Конспект занятия по рисованию ладошками "Колючий ёж"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шевнина Галина Андреевна

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет

«Колючий гость – рисуем иголки для ежика»


Техника: Рисование ладошками, отпечатки.
Материалы: Пальчиковые краски (коричневый, серый, черный), листы бумаги А4 или А3 с заранее нарисованным контуром ежика (без иголок), влажные салфетки, клеенка на столы, непромокаемые фартучки для детей, игрушка-ежик или картинка.

Цель: Создание иголок для ежика с помощью отпечатков детских ладошек.


Задачи:

Образовательные: Познакомить с внешним видом и особенностями ежика (колючки). Закрепить знание цвета (коричневый, серый). Освоить новую технику – отпечаток ладошки.

Развивающие: Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Развивать любознательность и интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное и доброе отношение к живой природе, отзывчивость (помочь ежику). Приучать к аккуратности во время творчества.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть (Эмоциональный настрой)

Организационный момент: Дети сидят полукругом. Воспитатель надевает на них фартучки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости кто-то спешит! Он совсем маленький, серенький, а на спинке у него много-много колючих иголочек. Кто это? (Делает паузу, дает детям возможность предположить). Давайте позовем его: «Ежик, выходи!»

 

Появление героя: Воспитатель показывает игрушку ежика или красивую картинку. «Здравствуйте, ребята! Я – ежик. Ой, что-то я сегодня грустный...»

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен — сыт, умыт, 

На кроватке сладко спит!

Ёж, колючий мой дружок,

Скинь свой колкий пиджачок.

Без него ты мне милей.

Скинь колючки поскорей!

Проблемная ситуация: «Посмотрите на моих друзей-ежиков на этих картинках (показывает заготовки). Они забыли свои иголки в лесу! Без иголок они совсем не колючие и могут замерзнуть. Ребята, поможете им? Нарисуем красивые, острые иголки?»

2. Основная часть (Практическая деятельность)

Объяснение и показ:

Воспитатель садится так, чтобы все видели. Берёт один лист-заготовку.

«Иголки у ежика острые, торчат в разные стороны. Мы будем рисовать их вот так!» (Показывает свою ладонь с растопыренными пальчиками). «Смотрите: мои пальчики – как иголочки!»

Аккуратно (моделируя действия для детей) наносит краску себе на ладошку мягкой кисточкой или губкой. «Намазываю ладошку краской. Вот так, равномерно».

Делает четкий отпечаток ладошки на спинке ежика: «Прикладываю и нажимаю: раз!» Поднимает ладонь. «Вот какие иголки получились! Чтобы ежик был совсем колючий, нужно сделать много отпечатков вокруг его спинки».

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель помогает каждому ребенку: наносит краску на его ладошку. Можно предложить выбор цвета: «Ты будешь серого ежика или коричневого?»

Ребенок сам прикладывает ладошку к листу. Важно: Не заставлять делать идеально. Главное – процесс! Если ребенок просто шлепает ладошкой или делает отпечатки по всему листу – это тоже прекрасно.

После каждого отпечатка помогаем вытереть ладошку влажной салфеткой, прежде чем наносить новую краску.

 

Индивидуальная работа: Подбадриваем, хвалим. «Какие длинные иголки у тебя!», «Ух, какой колючий ежик получается!», «Ты ему нарисовал уже целый лес иголок!».

 

Динамическая пауза (если дети устали):

«Наш ежик, сладко спит, (присесть, ладошки под щеку)
И во сне он тихо сопит. (глубокий вдох-выдох)
Ежик лапки растянул, (встать, потянуться)
На зарядку побежал! (бег на месте)»

 

3. Заключительная часть (Подведение итогов)

Выставка работ: «Ребята, давайте покажем нашим ежикам, какие красивые иголки у них теперь есть!». Выкладываем все рисунки на видное место или на пол.

Похвала и анализ: Воспитатель от имени игрушечного ежика: «Ой, спасибо вам, ребята! Теперь мои друзья такие колючие, красивые и точно не замерзнут! У этого ежика иголки пушистые (ладошки легли близко), а у этого – самые длинные (отпечатки с растопыренными пальцами)!»

Завершение: «Вы все сегодня были большими помощниками! Ежики говорят вам «спасибо» и угощают вас» (можно раздать яблочные дольки или сушки, напоминая, что ежики любят яблоки).

Уборка: Организованно помогаем детям вытереть ручки, снять фартучки.

Советы воспитателю:

Безопасность: Используйте только сертифицированные пальчиковые краски, безопасные при попадании в рот.

 

Адаптация: Если ребенок боится испачкаться, можно сделать отпечаток его ладошки на отдельном листочке, чтобы он привык к ощущениям, или предложить порисовать просто пальчиком – ставить точки-иголки.

Акцент на процессе, а не результате: В этом возрасте важен сенсорный опыт и радость от действия. Не поправляйте «неправильные» отпечатки.

 

Подготовка: Шаблон ежика должен быть простым, без мелких деталей, с четким контуром спинки, где будут иголки.

 

Приложение: Пример шаблона для рисунка.
(Простой контур ежика: круглое тело, вытянутый носик, лапки-черточки. Спинка обозначена плавной дугой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozh_ladoshkami.docx893.24 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_kolyuchiy_gost_2.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Колючий гость» .

