Конспект занятия порисованию (нетрадиционная техника) "Волшебная клякса"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие направлено на развитие образного мышления, творческого воображения и фантазии дошкольников через нетрадиционные методы рисования. Используется техника - кляксография.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (кляксография) «Волшебная клякса»
Группа: средняя
Место проведения: групповая
Цель: развитие образного мышления, творческого воображения и фантазии дошкольников через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
-Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
-Воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Материал для занятий: краски акварельные, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; изображения облаков, похожих на что-то и дорисованных (дидактическая игра «На что похоже»)
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята! Я знаю вы очень любите сказки.
-А каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)
-А фантазировать любите? (ответы детей)
-Тогда закройте глаза и представьте, что мы в волшебной стране, и живут там эльфы, феи, волшебники, колдуны и колдуньи. Они очень любят различные превращения. Но есть у них любимая игра – они любят играть с кляксами, превращая их в различных забавных животных, они приглашают и нас поиграть вместе с ними. Хотите? Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а вокруг нас будут происходить волшебство, чудеса и таинственные превращения.
У нас есть волшебная палочка, мы тоже немного волшебники, так давайте, совершим волшебство и посмотрим, во что превратится этот цветок. Алиса возьми палочку, ты первая сможешь совершить волшебное превращение, повторяй со мной: «Стоит палочкой взмахнуть, чудеса произойдут» (дотрагивается волшебной палочкой, показ дорисованного изображения)
-Но я слышу, где то плачет фея. Я знаю, что случилось.
Она хотела нарисовать красивый цветочек, а вредная клякса испортила её рисунок, везде оставила свой грязный след. Вот посмотрите, что натворила эта вредина. Как же нам успокоить фею и исправите рисунок? (Дети высказывают предположения)
-Давайте внимательно посмотрим на кляксы и подскажем фее, во что можно их превратить. (Ответы детей). Посмотрите какой красивый рисунок получился. Давайте и мы попробуем нарисовать рисунок с помощью разноцветных клякс, чтобы у кляксы были друзья, и она перестала бы быть такой злюкой.
При помощи ложки, набираем краску и выливаем на лист, сверху прикладываем другой лист, растираем краску рукой, аккуратно поднимаем верхний лист. Вот у вас у каждого получилась своя яркая клякса. Посмотрите внимательно, на что она может быть похожа (обращаюсь к каждому ребёнку с этим вопросом). А теперь, дорисуйте недостающие детали. Какие вы молодцы, какие замечательные кляксы у вас получились.
(Проводится физминутка)
А теперь мы вместе рассмотрим рисунки, (дети берут рисунки и садятся в круг на пол, рисунки кладут перед собой рассматривают их и рассказывают о том, что получилось). Я думаю, что теперь клякса- перестанет быть такой врединой и мешать больше никому не будет. Мы ей показали, что даже клякса может быть доброй и весёлой.
Вам понравилось наше путешествие?
Я думаю, и жители волшебной страны будут рады снова видеть вас и пофантазировать вместе, но сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза, тихо скажите волшебные слова вместе со мной «Повернись, покружись, в саду снова очутись»
Мы с вами побывали в гостях у волшебников, сами смогли побывать в роли волшебников, научились рисовать с помощью клякс, превращая их во что угодно, помогли злой кляксе стать добрее. Сколько важных дел мы сделали.
Молодцы!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Кляксография. "В гостях у кляксы".
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце д...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»
развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью....

Конспект занятия в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»
Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью.Задачи:познакомить детей с новым способом...
Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"
Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание: Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...
Конспект занятия порисованию в младшей группе "Вьюга-завируха"
Конспект занятия в младшей группе.Тема: Вьюга-завирухаПрограммное содержание: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Поз...

