Конспект НОД по рисованию «Большой букет хризантем»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Конспект НОД по рисованию «Большой букет хризантем»

Составила: Абдулова Д.С., воспитатель ,МОУ «Правохеттинская СОШ»                                                                                             

         Форма проведения: Интегрированное занятие (рисование, окружающий мир, развитие речи)                                                     

      Цель: создание выразительного образа большого букета хризантем.                                                               Задачи:                                                                                                                                                      

   Образовательные:                                                                                                                                            

 учить детей передавать в рисунке характерные особенности хризантем : пышную, круглую форму цветка, состоящую из множества лепестков;                                                                                       закреплять умение составлять композицию «букет» (располагать цветы по всей плоскости листа, варьируя их размер и высоту); совершенствовать технику рисования гуашью : учиться смешивать цвета для получения нужных оттенков, использовать разные кисти (толстую для фона и цветов, тонкую для стеблей и мелких деталей).                                

Развивающие:                                                                                                                                                                 

развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие;                                                           

развивать мелкую моторику, зрительную память и воображение; развивать умение наблюдать и анализировать натуру.                                                                                           Воспитательные:                                                                                                                           

   воспитывать любовь к природе, интерес к цветам;                                                                         

формировать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность в работе.         

    Материалы и оборудование:                                                                                                                           

       Для воспитателя: натуральный букет хризантем в вазе или несколько крупных фотографий с их изображением; готовый образец рисунка, выполненный воспитателем; репродукции картин художников с изображением цветов (например, натюрморты); музыкальное сопровождение: спокойная, классическая музыка (Шопен, Чайковский, Вивальди «Времена года»).                                                                                                                                         

   Для детей: листы бумаги А4, гуашевые краски, кисти: толстая (№ 5-7) для цветов, тонкая (№ 1-3) для стеблей и листьев, баночки с водой, палитры (можно использовать крышечки от баночек или одноразовые тарелочки, ножи), салфетки.                                                     

   Содержание                                                                                                                                                              

 1. Вводная часть Создание эмоционального настроя. Дети собираются вокруг воспитателя.     Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой чудесный гость сегодня к нам пришел! (показывает букет хризантем). Это большой, пышный букет хризантем. Давайте подойдем ближе и рассмотрим его. Какие они красивые! Хризантемы — королевы осени, они радуют нас своими яркими красками, когда за окном уже становится холодно и серо».                                

    2. Основная часть.                                            Беседа и рассматривание натуры.                                                                                                                                                                 Воспитатель: «Давайте внимательно посмотрим на наши хризантемы. Какой формы у них цветы? (Круглые, шарообразные, очень пышные). Из чего состоит каждый цветок? (Из множества-множества тонких лепестков). Посмотрите, как лепестки располагаются? (Одни — прямые, другие — загнутые, как кудряшки). Какого цвета бывают хризантемы? (Белые, желтые, розовые, сиреневые, оранжевые, красные). Наш букет какой? (Предложить детям назвать цвета).  А что есть у цветов? (Стебли и листья). Какие листья? (Резные, темно-зеленого цвета)».                                                                                                                                   

   Объяснение и показ способов рисования.                                                                                

Воспитатель: «Сегодня мы нарисуем большой, пышный букет, какэтот. Наш букет будет стоять в вазе». Показ на мольберте или листе бумаги.                                                                              

  1. Композиция: «Сначала мы решим, где будет находиться наш букет. Он большой, поэтому займет почти весь лист. Не рисуйте его слишком мелко!».                                                                             

  2. Ваза: «Внизу листа рисуем простую вазу. Она может быть круглой, овальной или квадратной».                                                                                                                                                                       

    3. Стебли: «Из вазы вверх тянутся стебли. Они не должны быть прямыми как палочки, пусть они изгибаются, чтобы букет казался живым. Стебли рисуем тонкой кистью». Воспитатель: Цветы – главный секрет! «А теперь самое интересное — цветы. Мы не будем рисовать каждый лепесток отдельно. Мы будем использовать "метод тычка" или "метод облачка". Берем толстую кисть и нужный нам цвет (например, желтый). Намечаем серединку цветка — это будет простое пятно. А теперь вокруг этой серединки мы будем добавлять мазки-лепестки. Делаем короткие мазки кистью в разные стороны, чтобы получился круглый, лохматый, пушистый цветок. Чем больше мазков, тем пышнее хризантема! Попробуйте смешать на палитре белую краску с розовой, чтобы получился нежный розовый цвет. Или желтую с красной — чтобы получился оранжевый. Пусть ваш букет будет разноцветным!».                                                                                          

