Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закрепление знаний о родном городе, как о своей малой Родине..
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Яровое, как об одном из уголков своей Родины.
Учить воспроизводить знакомые объекты по памяти
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, Мышление, речь, мелкую моторику,
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
• Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования; Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Яровое;
Материалы, инструменты, оборудование: ватман, клеёнка, , коричневый восковой карандаш, салфетки - на каждого ребёнка, ватные палочки по 5 штук в смотке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закрепление знаний о родном городе, как о своей малой Родине..
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Яровое, как об одном из уголков своей Родины.
Учить воспроизводить знакомые объекты по памяти
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, Мышление, речь, мелкую моторику,
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
• Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования; Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Яровое;
Материалы, инструменты, оборудование: ватман, клеёнка, , коричневый восковой карандаш, салфетки - на каждого ребёнка, ватные палочки по 5 штук в смотке.
Ход занятия.
Ребята посмотрите, сколько много у нас гостей, Давайте поздороваемся с ними.
Звучит песня ( минус ) воспитатель читает стих «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) . сели
Громко
Что мы родиной зовем ?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
О чем стихотворение,
Что такое родина?
Что такое Россия?
Россия - это наша большая Родина. Но у каждого человека есть своя малая Родина - это город, в котором мы живем, родились и ваш дом.
Вы представляете, что у вас есть еще и 2й дом. Может кто - то догадался , что это за дом ?( если догадались сразу вывешат детский сад). А если не догадались, отгадайте загадку и поймете о чем я говорю.
Воспитатель:
Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь?
(Детский сад)
Рядом с детским садом много мест, которые люди часто посещают.
А какие это места вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Стоит весёлый, светлый дом ,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
В нем живет моя родня,
Мне без нее и жить ни дня,
В него стремлюсь всегда и всюду
К нему доогу не забуду
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый , теплый
(Дом)
Дом чудес и дом науки,
Как его не назови –
Все равно он очень нужный
И посещать его мы обязательно должны (Библиотека)
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? (Магазин)
Сад огромен. Сад ухожен.
Очень нравится прохожим.
Но плодов из года в год
Он съедобных не даёт.
(Парк)
Воспитатель: - Но к великому сожалению фото нашего парка затерялось от него осталось лишь чистый лист. (Показать чистый лист бумаги ) но фотоаппарата у нас нет, как мы можем изобразить красоту парка?
Сегодня мы превратимся с вами художников и попробуем восстановить красоту нашего уже теперь осеннего парка.
Мы с вами уже ходили на экскурсию в парк? Давайте вспомним, что можно увидеть в нашем парке? Какие есть сооружения
(деревья: большие и маленькие; скамейки, дорожки, кустарники, карусели, фонтан, птичек….)
А рисовать будем восковыми мелками, Сильно на них не нажимайте, они очень хрупкие.
И прежде чем преступить к работе разомнем наши пальцы..
Пальчиковая гимнастика:
Физ. Минутка « Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты (потянулись вверх-присели)
Дети рисуют, поправлять их
Следить за посадкой ,
Рефлексия:
Дети со своим рисунками выходят на середу зала и рассказывают то, что нарисовали. И приклеивают на ватман (2-3детей)
Ребята вы хорошо справились с заданием, у вас получились рисунки парка.
Наш город – это наша Родина, самое родное место на земле. Давайте будем его любить и заботиться о нашем городе.
Что рисовали?
Что вы изобразили на ваших рисунках?
Чем рисовали?
С помощью чего мы изобразили листву
Было трудно?
Нравятся вам ваши рисунки и чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".
Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"
Занятие по окружающему миру, направлено на формирование представлений о малой Родине, воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма....

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая -Родина Иркутск" аправлен на формирование представлений о малой Родине, воспитанию любви к родному городу, воспитанию патриот...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина»
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.Задачи:Образовательные:• Создать условия для отражения в ...