Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепление   знаний о родном городе, как о своей малой Родине..

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Яровое, как об одном из уголков своей Родины.

Учить воспроизводить знакомые объекты по памяти

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, Мышление, речь, мелкую моторику, 

 

Воспитательные:                                                

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

• Развивать  интерес  к нетрадиционной технике рисования; Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Яровое;

 Материалы, инструменты, оборудование: ватман,  клеёнка,   ,  коричневый восковой  карандаш,    салфетки - на каждого ребёнка, ватные палочки по 5 штук в смотке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_moya_malaya_rodina.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

                                            «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепление   знаний о родном городе, как о своей малой Родине..

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Яровое, как об одном из уголков своей Родины.

Учить воспроизводить знакомые объекты по памяти

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, Мышление, речь, мелкую моторику,  

Воспитательные:        

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

• Развивать  интерес  к нетрадиционной технике рисования; Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Яровое;

 Материалы, инструменты, оборудование: ватман,  клеёнка,   ,  коричневый восковой  карандаш,    салфетки - на каждого ребёнка, ватные палочки по 5 штук в смотке.

                                                Ход занятия.

Ребята посмотрите, сколько много у нас гостей, Давайте поздороваемся с ними.

Звучит песня ( минус )  воспитатель читает стих  «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) . сели

Громко

Что мы родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

О чем стихотворение,

Что такое родина?    

Что такое Россия?  

Россия -  это наша большая Родина. Но у каждого человека есть своя малая Родина  - это город, в котором мы живем, родились и ваш дом.

Вы представляете, что у вас есть еще и 2й дом. Может кто - то догадался  , что это за дом ?( если догадались сразу вывешат детский сад). А если не догадались, отгадайте загадку и поймете о чем я говорю.

Воспитатель:

Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь
?

                       (Детский сад)

Рядом с  детским  садом  много мест, которые люди часто посещают.

 А какие это места вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Стоит весёлый, светлый дом ,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают
. (Школа)

В нем живет моя родня,

Мне без нее  и жить ни дня,

В него стремлюсь  всегда и всюду

К нему доогу не забуду

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый , теплый

 (Дом)

Дом чудес и дом науки,

Как его не назови –

Все равно он очень нужный

И посещать его мы обязательно должны (Библиотека)

Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? (Магазин)


Сад огромен. Сад ухожен.
Очень нравится прохожим.
Но плодов из года в год
Он съедобных не даёт.
                          (Парк)

Воспитатель: - Но к великому сожалению фото нашего парка затерялось от него осталось лишь чистый лист. (Показать чистый лист бумаги ) но фотоаппарата у нас нет, как мы можем изобразить красоту парка?

 Сегодня мы превратимся с вами художников   и попробуем восстановить красоту нашего уже теперь осеннего   парка.

 Мы с вами уже ходили на экскурсию в парк? Давайте вспомним, что можно увидеть в нашем парке? Какие есть сооружения

 (деревья: большие и маленькие; скамейки, дорожки, кустарники, карусели, фонтан, птичек….)

А рисовать будем восковыми мелками, Сильно на них не нажимайте, они очень хрупкие.

И прежде чем преступить к работе разомнем наши пальцы..

Пальчиковая гимнастика:

Физ. Минутка « Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты (потянулись вверх-присели)

 

Дети рисуют, поправлять их

 Следить за посадкой ,

Рефлексия:

Дети со своим рисунками выходят на середу зала  и рассказывают то, что нарисовали. И приклеивают на ватман (2-3детей)

Ребята вы хорошо справились с заданием, у вас получились рисунки парка.

Наш город – это наша  Родина, самое родное место на земле. Давайте будем его любить и заботиться о нашем городе.

Что рисовали?

Что вы изобразили на ваших рисунках?

Чем рисовали?

С помощью чего мы изобразили листву

Было трудно?

Нравятся вам ваши рисунки и чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".

Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"

Занятие по окружающему миру, направлено на формирование представлений о малой Родине, воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма....

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая -Родина Иркутск" аправлен на формирование представлений о малой Родине, воспитанию любви к родному городу, воспитанию патриот...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.Задачи:Образовательные:• Создать условия для отражения в ...