    Воспитатель: «Когда цветы готовы, тонкой кистью зеленого цвета рисуем листья. Они резные, похожи на веточки». Напоминание о технике безопасности и аккуратности. «Помните, что кисточку нужно промывать, когда вы меняете цвет. Лишнюю воду с кисти убираем о край баночки или промокаем салфеткой».                                                                      Воспитатель: «А теперь включаю прекрасную музыку, и вы приступаете к созданию своих шедевров. Пусть у вас получатся самые красивые осенние букеты!». Воспитатель осуществляет индивидуальный подход: помогает советом, подсказывает, как смешать краску, направляет.                                                                                                         Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.                                                                 

    Интерактивная игра «Живопись»     (Дети закреплять понятия натюрморт, пейзаж, портрет)                                                                                                                                                                   Заключительная часть (анализ работ)         По окончании работы, рисунки выставляются на специальном стенде или мольберте.                                                                                                  

   Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая у нас открылась картинная галерея! Все букеты такие разные, яркие и красивые!».                                                                                                             «Какой букет кажется вам самым пышным? Почему? (Потому что там много цветов и мазков)». «Посмотрите, как Эмину  удалось смешать краски — у него получился нежный сиреневый цвет». «А у Кости, какой интересный изгиб стеблей — букет словно танцует!». «Как вы думаете, кому бы вы подарили свой букет?».                                                                                      

