Конспект занятия порисованию (нетрадиционная техника) "Волшебная клякса"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Демина Ольга Юрьевна

 Занятие направлено на развитие образного мышления, творческого воображения и фантазии дошкольников через нетрадиционные методы рисования. Используется техника - кляксография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_klyaksy.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (кляксография) «Волшебная клякса»

Группа: средняя

Место проведения: групповая

Цель: развитие образного мышления, творческого воображения и фантазии дошкольников через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

-Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

-Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;

-Воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе.

Материал для занятий: краски акварельные, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; изображения облаков, похожих на что-то и дорисованных (дидактическая игра «На что похоже»)

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята!  Я знаю вы очень любите  сказки.

-А каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)

-А фантазировать любите? (ответы детей)

-Тогда закройте глаза и представьте, что мы в волшебной стране, и живут там эльфы, феи, волшебники, колдуны и колдуньи. Они очень любят различные превращения. Но есть у них любимая игра – они любят играть с кляксами, превращая их в различных забавных животных, они приглашают и нас поиграть вместе с ними. Хотите? Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а вокруг нас будут происходить волшебство, чудеса и таинственные превращения.

У нас есть волшебная палочка, мы тоже немного волшебники, так давайте, совершим волшебство и посмотрим, во что превратится этот цветок. Алиса возьми палочку, ты первая сможешь совершить волшебное превращение, повторяй со мной: «Стоит палочкой взмахнуть, чудеса произойдут» (дотрагивается волшебной палочкой, показ дорисованного изображения)

-Но я слышу, где то плачет фея. Я знаю, что случилось.

Она хотела нарисовать красивый цветочек, а вредная клякса испортила её рисунок, везде оставила свой грязный след. Вот посмотрите, что натворила эта вредина. Как же нам успокоить фею и исправите рисунок? (Дети высказывают предположения)

-Давайте внимательно посмотрим на кляксы и подскажем фее, во что можно их превратить. (Ответы детей). Посмотрите какой красивый рисунок получился. Давайте и мы попробуем нарисовать рисунок с помощью разноцветных клякс, чтобы у кляксы были друзья, и она перестала бы быть такой злюкой.

 При помощи ложки, набираем краску и выливаем на лист, сверху прикладываем другой лист, растираем краску рукой, аккуратно поднимаем верхний лист. Вот у вас у каждого получилась своя яркая клякса. Посмотрите внимательно, на что она может быть похожа (обращаюсь к каждому ребёнку с этим вопросом). А теперь, дорисуйте недостающие детали. Какие вы молодцы, какие замечательные кляксы у вас получились.

 (Проводится физминутка)

А теперь мы вместе рассмотрим рисунки, (дети берут рисунки и садятся в круг на пол, рисунки кладут перед собой рассматривают их и рассказывают о том, что получилось). Я думаю, что теперь клякса- перестанет быть такой врединой и мешать больше никому не будет. Мы ей показали, что даже клякса может быть доброй и весёлой.

Вам понравилось наше путешествие?

Я думаю,  и жители волшебной страны будут рады снова видеть вас и пофантазировать вместе, но сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза, тихо скажите волшебные слова вместе со мной «Повернись, покружись, в саду снова очутись»

Мы с вами побывали в гостях у волшебников, сами смогли побывать в роли волшебников, научились рисовать с помощью клякс, превращая их во что угодно, помогли злой кляксе стать добрее. Сколько важных дел мы сделали.

Молодцы!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Кляксография. "В гостях у кляксы".

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце д...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью....

Конспект занятия в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью.Задачи:познакомить детей с новым способом...

Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"

Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание:  Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...

Конспект занятия порисованию в младшей группе "Вьюга-завируха"

Конспект занятия в младшей группе.Тема: Вьюга-завирухаПрограммное содержание: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Поз...