Дождик вылился из тучки, 
Вымыл ежику колючки. 
Еж доволен — сыт, умыт, 
На кроватке сладко спит!

Ёж, колючий мой дружок,
Скинь свой колкий пиджачок.
Без него ты мне милей.
Скинь колючки поскорей!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет

«Колючий гость – рисуем иголки для ежика»


Техника: Рисование ладошками, отпечатки.
Материалы: Пальчиковые краски (коричневый, серый, черный), листы бумаги А4 или А3 с заранее нарисованным контуром ежика (без иголок), влажные салфетки, клеенка на столы, непромокаемые фартучки для детей, игрушка-ежик или картинка.

Цель: Создание иголок для ежика с помощью отпечатков детских ладошек.


Задачи:

Образовательные: Познакомить с внешним видом и особенностями ежика (колючки). Закрепить знание цвета (коричневый, серый). Освоить новую технику – отпечаток ладошки.

Развивающие: Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Развивать любознательность и интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное и доброе отношение к живой природе, отзывчивость (помочь ежику). Приучать к аккуратности во время творчества.

Ход занятия:

1. Вводная часть (Эмоциональный настрой)

Организационный момент: Дети сидят полукругом. Воспитатель надевает на них фартучки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости кто-то спешит! Он совсем маленький, серенький, а на спинке у него много-много колючих иголочек. Кто это? (Делает паузу, дает детям возможность предположить). Давайте позовем его: «Ежик, выходи!»

Появление героя: Воспитатель показывает игрушку ежика или красивую картинку. «Здравствуйте, ребята! Я – ежик. Ой, что-то я сегодня грустный...»

Проблемная ситуация: «Посмотрите на моих друзей-ежиков на этих картинках (показывает заготовки). Они забыли свои иголки в лесу! Без иголок они совсем не колючие и могут замерзнуть. Ребята, поможете им? Нарисуем красивые, острые иголки?»

2. Основная часть (Практическая деятельность)

Объяснение и показ:

Воспитатель садится так, чтобы все видели. Берёт один лист-заготовку.

«Иголки у ежика острые, торчат в разные стороны. Мы будем рисовать их вот так!» (Показывает свою ладонь с растопыренными пальчиками). «Смотрите: мои пальчики – как иголочки!»

Аккуратно (моделируя действия для детей) наносит краску себе на ладошку мягкой кисточкой или губкой. «Намазываю ладошку краской. Вот так, равномерно».

Делает четкий отпечаток ладошки на спинке ежика: «Прикладываю и нажимаю: раз!» Поднимает ладонь. «Вот какие иголки получились! Чтобы ежик был совсем колючий, нужно сделать много отпечатков вокруг его спинки».

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель помогает каждому ребенку: наносит краску на его ладошку. Можно предложить выбор цвета: «Ты будешь серого ежика или коричневого?»

Ребенок сам прикладывает ладошку к листу. Важно: Не заставлять делать идеально. Главное – процесс! Если ребенок просто шлепает ладошкой или делает отпечатки по всему листу – это тоже прекрасно.

После каждого отпечатка помогаем вытереть ладошку влажной салфеткой, прежде чем наносить новую краску.

Индивидуальная работа: Подбадриваем, хвалим. «Какие длинные иголки у тебя!», «Ух, какой колючий ежик получается!», «Ты ему нарисовал уже целый лес иголок!».

Динамическая пауза (если дети устали):

«Наш ежик, сладко спит, (присесть, ладошки под щеку)
И во сне он тихо сопит. (глубокий вдох-выдох)
Ежик лапки растянул, (встать, потянуться)
На зарядку побежал! (бег на месте)»

3. Заключительная часть (Подведение итогов)

Выставка работ: «Ребята, давайте покажем нашим ежикам, какие красивые иголки у них теперь есть!». Выкладываем все рисунки на видное место или на пол.

Похвала и анализ: Воспитатель от имени игрушечного ежика: «Ой, спасибо вам, ребята! Теперь мои друзья такие колючие, красивые и точно не замерзнут! У этого ежика иголки пушистые (ладошки легли близко), а у этого – самые длинные (отпечатки с растопыренными пальцами)!»

Завершение: «Вы все сегодня были большими помощниками! Ежики говорят вам «спасибо» и угощают вас» (можно раздать яблочные дольки или сушки, напоминая, что ежики любят яблоки).

Уборка: Организованно помогаем детям вытереть ручки, снять фартучки.

Советы воспитателю:

Безопасность: Используйте только сертифицированные пальчиковые краски, безопасные при попадании в рот.

Адаптация: Если ребенок боится испачкаться, можно сделать отпечаток его ладошки на отдельном листочке, чтобы он привык к ощущениям, или предложить порисовать просто пальчиком – ставить точки-иголки.

Акцент на процессе, а не результате: В этом возрасте важен сенсорный опыт и радость от действия. Не поправляйте «неправильные» отпечатки.

Подготовка: Шаблон ежика должен быть простым, без мелких деталей, с четким контуром спинки, где будут иголки.

Приложение: Пример шаблона для рисунка.
(Простой контур ежика: круглое тело, вытянутый носик, лапки-черточки. Спинка обозначена плавной дугой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...