Занятие по рисованию во второй младшей группе "Бомбошка для шапочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Николаевна Осипова

Дети помогают Красной шапочке: рисуют бомбошку для шапочки, чтобы Красная шапочка смогла отправиться в гости к своей подруге Снегурочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bomboshka_dlya_shapochki.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                         детский сад № 11 Выборгского района города Санкт-Петербурга

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

«БОМБОШКА ДЛЯ ШАПОЧКИ»

для детей второй младшей группы

Воспитатель:        

Осипова Татьяна Николаевна

Планируемая дата проведения 27.11.2025

г. Санкт-Петербург

2025 год

Цели:

  • упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;
  • закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;
  • закреплять умение рисовать в нужном месте листа;
  • развивать интерес к рисованию, мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать в рисунке образ бомбошки – её круглую форму;
  • закреплять знание одного из основных цветов (красный).

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
  • развивать воображение и творческие способности;
  • развивать зрительное внимание и пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с гуашью;
  • воспитывать интерес к рисованию и положительное отношение к результатам своего труда и труда сверстников.
  •  Воспитывать отзывчивость и желание помочь (игровой мотив – сделать шапочку красивой)

Предварительная работа:

Беседа об одежде в холодный период, рассматривание иллюстраций с головными уборами, чтение сказки «Красная шапочка». Игры на сенсорное восприятие и тактильный опыт «Волшебный мешочек», «Тактильные дорожки». Предметная деятельность и конструирование «Поиск кругов в группе». Ритмичные игры «Хоровод». Рисование в воздухе. Пальчиковая гимнастика «Шарик», «Колечки».

Оборудование:

Кукла Красная шапочка, «волшебная» книга со сказками, вязаная шапочка красного цвета без бомбошки, вязаная шапочка красного цвета с бомбошкой, иллюстрация, на которой изображена шапочка с бомбошкой, заготовки по количеству детей с изображением шапочки без бомбошки, гуашь красного цвета, кисточки, палитра, стаканчики под воду, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках за столами.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вставайте со своих стульчиков и повторяйте за мной:

Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И на стульчики садитесь.

Сюрпризный момент:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла книгу со сказками. Эта книга не простая, а волшебная.

Из книги раздаётся стук

Воспитатель: Ой, ребята. (прислушиваясь к книге) Кажется, что из книги кто-то стучит. Наверное, хочет выйти к нам. Давайте посмотрим, кто же это. Скажем волшебные слова:

«Раз, два, три

К ребятам выходи!»

Дети и воспитатель вместе повторяют слова. Из книги появляется Красная шапочка.

Воспитатель от лица Красной шапочки: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются

Воспитатель от лица Красной шапочки: Вы меня узнали? Правильно! Я – Красная шапочка. Пришла к вам из сказки, чтобы попросить о помощи.

Воспитатель: Красная шапочка, что же у тебя случилось? Чем наши ребята могут тебе помочь?

Воспитатель от лица Красной шапочки: Я очень люблю ходить в гости! Я уже отнесла пирожки своей бабушке и теперь отправляюсь в гости к своей подружке Снегурочке. Но вот беда: моя шапочка слишком тонкая, а Снегурочка живёт на Севере, где много снега и сильный мороз. Я боюсь замёрзнуть! У меня есть одна шапочка, но она не очень красивая, без бомбошки. А я хочу прийти в гости красивой. Вот если бы ребята нарисовали бомбошку для моей шапочки, было бы здорово!

Воспитатель: ребята, поможем Красной шапочке? Нарисуем бомбошку для её шапочки?

Дети: да, нарисуем.

Основная часть

Воспитатель: Отлично! Красная шапочка, ты пока отдохни и посмотри, как работают ребята. А мы с ребятами посмотрим, как выглядит бомбошка для шапочки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрацию с изображением шапочки с бомбошкой. Особенное внимание обращают на бомбошку: её форму, размер, цвет.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, какой формы бомбошка?

Дети: круглая.

Воспитатель: а размером она больше шапочки или меньше?

Дети: меньше.

Воспитатель: наша шапочка красного цвета. Как вы думаете, каким цветом мы будем рисовать бомбошку?

Дети: тоже красного цвета.

Воспитатель: молодцы.  А сейчас давайте немного разомнёмся и приготовим наши ручки к рисованию. Повторяйте движения за мной.

Мы рисуем круг руками        рисуем обеими руками круг в воздухе

Словно солнце с облаками.

Нарисуем на ладошке,           рисуем пальчиком круг на одной ладошке

Ну, и на второй немножко.    рисуем круг пальчиком на второй ладошке

Круглый мячик,                      рисуем круг в воздухе правой рукой

Круглый стол,                         рисуем круг в воздухе левой рукой

Круглый коврик нам на пол.    рисуем круг в воздухе обеими руками

Воспитатель: молодцы. Ребята, давайте вспомним, как правильно держать кисточку. Правильно, кисточку держат три пальчика. Посмотрите на картинку и постарайтесь взять правильно.

Воспитатель показывает картинку, как надо правильно держать кисточку

Напоминаю вам, что перед тем, как начать рисовать, вы должны намочить кисточку водой. Лишнюю воду с кисточки можно удалить о край стаканчика или промокнуть об салфетку. Краску на кисточку набираем аккуратно, чтобы не испачкать руки и одежду. И начинаем рисовать. На макушке шапочки рисуем небольшую круглую красную бомбошку, закрашиваем её не заезжая за контур.

Воспитатель напоминает детям порядок действий и одновременно показывает, что надо делать. Раздаёт детям заготовки с изображением шапочки без бомбошки.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе. У каждого из вас есть шапочка. Рисуем бомбошку. А наша гостья Красная шапочка будет с нетерпением ждать, когда же сможет примерить свою красивую шапочку. Если вы хотите, то можете сделать бомбошку на шапочке не гладкой, а пушистой. Для этого нарисуйте небольшие ворсинки.

Воспитатель вместе с Красной шапочкой следит за рисованием. Подсказывает детям, помогает, если требуется.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. Отличная работа!

Красная шапочка рассматривает шапочки, которые нарисовали ребята, хвалит их и благодарит за помощь.

Воспитатель от лица Красной шапочки: ребята, какие отличные шапочки с бомбошками у вас получились: красные, круглые. Я уже хочу примерить свою шапочку.

Красная шапочка берёт рисунок одного из ребят и кладёт его в книгу.

Воспитатель от лица Красной шапочки: сейчас я произнесу волшебные слова и случится чудо.

Волшебство – творись,

Шапочка – появись!

После этих слов Красная шапочка открывает книгу и достаёт оттуда вязаную шапочку. Надевает её на голову.

Воспитатель от лица Красной шапочки: Какая красивая и тёплая шапочка. Теперь я точно не замёрзну на холодном Севере. Спасибо вам, ребята!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы сегодня рисовали? Кому помогали?

Дети: бомбошку для шапочки Красной шапочке.

Воспитатель: какой формы мы нарисовали бомбошку?

Дети: круглую

Воспитатель: а краску какого цвета использовали?

Дети: красную.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались.  Спасибо вам за работу. Предлагаю вам убрать свое рабочее место.

Используемая литература

  1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа 3-4 года, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва, 2023г., стр. 64. Занятие 23 «Нарисуй что-то круглое».
  2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011г.
  3. М.Ф. Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...