточнение и расширение представлений детей о мебели......

