Рисование в старшей группе Украшаем фартук
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать закреплять и углублять знания детей о русском и народном промысле и декоративно- прикладном искусстве (дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской, гжель, их цветовыми решениями и спецификой создания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ | |
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение фартука»
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать закреплять и углублять знания детей о русском и народном промысле и декоративно- прикладном искусстве (дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской, гжель, их цветовыми решениями и спецификой создания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи на бумажном силуэте.
Обогащать, активизировать и расширять словарь ребенка словами гжель, золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка,
Развивающие: Продолжать совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии, кружочки - всем ворсом, тонкие- концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.
Развивать эстетическое восприятие, детское художественное творчество, чувство цвета, ритма, композиции.
Воспитательные: Воспитывать умение работать аккуратно и бережно относится к творческим работам.
Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом. Воспитание усидчивости, умения слушать и отвечать
Организационный момент 2-3мин
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- (Дети здороваются.)
- Можно нашим гостям по присутствовать у нас.
- (Дети разрешают.)
Покажите свои улыбочки и веселые глазки! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята смотрите, а Саша идет почему-то грустная
- Саша что у тебя случилось?
Здравствуйте гости и ребята. Скоро праздник у бабушки. Я хотела пирог испечь, но боюсь платье свое красивое испачкать.
- Ребята как можно Саше помочь?
- (Ответы детей)
- И правда Сашенька можно фартук одеть и платье свое ты не испачкаешь.
- Вот у меня в корзинке есть фартуки, но они все одинаковые – белые. А мои подружки любят все красивое и яркое. Помогите мне, пожалуйста, разукрасить фартуки.
Основная часть 18 мин
Я предлагаю разукрасить фартуки разными видами росписи.
- А какие виды росписи ребята вы знаете? Посмотрите вокруг и найдете подсказку.
- (Ответы детей) гжель, городецкая, дымковская, хохломская роспись-
- Молодцы. ребята! Посмотрите, в корзинке у Саши есть еще карточки с заданиями. Давайте, посмотрим! О! ребята я поняла! Саша хочет, чтобы мы отгадали и раскрасили фартуки той росписи, которая загадана. Давайте, мы с вами попробуем отгадать загадки.
Задание «Загадки- догадки»
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымковская игрушка)
Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»
- Молодцы ребята! Вы все поняли? Давайте сейчас немного ручки разомнем, а потом рисовать начнем.
Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(трем ладошки о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко
(пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать
(разводим руки в стороны).
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющим.
«Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Берем кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Находим середину фартука и рисуем круг кончиком кисточки, рядом с кругом техникой «примакивание» наносим узор, рядом ставим точку, Вспоминаем, как мы это делаем раньше. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. Теперь кончиком кисточки и рисуем полоски, аккуратно между узором, можно нарисовать листочки.
Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
- Ребята! А вам нравятся наши фартучки? Какой вид декоративной росписи ты (Имя) использовал?
- (ответы детей)
Динамическая пауза «Испекли мы каравай»
- Ребята молодцы! Пока вы трудились. У нас испекся каравай.
Выходите в круг, а работы останутся на столе наши сохнут пока. Спаем каравай в честь предстоящего праздника (звучит музыка)
Заключительная часть 2-3 мин
Каравай мы унесем в группу и там его скушаем.
А у меня есть еще для вас треугольники, Если вам занятие понравилось и у вас все получилось, возьмите желтый треугольник, если были трудности, берете красный.
(Имя) ты взяла красный треугольник, какие трудности ты испытывала во время занятия?
Ребята А треугольники на какой головной убор похожи?
- (ответы детей)
- Правильно на косынку. Ват вам и задание, дома с мамами можно раскрасить и косынку, понравившимся вам узором.
-Дорогие гости на этом наше занятие закончилось.
До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение фартука»
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать закреплять и углублять знания детей о русском и народном промысле и декоративно- прикладном искусстве (дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской, гжель, их цветовыми решениями и спецификой создания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи на бумажном силуэте.
Обогащать, активизировать и расширять словарь ребенка словами гжель, золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка,
Развивающие: Продолжать совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии, кружочки - всем ворсом, тонкие- концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.
Развивать эстетическое восприятие, детское художественное творчество, чувство цвета, ритма, композиции.
Воспитательные: Воспитывать умение работать аккуратно и бережно относится к творческим работам.
Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом. Воспитание усидчивости, умения слушать и отвечать
Организационный момент 2-3мин
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- (Дети здороваются.)
- Можно нашим гостям по присутствовать у нас.
- (Дети разрешают.)
Покажите свои улыбочки и веселые глазки! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята смотрите, а Саша идет почему-то грустная
- Саша что у тебя случилось?
Здравствуйте гости и ребята. Скоро праздник у бабушки. Я хотела пирог испечь, но боюсь платье свое красивое испачкать.
- Ребята как можно Саше помочь?
- (Ответы детей)
- И правда Сашенька можно фартук одеть и платье свое ты не испачкаешь.
- Вот у меня в корзинке есть фартуки, но они все одинаковые – белые. А мои подружки любят все красивое и яркое. Помогите мне, пожалуйста, разукрасить фартуки.
Основная часть 18 мин
Я предлагаю разукрасить фартуки разными видами росписи.
- А какие виды росписи ребята вы знаете? Посмотрите вокруг и найдете подсказку.
- (Ответы детей) гжель, городецкая, дымковская, хохломская роспись-
- Молодцы. ребята! Посмотрите, в корзинке у Саши есть еще карточки с заданиями. Давайте, посмотрим! О! ребята я поняла! Саша хочет, чтобы мы отгадали и раскрасили фартуки той росписи, которая загадана. Давайте, мы с вами попробуем отгадать загадки.
Задание «Загадки- догадки»
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымковская игрушка)
Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»
- Молодцы ребята! Вы все поняли? Давайте сейчас немного ручки разомнем, а потом рисовать начнем.
Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(трем ладошки о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко
(пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать
(разводим руки в стороны).
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющим.
«Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Берем кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Находим середину фартука и рисуем круг кончиком кисточки, рядом с кругом техникой «примакивание» наносим узор, рядом ставим точку, Вспоминаем, как мы это делаем раньше. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. Теперь кончиком кисточки и рисуем полоски, аккуратно между узором, можно нарисовать листочки.
Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
- Ребята! А вам нравятся наши фартучки? Какой вид декоративной росписи ты (Имя) использовал?
- (ответы детей)
Динамическая пауза «Испекли мы каравай»
- Ребята молодцы! Пока вы трудились. У нас испекся каравай.
Выходите в круг, а работы останутся на столе наши сохнут пока. Спаем каравай в честь предстоящего праздника (звучит музыка)
Заключительная часть 2-3 мин
Каравай мы унесем в группу и там его скушаем.
А у меня есть еще для вас треугольники, Если вам занятие понравилось и у вас все получилось, возьмите желтый треугольник, если были трудности, берете красный.
(Имя) ты взяла красный треугольник, какие трудности ты испытывала во время занятия?
Ребята А треугольники на какой головной убор похожи?
- (ответы детей)
- Правильно на косынку. Ват вам и задание, дома с мамами можно раскрасить и косынку, понравившимся вам узором.
-Дорогие гости на этом наше занятие закончилось.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе " Украшение фартука для повара"
Конспект нод...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Украшение фартука»
конспект для детей старшей групппы по художественно-эстетичекому развитию...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.Задачи: Образовательные: учить составлять на по...

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»
МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик» Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»...

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Украшение фартука"
Обучение рисованию узора из элементов народного орнамента. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, твор...
