Конспект НОД по рисованию «Большой букет хризантем»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Большой букет хризантем»
Составила: Абдулова Д.С., воспитатель ,МОУ «Правохеттинская СОШ»
Форма проведения: Интегрированное занятие (рисование, окружающий мир, развитие речи)
Цель: создание выразительного образа большого букета хризантем. Задачи:
Образовательные:
учить детей передавать в рисунке характерные особенности хризантем : пышную, круглую форму цветка, состоящую из множества лепестков; закреплять умение составлять композицию «букет» (располагать цветы по всей плоскости листа, варьируя их размер и высоту); совершенствовать технику рисования гуашью : учиться смешивать цвета для получения нужных оттенков, использовать разные кисти (толстую для фона и цветов, тонкую для стеблей и мелких деталей).
Развивающие:
развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие;
развивать мелкую моторику, зрительную память и воображение; развивать умение наблюдать и анализировать натуру. Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, интерес к цветам;
формировать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: натуральный букет хризантем в вазе или несколько крупных фотографий с их изображением; готовый образец рисунка, выполненный воспитателем; репродукции картин художников с изображением цветов (например, натюрморты); музыкальное сопровождение: спокойная, классическая музыка (Шопен, Чайковский, Вивальди «Времена года»).
Для детей: листы бумаги А4, гуашевые краски, кисти: толстая (№ 5-7) для цветов, тонкая (№ 1-3) для стеблей и листьев, баночки с водой, палитры (можно использовать крышечки от баночек или одноразовые тарелочки, ножи), салфетки.
Содержание
1. Вводная часть Создание эмоционального настроя. Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой чудесный гость сегодня к нам пришел! (показывает букет хризантем). Это большой, пышный букет хризантем. Давайте подойдем ближе и рассмотрим его. Какие они красивые! Хризантемы — королевы осени, они радуют нас своими яркими красками, когда за окном уже становится холодно и серо».
2. Основная часть. Беседа и рассматривание натуры. Воспитатель: «Давайте внимательно посмотрим на наши хризантемы. Какой формы у них цветы? (Круглые, шарообразные, очень пышные). Из чего состоит каждый цветок? (Из множества-множества тонких лепестков). Посмотрите, как лепестки располагаются? (Одни — прямые, другие — загнутые, как кудряшки). Какого цвета бывают хризантемы? (Белые, желтые, розовые, сиреневые, оранжевые, красные). Наш букет какой? (Предложить детям назвать цвета). А что есть у цветов? (Стебли и листья). Какие листья? (Резные, темно-зеленого цвета)».
Объяснение и показ способов рисования.
Воспитатель: «Сегодня мы нарисуем большой, пышный букет, какэтот. Наш букет будет стоять в вазе». Показ на мольберте или листе бумаги.
1. Композиция: «Сначала мы решим, где будет находиться наш букет. Он большой, поэтому займет почти весь лист. Не рисуйте его слишком мелко!».
2. Ваза: «Внизу листа рисуем простую вазу. Она может быть круглой, овальной или квадратной».
3. Стебли: «Из вазы вверх тянутся стебли. Они не должны быть прямыми как палочки, пусть они изгибаются, чтобы букет казался живым. Стебли рисуем тонкой кистью». Воспитатель: Цветы – главный секрет! «А теперь самое интересное — цветы. Мы не будем рисовать каждый лепесток отдельно. Мы будем использовать "метод тычка" или "метод облачка". Берем толстую кисть и нужный нам цвет (например, желтый). Намечаем серединку цветка — это будет простое пятно. А теперь вокруг этой серединки мы будем добавлять мазки-лепестки. Делаем короткие мазки кистью в разные стороны, чтобы получился круглый, лохматый, пушистый цветок. Чем больше мазков, тем пышнее хризантема! Попробуйте смешать на палитре белую краску с розовой, чтобы получился нежный розовый цвет. Или желтую с красной — чтобы получился оранжевый. Пусть ваш букет будет разноцветным!».
Воспитатель: «Когда цветы готовы, тонкой кистью зеленого цвета рисуем листья. Они резные, похожи на веточки». Напоминание о технике безопасности и аккуратности. «Помните, что кисточку нужно промывать, когда вы меняете цвет. Лишнюю воду с кисти убираем о край баночки или промокаем салфеткой». Воспитатель: «А теперь включаю прекрасную музыку, и вы приступаете к созданию своих шедевров. Пусть у вас получатся самые красивые осенние букеты!». Воспитатель осуществляет индивидуальный подход: помогает советом, подсказывает, как смешать краску, направляет. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Интерактивная игра «Живопись» (Дети закреплять понятия натюрморт, пейзаж, портрет) Заключительная часть (анализ работ) По окончании работы, рисунки выставляются на специальном стенде или мольберте.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая у нас открылась картинная галерея! Все букеты такие разные, яркие и красивые!». «Какой букет кажется вам самым пышным? Почему? (Потому что там много цветов и мазков)». «Посмотрите, как Эмину удалось смешать краски — у него получился нежный сиреневый цвет». «А у Кости, какой интересный изгиб стеблей — букет словно танцует!». «Как вы думаете, кому бы вы подарили свой букет?».