Воспитатель: «Вы все сегодня были настоящими художниками! Мы с вами создали целую оранжерею прекрасных осенних хризантем. Теперь в нашей группе стало еще уютнее и красивее! Спасибо вам за труд и творчество!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Большой букет хризантем»                                                                                    Составила: Абдулова Д.С., воспитатель ,МОУ «Правохеттинская СОШ»                                                                                                      Форма проведения: Интегрированное занятие (рисование, окружающий мир, развитие речи)                                                           Цель: создание выразительного образа большого букета хризантем.                                                               Задачи:                                                                                                                                                         Образовательные:                                                                                                                                             учить детей передавать в рисунке характерные особенности хризантем : пышную, круглую форму цветка, состоящую из множества лепестков;                                                                                       закреплять умение составлять композицию «букет» (располагать цветы по всей плоскости листа, варьируя их размер и высоту); совершенствовать технику рисования гуашью : учиться смешивать цвета для получения нужных оттенков, использовать разные кисти (толстую для фона и цветов, тонкую для стеблей и мелких деталей).                                 Развивающие:                                                                                                                                                                 развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие;                                                            развивать мелкую моторику, зрительную память и воображение; развивать умение наблюдать и анализировать натуру.                                                                                           Воспитательные:                                                                                                                              воспитывать любовь к природе, интерес к цветам;                                                                          формировать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность в работе.             Материалы и оборудование:                                                                                                                                  Для воспитателя: натуральный букет хризантем в вазе или несколько крупных фотографий с их изображением; готовый образец рисунка, выполненный воспитателем; репродукции картин художников с изображением цветов (например, натюрморты); музыкальное сопровождение: спокойная, классическая музыка (Шопен, Чайковский, Вивальди «Времена года»).                                                                                                                                            Для детей: листы бумаги А4, гуашевые краски, кисти: толстая (№ 5-7) для цветов, тонкая (№ 1-3) для стеблей и листьев, баночки с водой, палитры (можно использовать крышечки от баночек или одноразовые тарелочки, ножи), салфетки.                                                        Содержание                                                                                                                                                               1. Вводная часть Создание эмоционального настроя. Дети собираются вокруг воспитателя.     Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой чудесный гость сегодня к нам пришел! (показывает букет хризантем). Это большой, пышный букет хризантем. Давайте подойдем ближе и рассмотрим его. Какие они красивые! Хризантемы — королевы осени, они радуют нас своими яркими красками, когда за окном уже становится холодно и серо».                                    2. Основная часть.                                                                                                                                      Беседа и рассматривание натуры.                                                                                                                Воспитатель: «Давайте внимательно посмотрим на наши хризантемы. Какой формы у них цветы? (Круглые, шарообразные, очень пышные). Из чего состоит каждый цветок? (Из множества-множества тонких лепестков). Посмотрите, как лепестки располагаются? (Одни — прямые, другие — загнутые, как кудряшки). Какого цвета бывают хризантемы? (Белые, желтые, розовые, сиреневые, оранжевые, красные). Наш букет какой? (Предложить детям назвать цвета).  А что есть у цветов? (Стебли и листья). Какие листья? (Резные, темно-зеленого цвета)».                                                                                                                                      Объяснение и показ способов рисования.                                                                                 Воспитатель: «Сегодня мы нарисуем большой, пышный букет, как этот. Наш букет будет стоять в вазе». Показ на мольберте или листе бумаги.                                                                                1. Композиция: «Сначала мы решим, где будет находиться наш букет. Он большой, поэтому займет почти весь лист. Не рисуйте его слишком мелко!».                                                                               2. Ваза: «Внизу листа рисуем простую вазу. Она может быть круглой, овальной или квадратной».                                                                                                                                                                           3. Стебли: «Из вазы вверх тянутся стебли. Они не должны быть прямыми как палочки, пусть они изгибаются, чтобы букет казался живым. Стебли рисуем тонкой кистью». Воспитатель: Цветы – главный секрет! «А теперь самое интересное — цветы. Мы не будем рисовать каждый лепесток отдельно. Мы будем использовать "метод тычка" или "метод облачка". Берем толстую кисть и нужный нам цвет (например, желтый). Намечаем серединку цветка — это будет простое пятно. А теперь вокруг этой серединки мы будем добавлять мазки-лепестки. Делаем короткие мазки кистью в разные стороны, чтобы получился круглый, лохматый, пушистый цветок. Чем больше мазков, тем пышнее хризантема! Попробуйте смешать на палитре белую краску с розовой, чтобы получился нежный розовый цвет. Или желтую с красной — чтобы получился оранжевый. Пусть ваш букет будет разноцветным!».                                                                                              Воспитатель: «Когда цветы готовы, тонкой кистью зеленого цвета рисуем листья. Они резные, похожи на веточки». Напоминание о технике безопасности и аккуратности. «Помните, что кисточку нужно промывать, когда вы меняете цвет. Лишнюю воду с кисти убираем о край баночки или промокаем салфеткой».                                                                      Воспитатель: «А теперь включаю прекрасную музыку, и вы приступаете к созданию своих шедевров. Пусть у вас получатся самые красивые осенние букеты!». Воспитатель осуществляет индивидуальный подход: помогает советом, подсказывает, как смешать краску, направляет.                                                                                                             Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.                                                                     Интерактивная игра «Живопись»     (Дети закреплять понятия натюрморт, пейзаж, портрет)                                                                                                                                                                                                                                                                                            Заключительная часть (анализ работ)                                                                                                                                                                   По окончании работы, рисунки выставляются на специальном стенде или мольберте.                                                                                                     Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая у нас открылась картинная галерея! Все букеты такие разные, яркие и красивые!».                                                                                                             «Какой букет кажется вам самым пышным? Почему? (Потому что там много цветов и мазков)». «Посмотрите, как Эмину  удалось смешать краски — у него получился нежный сиреневый цвет». «А у Кости, какой интересный изгиб стеблей — букет словно танцует!». «Как вы думаете, кому бы вы подарили свой букет?».                                                                                      Воспитатель: «Вы все сегодня были настоящими художниками! Мы с вами создали целую оранжерею прекрасных осенних хризантем. Теперь в нашей группе стало еще уютнее и красивее! Спасибо вам за труд и творчество!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....

Конспект ОД по рисованию "Нарисуй букет в подарок".

Рисование с использованием нетрадиционных техник....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...

Конспект занятия Нетрадиционное рисование "Осенний букет".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию                      «Осенние букет»....

Мастер – класс для родителей и детей «Букет хризантем». Техника торцевания.

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором ...

Конспект по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы

Цель: формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цвето...