"Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прядеина Ксения Вячеславовна

«Зимний пейзаж!

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

 

Программные задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к живописи
  • Развивать творческую индивидуальность, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

 

Образовательные:

  • Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи русских художников.
  • Закрепить понятие «пейзаж»
  • Продолжить знакомить с приемом – отпечаток (оттиск)
  • Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
  • Закрепить умение рисовать ватной палочкой.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, используя изобразительное искусство, музыку.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

Оборудование:

Мольберт,картина И.И.Шишкина «Зима»,гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Ход занятия

Слушайте мою загадку,

И скажите как отгадку.

 

Если видишь: на картине нарисована река

Или ель, иль белый иней,

Иль седые облака.

Или снежная равнина,

Или поле. Иль шалаш.-

Обязательство картина называется…(Пейзаж).

 

-Пейзаж является одним из видов изобразительной деятельности.

Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским, Лесные просторы - это … лесной пейзаж, горы -…горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом. Давайте вместе повторим это слово.

 

- Ребята мы с вами сегодня побываем в мастерской художника.

Проходите, садитесь на стулья.

- Посмотрите, у художника на мольберте висит картина.

 

image

 

- Перед вами зимний пейзаж.

- Ребята, эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».

- Скажите, что изображено на картине? (лес, деревья, елки)

- Посмотрите на этот лес и расскажите о нем, какой он? (большой, дремучий, непроходимый)

- Что это за деревья изображены? (огромные ели).

- А есть ли тут маленькие елочки и кусты? (Да, они чуть виднеются из под снежных шубок).

- Что это лежит под снегом? (Огромные стволы упавших старых деревьев.Кое – где стволы елей уже наклонились, но еще не упали).

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник?

- Посмотрите на цвет снега. Какой он? (Да, необыкновенный: белый, синий, серый, коричневый).

- Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно. Видите кого-нибудь в этом сосновом лесу? Вот еще, какую загадку загадал нам художник. Нашли? Это птица на ветке кажется, что она тоже заснула.

- Давайте представим, что мы попали в этот лес. Скажите, какая погода в этом лесу?

- Но зима не всегда бывает такая тихая и спокойная. Закройте глаза. Послушайте, какая еще бывает зима. (Звуки вьюги и хруст снега)

- Что вы сейчас услышали?

- Как вы думаете, почему снег хрустит?

Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза.

Выпал свежий снег - много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.

А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов, снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит такого хруста нет.

- Дети от этих звуков совсем стало холодно, давайте погреемся.

Физкультминутка:

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежки (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – рук в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

 

- Ребята, я вам покажу еще один пейзаж. Это пейзаж волшебный.

Посмотрите в этом зимнем, сказочном лесу спрятались животные. Найдите их и назовите (лиса, волк, заяц, белка).

 

image

 

- Какие вы молодцы. А теперь проходите на свои места.

- Предлагаю вам стать сегодня художниками – пейзажистами.

- Нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.

 

- У нас сегодня будут необычное рисование.

- Мы будем рисовать листом пекинской капусты (показываю детям капустный лист и предлагаю рассмотреть его)

- Техника рисования, которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск). Мы уже с вами работали в этой технике.

- Что мы рисовали отпечатками?

- Посмотрите на листья. Сначала нужно выбрать более шершавую сторону листа пекинской капусты. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

- Отпечатываем. Дерево почти готово. Потом кистью и краской коричневого цвета прорисовываем ствол и веточки. Затем нарисуем сугробы, падающий снег….

Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши руки и заодно сделаем еще один штамп – шарик. С его помощью мы нарисуем сугробы.

Нанесем белую краску на шарик и напечатаем сугробы. Таким шариком мы уже рисовали. В конце нарисуем снежки ватными палочками. Ими мы уже тоже много раз рисовали.

Пальчиковая гимнастика. (Изготовление шарика – штампа из бумаги)

Лист бумаги мы сжимаем (сжимаем лист бумаги)

И ладошки разжимаем

Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Мы им будем рисовать.

- Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен.

 

-Ребята, с чего мы начнем?

(Закрепляется последовательность выполнения работы)

- Молодцы, приступаем к работе.

- Работы мы будем выполнять под сказочную, зимнюю музыку.

 

Индивидуальная работа с детьми.

 

Анализ работ

- Скажите, какой у нас получится пейзаж?

-…. скажи, как бы ты назвал свою картину?

Итог.

