Рисование в старшей группе Украшаем фартук
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать закреплять и углублять знания детей о русском и народном промысле и декоративно- прикладном искусстве (дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской, гжель, их цветовыми решениями и спецификой создания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение фартука»

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать закреплять и углублять знания детей о русском и народном промысле и декоративно- прикладном искусстве (дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской, гжель, их цветовыми решениями и спецификой создания.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи на бумажном силуэте.

Обогащать, активизировать и расширять словарь ребенка словами гжель, золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка,

Развивающие: Продолжать совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии, кружочки - всем ворсом, тонкие- концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

Развивать эстетическое восприятие, детское художественное творчество, чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательные: Воспитывать умение работать аккуратно и бережно относится к творческим работам.

Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом. Воспитание усидчивости, умения слушать и отвечать

Организационный момент 2-3мин

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

- Можно нашим гостям по присутствовать у нас.

(Дети разрешают.)

Покажите свои улыбочки и веселые глазки! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята смотрите, а Саша идет почему-то грустная

- Саша что у тебя случилось?

Здравствуйте гости и ребята. Скоро праздник у бабушки. Я хотела пирог испечь, но боюсь платье свое красивое испачкать.

- Ребята как можно Саше помочь?

(Ответы детей)

- И правда Сашенька можно фартук одеть и платье свое ты не испачкаешь.

- Вот у меня в корзинке есть фартуки, но они все одинаковые – белые. А мои подружки любят все красивое и яркое. Помогите мне, пожалуйста, разукрасить фартуки.

Основная часть 18 мин

Я предлагаю разукрасить фартуки разными видами росписи.

- А какие виды росписи ребята вы знаете? Посмотрите вокруг и найдете подсказку.

(Ответы детей) гжель, городецкая, дымковская, хохломская роспись-

- Молодцы. ребята! Посмотрите, в корзинке у Саши есть еще карточки с заданиями. Давайте, посмотрим! О! ребята я поняла! Саша хочет, чтобы мы отгадали и раскрасили фартуки той росписи, которая загадана. Давайте, мы с вами попробуем отгадать загадки.

Задание «Загадки- догадки»

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымковская игрушка)

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»

- Молодцы ребята! Вы все поняли? Давайте сейчас немного ручки разомнем, а потом рисовать начнем.

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(трем ладошки о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко

(пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать

(разводим руки в стороны).

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющим.

«Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Берем кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Находим середину фартука и рисуем круг кончиком кисточки, рядом с кругом техникой «примакивание» наносим узор, рядом ставим точку, Вспоминаем, как мы это делаем раньше. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. Теперь кончиком кисточки и рисуем полоски, аккуратно между узором, можно нарисовать листочки.

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

- Ребята! А вам нравятся наши фартучки? Какой вид декоративной росписи ты (Имя) использовал?

(ответы детей)

Динамическая пауза «Испекли мы каравай»

- Ребята молодцы! Пока вы трудились. У нас испекся каравай.

Выходите в круг, а работы останутся на столе наши сохнут пока. Спаем каравай в честь предстоящего праздника (звучит музыка)

Заключительная часть 2-3 мин

Каравай мы унесем в группу и там его скушаем.

А у меня есть еще для вас треугольники, Если вам занятие понравилось и у вас все получилось, возьмите желтый треугольник, если были трудности, берете красный.

(Имя) ты взяла красный треугольник, какие трудности ты испытывала во время занятия?

Ребята А треугольники на какой головной убор похожи?

(ответы детей)

- Правильно на косынку. Ват вам и задание, дома с мамами можно раскрасить и косынку, понравившимся вам узором.

-Дорогие гости на этом наше занятие закончилось.

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение фартука»

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать закреплять и углублять знания детей о русском и народном промысле и декоративно- прикладном искусстве (дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской, гжель, их цветовыми решениями и спецификой создания.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи на бумажном силуэте.

Обогащать, активизировать и расширять словарь ребенка словами гжель, золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка,

Развивающие: Продолжать совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии, кружочки - всем ворсом, тонкие- концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

Развивать эстетическое восприятие, детское художественное творчество, чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательные: Воспитывать умение работать аккуратно и бережно относится к творческим работам.

Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом. Воспитание усидчивости, умения слушать и отвечать

Организационный момент 2-3мин

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

- Можно нашим гостям по присутствовать у нас.

(Дети разрешают.)

Покажите свои улыбочки и веселые глазки! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята смотрите, а Саша идет почему-то грустная

- Саша что у тебя случилось?

Здравствуйте гости и ребята. Скоро праздник у бабушки. Я хотела пирог испечь, но боюсь платье свое красивое испачкать.

- Ребята как можно Саше помочь?

(Ответы детей)

- И правда Сашенька можно фартук одеть и платье свое ты не испачкаешь.

- Вот у меня в корзинке есть фартуки, но они все одинаковые – белые. А мои подружки любят все красивое и яркое. Помогите мне, пожалуйста, разукрасить фартуки.

Основная часть 18 мин

Я предлагаю разукрасить фартуки разными видами росписи.

- А какие виды росписи ребята вы знаете? Посмотрите вокруг и найдете подсказку.

(Ответы детей) гжель, городецкая, дымковская, хохломская роспись-

- Молодцы. ребята! Посмотрите, в корзинке у Саши есть еще карточки с заданиями. Давайте, посмотрим! О! ребята я поняла! Саша хочет, чтобы мы отгадали и раскрасили фартуки той росписи, которая загадана. Давайте, мы с вами попробуем отгадать загадки.

Задание «Загадки- догадки»

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымковская игрушка)

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»

- Молодцы ребята! Вы все поняли? Давайте сейчас немного ручки разомнем, а потом рисовать начнем.

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(трем ладошки о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко

(пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать

(разводим руки в стороны).

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющим.

«Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Берем кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Находим середину фартука и рисуем круг кончиком кисточки, рядом с кругом техникой «примакивание» наносим узор, рядом ставим точку, Вспоминаем, как мы это делаем раньше. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. Теперь кончиком кисточки и рисуем полоски, аккуратно между узором, можно нарисовать листочки.

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

- Ребята! А вам нравятся наши фартучки? Какой вид декоративной росписи ты (Имя) использовал?

(ответы детей)

Динамическая пауза «Испекли мы каравай»

- Ребята молодцы! Пока вы трудились. У нас испекся каравай.

Выходите в круг, а работы останутся на столе наши сохнут пока. Спаем каравай в честь предстоящего праздника (звучит музыка)

Заключительная часть 2-3 мин

Каравай мы унесем в группу и там его скушаем.

А у меня есть еще для вас треугольники, Если вам занятие понравилось и у вас все получилось, возьмите желтый треугольник, если были трудности, берете красный.

(Имя) ты взяла красный треугольник, какие трудности ты испытывала во время занятия?

Ребята А треугольники на какой головной убор похожи?

(ответы детей)

- Правильно на косынку. Ват вам и задание, дома с мамами можно раскрасить и косынку, понравившимся вам узором.

-Дорогие гости на этом наше занятие закончилось.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Украшение фартука»

конспект для детей старшей групппы по художественно-эстетичекому развитию...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.Задачи: Образовательные: учить составлять на по...

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»       Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»...

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Украшение фартука"

Обучение рисованию узора из элементов народного орнамента. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, твор...