"Необычные краски"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сорокина Елена Александровна

Конспект занятия "Необычные краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobychnye_kraski.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в средней группе

Тема: «Необычные краски»

Составила: воспитатель

Сорокина Елена Александровна

Санкт - Петербург,

2025 год


Образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.

Тема: «Необычные краски»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, проблемного обучения.

Планируемый результат: развиты творческие и познавательные способности детей.

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах;
  • познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования - штампинг.

Развивающие:

  • развивать способность самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;
  • вызвать желание украсить готовые формы узором; в рисовании штампами;
  • поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству.

Оборудование для педагога:

  • посылка;
  • письмо;
  • игрушка заяц;
  • муляжи: морковь, капуста.

Оборудование для воспитанников:

  • заготовки деревьев (без листьев);
  • штампики (листочки);
  • гуашь (жёлтая, красная, зелёная);
  • палитры;
  • стаканчики с водой;
  • кисточки;
  • тряпочки.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Приветствие: «Давай с тобой обнимемся»

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Рассматривают содержимое посылки). Что же это, ребята? (В посылке лежат морковка, капуста). От кого бы это могла прийти посылка? (ответы детей).

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано? «Мама зайчихи потеряла в лесу своих зайчат, они спрятались под деревьями, а листья с деревьев облетели. Зайчата просят вас о помощи»

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама- зайчиха не может найти своих зайчат? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Деревья в лесу все одинаковые. Какие? (без листьев).

Воспитатель: Почему пропали листья с деревьев?

Дети: Наступила осень. Их сдул ветер.

Воспитатель: Давайте проведем игру «Дует, дует ветер».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

II Основная часть

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь зайчатам? Что мы можем сделать, чтобы зайчата больше не путали свои деревья? (ответы детей - раскрасить). Да, ребята, мы раскрасим деревья для зайчат. Чем же можно раскрасить листочки? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте пройдём за столы. Сейчас вы с помощью трафаретов отпечатаете разные листочки на деревьях, и зайчата их не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как это нужно сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего мы можем нарисовать листочки? (ответы детей: штампов).

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

Воспитатель: Какого цвета бывают осенние листья? (ответы детей).

Воспитатель: Что же делать, у нас нет оранжевой краски? (ответы детей).

Воспитатель: Краски каких цветов мы можем смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите листик и нанесите на него краску желтого цвета, затем красного, потом оранжевого. Отпечатайте листик на дереве.

Воспитатель: Пока наши деревья сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

III Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, деревья уже подсохли и стали яркими, осенними. Я думаю, они очень понравятся зайчатам. А вот и сами зайчата, сейчас вы выберите себе одного зайчика и посадите его под дерево.

Рефлексия

Воспитатель: Какие цвета мы использовали сегодня? (оранжевый, желтый, красный).

Воспитатель: Что мы использовали для рисования? (штампы).

Воспитатель: Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему "Необычные краски" и "Виды транспорта"

Конспект проведения НОД с использованием интеграции познавательных областей для детей средней группы....

Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"

Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...

«Необычные краски»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованиюс детьми средней группы...

Занятие на тему "Необычные краски"

Конспект занятия на тему «Необычные краски»НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы...

«Необычные краски»

Цель: создание условий для формирования  самостоятельной творческой деятельности детей среднего возраста, через знакомство с природными красками.   Задачи:Развивающая:Формировать п...