Конспект НОД по рисованию «Мебель в моей комнате» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Руднева Ольга Николаевна

Уточнение и расширение представлений детей о мебели...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx560.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Мебель в моей комнате» в подготовительной группе

     Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).

     Задачи:

Развивающие:

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
- Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

     Ход занятия:

     Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю. (Смотрю за дверью.)

     Воспитатель: Ребята, здесь посылка, давайте посмотрим, что в ней. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки-отгадки)

     Загадки:

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)

Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки. (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать. (Диван)

     Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель? (Ответы детей)

     Воспитатель: А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним, для чего нам нужна мебель.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)

Начинаем мы считать (разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

     Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили? А из чего изготавливают мебель? (Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).

     Воспитатель: если мебель из дерева, какая она? Из пластмассы? Из железа? Из стекла?

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

     Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

-Ребята, а где можно купить мебель? (Ответы детей.)

-В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.

Игра «Разрезные картинки»

(дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).

     Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.

     Самостоятельная работа детей.

     Воспитатель: у вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!

     Подведение итогов:

- О чем мы говорили?

- Какую мебель вы нарисовали?

- Что получилось легко, а что вызвало трудности? (ребенок оценивает свою

работу, помещает на видное место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО НОД рисование не традиционными методами «Снегири» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ПО НОДрисование не традиционными методами «Снегири» в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе

Тема «Удивительный космос» Интегрированный подход при решении образовательных  задач :Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыль...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект занятия по рисованию на тему "Мебель моей комнаты" для подготовительной группы

-Закреплять приемы рисования  карандашами, чётко прорисовывать контур, штриховать в одном направлении.-Формировать представления о мебели, материалах , из которых изготавливают мебель.-...

Конспект НОД по рисованию «Мебель в моей комнате» в подготовительной группе

Уточнение и расширение представлений детей о мебели......