Воспитатель: «Вы все сегодня были настоящими художниками! Мы с вами создали целую оранжерею прекрасных осенних хризантем. Теперь в нашей группе стало еще уютнее и красивее! Спасибо вам за труд и творчество!».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Большой букет хризантем» Составила: Абдулова Д.С., воспитатель ,МОУ «Правохеттинская СОШ» Форма проведения: Интегрированное занятие (рисование, окружающий мир, развитие речи) Цель: создание выразительного образа большого букета хризантем. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке характерные особенности хризантем : пышную, круглую форму цветка, состоящую из множества лепестков; закреплять умение составлять композицию «букет» (располагать цветы по всей плоскости листа, варьируя их размер и высоту); совершенствовать технику рисования гуашью : учиться смешивать цвета для получения нужных оттенков, использовать разные кисти (толстую для фона и цветов, тонкую для стеблей и мелких деталей). Развивающие: развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику, зрительную память и воображение; развивать умение наблюдать и анализировать натуру. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к цветам; формировать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность в работе. Материалы и оборудование: Для воспитателя: натуральный букет хризантем в вазе или несколько крупных фотографий с их изображением; готовый образец рисунка, выполненный воспитателем; репродукции картин художников с изображением цветов (например, натюрморты); музыкальное сопровождение: спокойная, классическая музыка (Шопен, Чайковский, Вивальди «Времена года»). Для детей: листы бумаги А4, гуашевые краски, кисти: толстая (№ 5-7) для цветов, тонкая (№ 1-3) для стеблей и листьев, баночки с водой, палитры (можно использовать крышечки от баночек или одноразовые тарелочки, ножи), салфетки. Содержание 1. Вводная часть Создание эмоционального настроя. Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой чудесный гость сегодня к нам пришел! (показывает букет хризантем). Это большой, пышный букет хризантем. Давайте подойдем ближе и рассмотрим его. Какие они красивые! Хризантемы — королевы осени, они радуют нас своими яркими красками, когда за окном уже становится холодно и серо». 2. Основная часть. Беседа и рассматривание натуры. Воспитатель: «Давайте внимательно посмотрим на наши хризантемы. Какой формы у них цветы? (Круглые, шарообразные, очень пышные). Из чего состоит каждый цветок? (Из множества-множества тонких лепестков). Посмотрите, как лепестки располагаются? (Одни — прямые, другие — загнутые, как кудряшки). Какого цвета бывают хризантемы? (Белые, желтые, розовые, сиреневые, оранжевые, красные). Наш букет какой? (Предложить детям назвать цвета). А что есть у цветов? (Стебли и листья). Какие листья? (Резные, темно-зеленого цвета)». Объяснение и показ способов рисования. Воспитатель: «Сегодня мы нарисуем большой, пышный букет, как этот. Наш букет будет стоять в вазе». Показ на мольберте или листе бумаги. 1. Композиция: «Сначала мы решим, где будет находиться наш букет. Он большой, поэтому займет почти весь лист. Не рисуйте его слишком мелко!». 2. Ваза: «Внизу листа рисуем простую вазу. Она может быть круглой, овальной или квадратной». 3. Стебли: «Из вазы вверх тянутся стебли. Они не должны быть прямыми как палочки, пусть они изгибаются, чтобы букет казался живым. Стебли рисуем тонкой кистью». Воспитатель: Цветы – главный секрет! «А теперь самое интересное — цветы. Мы не будем рисовать каждый лепесток отдельно. Мы будем использовать "метод тычка" или "метод облачка". Берем толстую кисть и нужный нам цвет (например, желтый). Намечаем серединку цветка — это будет простое пятно. А теперь вокруг этой серединки мы будем добавлять мазки-лепестки. Делаем короткие мазки кистью в разные стороны, чтобы получился круглый, лохматый, пушистый цветок. Чем больше мазков, тем пышнее хризантема! Попробуйте смешать на палитре белую краску с розовой, чтобы получился нежный розовый цвет. Или желтую с красной — чтобы получился оранжевый. Пусть ваш букет будет разноцветным!». Воспитатель: «Когда цветы готовы, тонкой кистью зеленого цвета рисуем листья. Они резные, похожи на веточки». Напоминание о технике безопасности и аккуратности. «Помните, что кисточку нужно промывать, когда вы меняете цвет. Лишнюю воду с кисти убираем о край баночки или промокаем салфеткой». Воспитатель: «А теперь включаю прекрасную музыку, и вы приступаете к созданию своих шедевров. Пусть у вас получатся самые красивые осенние букеты!». Воспитатель осуществляет индивидуальный подход: помогает советом, подсказывает, как смешать краску, направляет. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Интерактивная игра «Живопись» (Дети закреплять понятия натюрморт, пейзаж, портрет) Заключительная часть (анализ работ) По окончании работы, рисунки выставляются на специальном стенде или мольберте. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая у нас открылась картинная галерея! Все букеты такие разные, яркие и красивые!». «Какой букет кажется вам самым пышным? Почему? (Потому что там много цветов и мазков)». «Посмотрите, как Эмину удалось смешать краски — у него получился нежный сиреневый цвет». «А у Кости, какой интересный изгиб стеблей — букет словно танцует!». «Как вы думаете, кому бы вы подарили свой букет?». Воспитатель: «Вы все сегодня были настоящими художниками! Мы с вами создали целую оранжерею прекрасных осенних хризантем. Теперь в нашей группе стало еще уютнее и красивее! Спасибо вам за труд и творчество!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию "Нарисуй букет в подарок".
Рисование с использованием нетрадиционных техник....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...

Конспект занятия Нетрадиционное рисование "Осенний букет".
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенние букет»....

Мастер – класс для родителей и детей «Букет хризантем». Техника торцевания.
Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором ...

Конспект по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы
Цель: формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цвето...

