Конспект ООД «Украсим варежки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малышева Наталья Сергеевна

Конспект ООД по рисованию

Тема: «Украсим варежки».

Программное содержание:

Актуализация представлений детей об одежде, ее видах.

- Учить детей украшать варежку нетрадиционным способом - приемом тычка, развивать технику раскрашивания ватными палочками.

- Закреплять знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый;

- Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы и цвета, связную речь;

- Коррекция памяти, внимания, мышления;

- Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Игра «Найди пару».

Художественное слово.

Игровая мотивация.

Показ и объяснение воспитателя.

Продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: заготовки варежек из белого картона , образец, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Словарная работа: рукавичка.

Ход ООД

I.Организайионный момент

- Здравствуйте, дети.

– Какие вы красивые, нарядные.

-Посмотрите, а за окном….

Тихо, тихо снег идет,

( плавные движения рук, сверху вниз)

Он нам холод принесет,

(потереть ладошками рук плечи)

Мы согреем наши ручки

(потереть одну ладонь о другую)

И протянем к солнышку,

(протянуть руки к солнышку, вверх)

Ой, снежинки прилетели

На ладошки к нам присели

(вытянуть руки вперед, повернуть ладони вверх)

Значит, в гости к нам пришла

Раскрасавица ЗИМА.

(хлопают в ладоши)

II.Основная часть.

1.Создание игровой ситуации.

- Ребята я шла в детский сад и нашла варежку.

- Кто же ее потерял? (слышится плач куклы Маши)

- Ой, дети вы слышите, кто-то плачет.

Дети: Да.

В.: - здравствуй Маша, а почему ты плачешь?

Маша: - я потеряла варежку

В.: - дети, как же она пойдет гулять? Ведь на улице холодно, мороз.

- Какое время года? (Зима).

- правильно на улице зима, и у Маши замерзнут ручки.

- Давайте поможем найти ей варежку.

​​​​​​​ 2. Дидактическая игра «Найди пару».

Ребята, пройдем все за столы. Сели все красиво и Маша тоже с нами. Маша хочет проверить, умеете ли вы находить пару. Есть у меня несколько пар варежек, и они перепутались все. Найдите каждой варежке пару по цвету и узору.

3. Показ и анализ образца.

- Посмотрите, ребята, что у меня на мольберте. (варежка)

По другому ее называют еще рукавичка.

-А какого цвета наша варежка? (белая)

- Посмотрите, какие красивые узоры. Какого они цвета?

- Давайте украсим нашу варежку.

-Нарисуем узор приемом тычка.

- Посмотрите, как я это сделаю.

- Что бы получились красивые варежки надо пальчики размять.

Повторите за мной.

4.Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?(сжать пальцы в кулак)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! (разогнуть большой пальчик)

Маша варежку сняла,(потереть ладонь о ладонь)

Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй пальчик! Как живешь? (показать большой палец, остальные пальцы в кулак).

5.Продуктивная деятельность.

Уточнить порядок выполнения работы. Индивидуальная помощь.

6.Анализ и оценка деятельности детей. Молодцы ребята, вы очень старались, замечательные варежки у вас получились. Вы помогли Маше, теперь Маше будит тепло!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию

Тема: «Украсим варежки».

Программное содержание:

Актуализация представлений детей об одежде, ее видах.

- Учить детей украшать варежку нетрадиционным способом - приемом тычка, развивать технику раскрашивания ватными палочками.

- Закреплять знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый;

- Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы и цвета, связную речь;

- Коррекция памяти, внимания, мышления;

- Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Игра «Найди пару».

Художественное слово.

Игровая мотивация.

Показ и объяснение воспитателя.

Продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: заготовки варежек из белого картона , образец, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Словарная работа: рукавичка.

Ход ООД

I.Организайионный момент

- Здравствуйте, дети.

– Какие вы красивые, нарядные.

-Посмотрите, а за окном….

Тихо, тихо снег идет,

( плавные движения рук, сверху вниз)

Он нам холод принесет,

(потереть ладошками рук плечи)

Мы согреем наши ручки

(потереть одну ладонь о другую)

И протянем к солнышку,

(протянуть руки к солнышку, вверх)

Ой, снежинки прилетели

На ладошки к нам присели

(вытянуть руки вперед, повернуть ладони вверх)

Значит, в гости к нам пришла

Раскрасавица ЗИМА.

(хлопают в ладоши)

II.Основная часть.

1.Создание игровой ситуации.

- Ребята я шла в детский сад и нашла варежку.

- Кто же ее потерял? (слышится плач куклы Маши)

- Ой, дети вы слышите, кто-то плачет.

Дети: Да.

В.: - здравствуй Маша, а почему ты плачешь?

Маша: - я потеряла варежку

В.: - дети, как же она пойдет гулять? Ведь на улице холодно, мороз.

- Какое время года? (Зима).

- правильно на улице зима, и у Маши замерзнут ручки.

- Давайте поможем найти ей варежку.

​​​​​​​ 2. Дидактическая игра «Найди пару».

Ребята, пройдем все за столы. Сели все красиво и Маша тоже с нами. Маша хочет проверить, умеете ли вы находить пару. Есть у меня несколько пар варежек, и они перепутались все. Найдите каждой варежке пару по цвету и узору.

3. Показ и анализ образца.

- Посмотрите, ребята, что у меня на мольберте. (варежка)

По другому ее называют еще рукавичка.

-А какого цвета наша варежка? (белая)

- Посмотрите, какие красивые узоры. Какого они цвета?

- Давайте украсим нашу варежку.

-Нарисуем узор приемом тычка.

- Посмотрите, как я это сделаю.

- Что бы получились красивые варежки надо пальчики размять.

Повторите за мной. 

4.Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?(сжать пальцы в кулак)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! (разогнуть большой пальчик)

Маша варежку сняла,(потереть ладонь о ладонь)

Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй пальчик! Как живешь? (показать большой палец, остальные пальцы в кулак).

5.Продуктивная деятельность.

Уточнить порядок выполнения работы. Индивидуальная помощь.

6.Анализ и оценка деятельности детей. Молодцы ребята, вы очень старались, замечательные варежки у вас получились. Вы помогли Маше, теперь Маше будит тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия «Украсим варежку Варечке»

ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие полосками, точками.РазвивающиеРазвива...

Конспект подгрупповой работы: "Украсим варежки"

дети сначала рассматривают и обсуждают из чего сделаны варежки, для чего они нужны. Далее от имени гнома воспитатель просит детей о помощи, найти одинаковые варежки. Дети соглашаются на оказание помощ...

Конспект занятия по рисованию "Украсим варежку Варечке"в 1 младшей группе.

laquo;Украсим варежку Варечке»ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке "Украсим варежку"

На занятии продолжаем закреплять приемы лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание; развивать творчество, фантазию; воспитывать стремление доводить начатое до конца.....

Конспект ОД во II младшей группе Тема занятия: «Украсим варежку» (пластилинография) по теме стихотворения Ф. Яруллина «Бияләй. (Варежка)»

Цель: Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина  на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшат...