ОД по Рисованию «Русский богатырь».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ОД по Рисованию «Русский богатырь».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 436.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисовании» в подготовительной к школе группе
Тема недели: «История моей страны».
Тема занятия: «Русский богатырь Илья Муромец».
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Восприятие художественной литературы. Двигательная. Познавательная.
Цель: продолжать учить детей рисовать человека.
Программное содержание: развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение и активизация словаря по теме; развитие художественно-творческих способностей; воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств, а также коммуникативных умений и навыков.
Оборудование: аудиозапись «Звучание народного инструмента – гусли». Письмо, репродукция картины В.М. Васнецова «Три богатыря». Изображение Ильи Муромца. Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, технологическая карта рисования богатыря.
Предварительная работа с детьми: беседы «Кто такие богатыри», «Как звали русских богатырей и с кем они сражались»; рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Добрыня Никитич»; игра – соревнование «Собери богатыря в поход»
I | Вводная часть | Введение в тему. | 3 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Рассказ воспитателя. Д/и «Подбери слова» | 7 мин. | |
2 | Демонстрация картины «три богатыря» | 2 | |
3 | Физминутка | 2 мин | |
4 | Объяснение воспитателя. Практическая работа детей. | 14 мин | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 30 минут.
Ход занятия
1 Вводная часть
Игровая ситуация
- Ребята, прислушайтесь к музыке, какой музыкальный инструмент вы услышали? (ответы детей)
- Это старинный русский народный инструмент – гусли. На нем играли гусляры и пели песни, рассказывали легенды о подвигах героев защитников земли Русской. А вы хотите узнать, о ком, и каких подвигах рассказывали они? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами беседовать о прошлом нашей Родины, о наших предках. Кто такие предки? (Это люди, которые жили много лет тому назад.)
- Наши предки называли себя славянами, от них идет начало русского народа. Почему же их называли славянами? Подумайте, на какое слово оно похоже? (слава)
- А это означает, что славяне – славный народ, а еще они называли себя словенами, то есть понимающими слово, речь. Селились славяне по берегам рек и озер, рядом с лесом. Есть такая пословица: «У леса жить – голодным не быть!» Почему так говорят? (В лесу много грибов, ягод, животных.)
- Где еще могли селиться славяне? ( В лесу, на поляне)
- Жили славяне племенами, то есть несколько семей объединялись вместе. Назывались они по-разному. Например, те, кто селились на полянах, назывались поляне. А если селились в лесу среди деревьев, как, думаете, они назывались? (древляне)
- Наши предки относились к пленам славян или древлян, но тяжело было жить каждому племени отдельно, тяжело давать отпор врагам и решили племена объединиться. Так более 1000 лет назад образовалось русское государство Русь.
- Ребята, сегодня мне пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем, что еж в нем написано.
Воспитатель читает текст письма:
«Ой, вы гой - еси, добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь -матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит в полон людей мирных. Встали мы - богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая – пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов! А за помощь вашу отплатим добром!»
- Ребята, а кто такие богатыри? Чем они занимались, чем прославились? (ответы детей)
Д/и «Подбери слова»
- Ребята, а вы знаете, каким нужно быть, чтобы тебя называли богатырем? Давайте посоревнуемся и узнаем, кто из вас назовет больше всего качеств настоящего богатыря. (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, могучий, сильный)
Воспитатель: Оказывается, ребята, помимо тех качеств, которые вы уже назвали, есть еще и другие, не менее важные. На сегодняшнем занятии вы про них еще услышите. А пока, посмотрите на доску.
Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В.М. Васнецова «Три богатыря»
- Написал эту картину Виктор Михайлович Васнецов. Кто изображен на картине? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
- Картина называется «Три богатыря». Это самые известные и любимые богатыри. Они защитники нашей Родины, которые охраняли границы своего государства. Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими. А стоят они у заставы (границы) богатырской. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.
- Дети, а с кем боролись герои - богатыри? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.)
- Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга, шлем)
- А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.
Физкультминутка «Богатыри»
Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)
Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)
Мы ладонь к глазам приставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и еще
Через левое плечо
Буквой «л» расставим ноги
Точно в танце – руки в боги
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Воспитатель: Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря Ильи Муромца.
На мольберт вывешиваются изображения Ильи Муромца.
- Посмотрите на него внимательно. Что у него в руках? (копье)
- Верно. В руках у Ильи Муромца копье, взгляд у него грозный, одет он в кольчугу с поясом и в сапоги. Ну что, справимся мы с вами, сможем нарисовать Илью Муромца? (ответы детей)
Показ и объяснение воспитателя. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Тогда давайте приступать. Начинаем рисовать простым карандашом. Голова у человека – овал. Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковичку». Рисуем уши. Рисуем шею – меленький прямоугольник. От шеи вправо и влево рисуем плечи, от плеч рисуем прямоугольник - это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем раскрашиваем нашего богатыря цветными карандашами.
Д/и «Да - нет»
- А сейчас мы проверим, насколько же вы сегодня были внимательны, и как хорошо запомнили всё, что я вам рассказывала про наших богатырей. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете то только словами «да» и «нет».
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (нет)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, а также замечательно нарисовали настоящего богатыря. Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся. Не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Открытое мероприятие "Русские богатыри"
Итогом проектной деятельности по теме "Русские богатыри" было открытое занятие, на котором дети читали стихи, отвечали на вопросы, участвовали в эстафетах и подвижных играх....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»
Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»
Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...
Рисование шлема - элемента костюма русского богатыря.
Конспект занятия по изобразительному исскуству на тему : Шлем русского богатыря.В ходе занятия у детей формируется в целом представление о героическом пршлом русского народа Древней Руси, велики...