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Какое у вас настроение?

- Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Сдуть «хорошее настроение» с ладошки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx114.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний пейзаж!

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

Программные задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к живописи
  • Развивать творческую индивидуальность, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Образовательные:

  • Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи русских художников.
  • Закрепить понятие «пейзаж»
  • Продолжить знакомить с приемом – отпечаток (оттиск)
  • Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
  • Закрепить умение рисовать ватной палочкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, используя изобразительное искусство, музыку.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование:

Мольберт,картина И.И.Шишкина «Зима»,гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Ход занятия

Слушайте мою загадку,

И скажите как отгадку.

Если видишь: на картине нарисована река

Или ель, иль белый иней,

Иль седые облака.

Или снежная равнина,

Или поле. Иль шалаш.-

Обязательство картина называется…(Пейзаж).

-Пейзаж является одним из видов изобразительной деятельности.

Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским, Лесные просторы - это … лесной пейзаж, горы -…горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом. Давайте вместе повторим это слово.

- Ребята мы с вами сегодня побываем в мастерской художника.

Проходите, садитесь на стулья.

- Посмотрите, у художника на мольберте висит картина.

D:\Saitama\Desktop\

- Перед вами зимний пейзаж.

- Ребята, эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».

- Скажите, что изображено на картине? (лес, деревья, елки)

- Посмотрите на этот лес и расскажите о нем, какой он? (большой, дремучий, непроходимый)

- Что это за деревья изображены? (огромные ели).

- А есть ли тут маленькие елочки и кусты? (Да, они чуть виднеются из под снежных шубок).

- Что это лежит под снегом? (Огромные стволы упавших старых деревьев.Кое – где стволы елей уже наклонились, но еще не упали).

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник?

- Посмотрите на цвет снега. Какой он? (Да, необыкновенный: белый, синий, серый, коричневый).

- Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно. Видите кого-нибудь в этом сосновом лесу? Вот еще, какую загадку загадал нам художник. Нашли? Это птица на ветке кажется, что она тоже заснула.

- Давайте представим, что мы попали в этот лес. Скажите, какая погода в этом лесу?

- Но зима не всегда бывает такая тихая и спокойная. Закройте глаза. Послушайте, какая еще бывает зима. (Звуки вьюги и хруст снега)

- Что вы сейчас услышали?

- Как вы думаете, почему снег хрустит?

Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза.

Выпал свежий снег - много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.

А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов, снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит такого хруста нет.

- Дети от этих звуков совсем стало холодно, давайте погреемся.

Физкультминутка:

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежки (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – рук в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

- Ребята, я вам покажу еще один пейзаж. Это пейзаж волшебный.

Посмотрите в этом зимнем, сказочном лесу спрятались животные. Найдите их и назовите (лиса, волк, заяц, белка).

- Какие вы молодцы. А теперь проходите на свои места.

- Предлагаю вам стать сегодня художниками – пейзажистами.

- Нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.

- У нас сегодня будут необычное рисование.

- Мы будем рисовать листом пекинской капусты (показываю детям капустный лист и предлагаю рассмотреть его)

- Техника рисования, которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск). Мы уже с вами работали в этой технике.

- Что мы рисовали отпечатками?

- Посмотрите на листья. Сначала нужно выбрать более шершавую сторону листа пекинской капусты. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

- Отпечатываем. Дерево почти готово. Потом кистью и краской коричневого цвета прорисовываем ствол и веточки. Затем нарисуем сугробы, падающий снег….

Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши руки и заодно сделаем еще один штамп – шарик. С его помощью мы нарисуем сугробы.

Нанесем белую краску на шарик и напечатаем сугробы. Таким шариком мы уже рисовали. В конце нарисуем снежки ватными палочками. Ими мы уже тоже много раз рисовали.

Пальчиковая гимнастика. (Изготовление шарика – штампа из бумаги)

Лист бумаги мы сжимаем (сжимаем лист бумаги)

И ладошки разжимаем

Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Мы им будем рисовать.

- Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен.

-Ребята, с чего мы начнем?

(Закрепляется последовательность выполнения работы)

- Молодцы, приступаем к работе.

- Работы мы будем выполнять под сказочную, зимнюю музыку.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

- Скажите, какой у нас получится пейзаж?

-…. скажи, как бы ты назвал свою картину?

Итог.

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Какое у вас настроение?

- Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Сдуть «хорошее настроение» с ладошки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...