Проект «Волшебный мир красок: нетрадиционные техники для развития творчества»
проект по рисованию (средняя группа)

Саяхова Елена Владимировна

«Волшебный мир красок: нетрадиционные техники для развития творчества»

Краткосрочный проект в группе среднего возраста с 4- 5 лет «Мишутка»

Цель проекта: Развитие творческой личности дошкольников через овладение различными видами продуктивной деятельности.

Задачи: - Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, способствовать творческой активности детей.

- Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.

- Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.

Для детей

Образовательные:

Знакомить детей с различными видами техник нетрадиционного рисования изобразительной деятельности, многообразием материалов и способов работы с ними.

Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности.

Развивать фантазию и стремление детей к созданию своего эксклюзивного произведения;

Воспитательные:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Воспитывать самостоятельность в выборе и применении материала и способа изображения.

Для родителей

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы.

Создание дома благоприятного эмоционального фона, условий для воспитания и развития детей.

 

Для воспитателей

 

Реализация потенциала проектной технологии в педагогическом процессе ДОУ

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых средств работы с детьми.

 

Участники проекта: дети среднего возраста 4-5 лет, родители, воспитатели ДОУ.

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный

 

Продукты проекта: выставка «Мир нетрадиционного рисунка»

 

Место проведения проекта: группа «Мишутка"

 

Ожидаемые результаты:

  • Дети будут иметь представление о разнообразных техниках нетрадиционного рисования, историю и особенности техники «эбру».
  • У детей развивается мелкая моторика рук; цветовосприятие; воображение.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  •  У детей сформируются предпосылки учебной деятельности  (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия);  сформируются навыки трудовой деятельности (активность и самостоятельность детей в изодеятельности).
  • Дети учатся находить новые способы для художественного изображения; передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
  • Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учет индивидуальных особенностей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с миром и людьми является одной из приоритетных задач. 

Особенное значение для развития творческих способностей имеет изобразительная деятельность. Во время рисования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности, поэтому с самого раннего возраста детей важно воспитывать в детях чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в человеке и его труде, в произведениях искусства, потребности отразить увиденное в творческом продукте. В процессе изобразительной деятельности у детей закладывается интерес к художественному творчеству, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. 

В связи с актуальностью проблемы развития творческих способностей детей на современном этапе дошкольного образования возникает необходимость включения в образовательный процесс данный проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» для организации новых средств, направленных на ее решение.

 

В проекте используются разные методы и приемы работы:

Словесные методы: беседа, использование образов художественной литературы, загадки, напоминание о последовательности работы, совет.

Наглядные методы: наблюдение, рассматривание предмета (обследование), образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия.

Игровые методы: Использование моментов игры способствует привлечению внимания детей, облегчает работу мышления и воображения.

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

 

Подготовительный этап

Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий.

Создание условий для организации выставки

Подбор подвижных игр;

Основной этап

  •  Рассматривание выставки;
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;
  •  Беседа «Кляксография», «Эбру»;
  • Квест – игра «Путешествие в поисках различных материалов, кисточки»;
  •  Сюжетно-ролевая игра: «Художник»;
  •  Подвижные игры с использованием художественных текстов;  
  •  Дидактические игры «Волшебные узоры», «Кто играет с нами в прятки», «Узнай и дорисуй»;
  • Чтение стихов про рисование «Каракули», «Как мы с Таней рисовали», «Коробка с красками»;
  • Домашнее задание: рисунок на тему «Фантазеры»;
  • Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»;
  • Подготовка материала к выставке

 

Заключительный этап

  • Выставка работ «Мастерская волшебства».
  • Проведение мастер-класса с родителями «Семья совушек».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования).

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда»Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Во...

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

Дополнительная образовательная программа «Мир красок» Нетрадиционной техники рисования с детьми в ДОУ для развития их творческих способностей.

Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способност...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....