ОД по Рисованию «Русский богатырь».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

ОД по Рисованию «Русский богатырь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ris._v_podg.gr_._russkiy_bogatyr.docx436.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисовании» в подготовительной к школе группе

Тема недели: «История моей страны».

Тема занятия: «Русский богатырь Илья Муромец».

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Восприятие художественной литературы. Двигательная. Познавательная.

Цель: продолжать учить детей рисовать человека.

Программное содержание: развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение и активизация словаря по теме; развитие художественно-творческих способностей; воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств, а также коммуникативных умений и навыков.

Оборудование: аудиозапись «Звучание народного инструмента – гусли». Письмо, репродукция картины В.М. Васнецова «Три богатыря». Изображение Ильи Муромца. Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, технологическая карта рисования богатыря.

Предварительная работа с детьми: беседы «Кто такие богатыри», «Как звали русских богатырей и с кем они сражались»; рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Добрыня Никитич»; игра – соревнование «Собери богатыря в поход»

I

Вводная часть

Введение в тему.

3 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Рассказ воспитателя. Д/и «Подбери слова»

7 мин.

2

Демонстрация картины «три богатыря»

2

3

Физминутка

2 мин

4

Объяснение воспитателя. Практическая работа детей.

14 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 30 минут.

Ход занятия

1 Вводная часть

Игровая ситуация

- Ребята, прислушайтесь к музыке, какой музыкальный инструмент вы услышали? (ответы детей)

- Это старинный русский народный инструмент – гусли. На нем играли гусляры и пели песни, рассказывали легенды о подвигах героев защитников земли Русской. А вы хотите узнать, о ком, и каких подвигах рассказывали они? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами беседовать о прошлом нашей Родины, о наших предках. Кто такие предки? (Это люди, которые жили много лет тому назад.)

- Наши предки называли себя славянами, от них идет начало русского народа. Почему же их называли славянами? Подумайте, на какое слово оно похоже? (слава)

- А это означает, что славяне – славный народ, а еще они называли себя словенами, то есть понимающими слово, речь. Селились славяне по берегам рек и озер, рядом с лесом. Есть такая пословица:  «У леса жить – голодным не быть!» Почему так говорят? (В лесу много грибов, ягод, животных.)

- Где еще могли селиться славяне? ( В лесу, на поляне)

- Жили славяне племенами, то есть несколько семей объединялись вместе. Назывались они по-разному. Например, те, кто селились на полянах, назывались поляне. А если селились в лесу среди деревьев, как, думаете, они назывались? (древляне)

- Наши предки относились к пленам славян или древлян, но тяжело было жить каждому племени отдельно, тяжело давать отпор врагам и решили племена объединиться. Так более 1000 лет назад образовалось русское государство Русь.

- Ребята, сегодня мне пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем, что еж в нем написано.

Воспитатель читает текст письма:

«Ой, вы гой - еси, добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь -матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит в полон людей мирных. Встали мы - богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая – пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов! А за помощь вашу отплатим добром!»

- Ребята, а кто такие богатыри? Чем они занимались, чем прославились? (ответы детей)

Д/и «Подбери слова»

- Ребята, а вы знаете, каким нужно быть, чтобы тебя называли богатырем? Давайте посоревнуемся и узнаем, кто из вас назовет больше всего качеств настоящего богатыря. (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, могучий, сильный)

Воспитатель: Оказывается, ребята, помимо тех качеств, которые вы уже назвали, есть еще и другие, не менее важные. На сегодняшнем занятии вы про них еще услышите. А пока, посмотрите на доску.

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В.М. Васнецова «Три богатыря»

- Написал эту картину Виктор Михайлович Васнецов. Кто изображен на картине? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

- Картина называется «Три богатыря». Это самые известные и любимые богатыри. Они защитники нашей Родины, которые охраняли границы своего государства. Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими. А стоят они у заставы (границы) богатырской. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.

- Дети, а с кем боролись герои - богатыри? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.)

- Обратите внимание, что защищает богатырей?  (доспехи: кольчуга, шлем)

- А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)

Мы ладонь к глазам приставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боги

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Воспитатель: Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря Ильи Муромца.

На мольберт вывешиваются изображения Ильи Муромца.

- Посмотрите на него внимательно. Что у него в руках? (копье)

- Верно. В руках у Ильи Муромца копье, взгляд у него грозный, одет он в кольчугу с поясом и в сапоги. Ну что, справимся мы с вами, сможем нарисовать Илью Муромца? (ответы детей)

Показ и объяснение воспитателя. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Тогда давайте приступать. Начинаем рисовать простым карандашом.  Голова у человека – овал. Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковичку». Рисуем уши. Рисуем шею – меленький прямоугольник.  От шеи вправо и влево рисуем плечи, от плеч рисуем прямоугольник - это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем раскрашиваем нашего богатыря цветными карандашами.

Д/и «Да - нет»

- А сейчас мы проверим, насколько же вы сегодня были внимательны, и как хорошо запомнили всё, что я вам рассказывала про наших богатырей. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете то только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна   (да)

И у нас она одна           (да)

На Руси богатыри есть   (да)

Им всегда хвала и честь   (да) 

Илья Муромец герой     (да)

Он был самый молодой  (нет) 

Соловья он победил        (да)  

Из автомата подстрелил   (нет)

Алеша Попович тоже герой   (да)

Он сильный, смелый, молодой   (да)

Карабаса в бою победил        (нет)

На танках боролись богатыри с врагом  (нет)

Они воевали с мечом и копьем   (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым  (нет)

Он змея сумел победить своей силой  (да)

Гордимся мы нашими богатырями  (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, а также замечательно нарисовали настоящего богатыря. Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся. Не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Спасибо вам за работу!


Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

 Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Открытое мероприятие "Русские богатыри"

Итогом проектной деятельности по теме "Русские богатыри" было  открытое занятие, на котором дети читали стихи, отвечали на вопросы, участвовали в эстафетах и подвижных играх....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»

Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...

Рисование шлема - элемента костюма русского богатыря.

Конспект занятия по изобразительному исскуству на тему : Шлем русского богатыря.В ходе занятия у детей формируется в целом  представление о героическом пршлом русского народа Древней Руси, велики...