"Необычные краски"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в средней группе
Тема: «Необычные краски»
Составила: воспитатель
Сорокина Елена Александровна
Санкт - Петербург,
2025 год
Образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.
Тема: «Необычные краски»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, проблемного обучения.
Планируемый результат: развиты творческие и познавательные способности детей.
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах;
- познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования - штампинг.
Развивающие:
- развивать способность самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;
- вызвать желание украсить готовые формы узором; в рисовании штампами;
- поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству.
Оборудование для педагога:
- посылка;
- письмо;
- игрушка заяц;
- муляжи: морковь, капуста.
Оборудование для воспитанников:
- заготовки деревьев (без листьев);
- штампики (листочки);
- гуашь (жёлтая, красная, зелёная);
- палитры;
- стаканчики с водой;
- кисточки;
- тряпочки.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Приветствие: «Давай с тобой обнимемся»
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Рассматривают содержимое посылки). Что же это, ребята? (В посылке лежат морковка, капуста). От кого бы это могла прийти посылка? (ответы детей).
Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано? «Мама зайчихи потеряла в лесу своих зайчат, они спрятались под деревьями, а листья с деревьев облетели. Зайчата просят вас о помощи»
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама- зайчиха не может найти своих зайчат? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Деревья в лесу все одинаковые. Какие? (без листьев).
Воспитатель: Почему пропали листья с деревьев?
Дети: Наступила осень. Их сдул ветер.
Воспитатель: Давайте проведем игру «Дует, дует ветер».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
II Основная часть
Воспитатель: Как мы с вами можем помочь зайчатам? Что мы можем сделать, чтобы зайчата больше не путали свои деревья? (ответы детей - раскрасить). Да, ребята, мы раскрасим деревья для зайчат. Чем же можно раскрасить листочки? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте пройдём за столы. Сейчас вы с помощью трафаретов отпечатаете разные листочки на деревьях, и зайчата их не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как это нужно сделать.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего мы можем нарисовать листочки? (ответы детей: штампов).
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.
Воспитатель: Какого цвета бывают осенние листья? (ответы детей).
Воспитатель: Что же делать, у нас нет оранжевой краски? (ответы детей).
Воспитатель: Краски каких цветов мы можем смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмите листик и нанесите на него краску желтого цвета, затем красного, потом оранжевого. Отпечатайте листик на дереве.
Воспитатель: Пока наши деревья сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
III Заключительная часть
Подведение итогов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, деревья уже подсохли и стали яркими, осенними. Я думаю, они очень понравятся зайчатам. А вот и сами зайчата, сейчас вы выберите себе одного зайчика и посадите его под дерево.
Рефлексия
Воспитатель: Какие цвета мы использовали сегодня? (оранжевый, желтый, красный).
Воспитатель: Что мы использовали для рисования? (штампы).
Воспитатель: Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему "Необычные краски" и "Виды транспорта"
Конспект проведения НОД с использованием интеграции познавательных областей для детей средней группы....

Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"
Конспект ООД по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...

Конспект открытого занятия непосредственно организованной деятельности в средней группе «Необычные краски»
Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности детей. ...

Занятие на тему "Необычные краски"
Конспект занятия на тему «Необычные краски»НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы...

«Необычные краски»
Цель: создание условий для формирования самостоятельной творческой деятельности детей среднего возраста, через знакомство с природными красками. Задачи:Развивающая:Формировать п...


