Конспект ООД «Украсим варежки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по рисованию
Тема: «Украсим варежки».
Программное содержание:
- Актуализация представлений детей об одежде, ее видах.
- Учить детей украшать варежку нетрадиционным способом - приемом тычка, развивать технику раскрашивания ватными палочками.
- Закреплять знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый;
- Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы и цвета, связную речь;
- Коррекция памяти, внимания, мышления;
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Игра «Найди пару».
Художественное слово.
Игровая мотивация.
Показ и объяснение воспитателя.
Продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: заготовки варежек из белого картона , образец, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: рукавичка.
Ход ООД
I.Организайионный момент
- Здравствуйте, дети.
– Какие вы красивые, нарядные.
-Посмотрите, а за окном….
Тихо, тихо снег идет,
( плавные движения рук, сверху вниз)
Он нам холод принесет,
(потереть ладошками рук плечи)
Мы согреем наши ручки
(потереть одну ладонь о другую)
И протянем к солнышку,
(протянуть руки к солнышку, вверх)
Ой, снежинки прилетели
На ладошки к нам присели
(вытянуть руки вперед, повернуть ладони вверх)
Значит, в гости к нам пришла
Раскрасавица ЗИМА.
(хлопают в ладоши)
II.Основная часть.
1.Создание игровой ситуации.
- Ребята я шла в детский сад и нашла варежку.
- Кто же ее потерял? (слышится плач куклы Маши)
- Ой, дети вы слышите, кто-то плачет.
Дети: Да.
В.: - здравствуй Маша, а почему ты плачешь?
Маша: - я потеряла варежку
В.: - дети, как же она пойдет гулять? Ведь на улице холодно, мороз.
- Какое время года? (Зима).
- правильно на улице зима, и у Маши замерзнут ручки.
- Давайте поможем найти ей варежку.
2. Дидактическая игра «Найди пару».
Ребята, пройдем все за столы. Сели все красиво и Маша тоже с нами. Маша хочет проверить, умеете ли вы находить пару. Есть у меня несколько пар варежек, и они перепутались все. Найдите каждой варежке пару по цвету и узору.
3. Показ и анализ образца.
- Посмотрите, ребята, что у меня на мольберте. (варежка)
По другому ее называют еще рукавичка.
-А какого цвета наша варежка? (белая)
- Посмотрите, какие красивые узоры. Какого они цвета?
- Давайте украсим нашу варежку.
-Нарисуем узор приемом тычка.
- Посмотрите, как я это сделаю.
- Что бы получились красивые варежки надо пальчики размять.
Повторите за мной.
4.Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела?(сжать пальцы в кулак)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! (разогнуть большой пальчик)
Маша варежку сняла,(потереть ладонь о ладонь)
Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй пальчик! Как живешь? (показать большой палец, остальные пальцы в кулак).
5.Продуктивная деятельность.
Уточнить порядок выполнения работы. Индивидуальная помощь.
6.Анализ и оценка деятельности детей. Молодцы ребята, вы очень старались, замечательные варежки у вас получились. Вы помогли Маше, теперь Маше будит тепло!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
Тема: «Украсим варежки».
Программное содержание:
- Актуализация представлений детей об одежде, ее видах.
- Учить детей украшать варежку нетрадиционным способом - приемом тычка, развивать технику раскрашивания ватными палочками.
- Закреплять знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый;
- Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы и цвета, связную речь;
- Коррекция памяти, внимания, мышления;
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Игра «Найди пару».
Художественное слово.
Игровая мотивация.
Показ и объяснение воспитателя.
Продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: заготовки варежек из белого картона , образец, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: рукавичка.
Ход ООД
I.Организайионный момент
- Здравствуйте, дети.
– Какие вы красивые, нарядные.
-Посмотрите, а за окном….
Тихо, тихо снег идет,
( плавные движения рук, сверху вниз)
Он нам холод принесет,
(потереть ладошками рук плечи)
Мы согреем наши ручки
(потереть одну ладонь о другую)
И протянем к солнышку,
(протянуть руки к солнышку, вверх)
Ой, снежинки прилетели
На ладошки к нам присели
(вытянуть руки вперед, повернуть ладони вверх)
Значит, в гости к нам пришла
Раскрасавица ЗИМА.
(хлопают в ладоши)
II.Основная часть.
1.Создание игровой ситуации.
- Ребята я шла в детский сад и нашла варежку.
- Кто же ее потерял? (слышится плач куклы Маши)
- Ой, дети вы слышите, кто-то плачет.
Дети: Да.
В.: - здравствуй Маша, а почему ты плачешь?
Маша: - я потеряла варежку
В.: - дети, как же она пойдет гулять? Ведь на улице холодно, мороз.
- Какое время года? (Зима).
- правильно на улице зима, и у Маши замерзнут ручки.
- Давайте поможем найти ей варежку.
2. Дидактическая игра «Найди пару».
Ребята, пройдем все за столы. Сели все красиво и Маша тоже с нами. Маша хочет проверить, умеете ли вы находить пару. Есть у меня несколько пар варежек, и они перепутались все. Найдите каждой варежке пару по цвету и узору.
3. Показ и анализ образца.
- Посмотрите, ребята, что у меня на мольберте. (варежка)
По другому ее называют еще рукавичка.
-А какого цвета наша варежка? (белая)
- Посмотрите, какие красивые узоры. Какого они цвета?
- Давайте украсим нашу варежку.
-Нарисуем узор приемом тычка.
- Посмотрите, как я это сделаю.
- Что бы получились красивые варежки надо пальчики размять.
Повторите за мной.
4.Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела?(сжать пальцы в кулак)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! (разогнуть большой пальчик)
Маша варежку сняла,(потереть ладонь о ладонь)
Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй пальчик! Как живешь? (показать большой палец, остальные пальцы в кулак).
5.Продуктивная деятельность.
Уточнить порядок выполнения работы. Индивидуальная помощь.
6.Анализ и оценка деятельности детей. Молодцы ребята, вы очень старались, замечательные варежки у вас получились. Вы помогли Маше, теперь Маше будит тепло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия «Украсим варежку Варечке»
ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие полосками, точками.РазвивающиеРазвива...

Конспект подгрупповой работы: "Украсим варежки"
дети сначала рассматривают и обсуждают из чего сделаны варежки, для чего они нужны. Далее от имени гнома воспитатель просит детей о помощи, найти одинаковые варежки. Дети соглашаются на оказание помощ...

Конспект занятия по рисованию "Украсим варежку Варечке"в 1 младшей группе.
laquo;Украсим варежку Варечке»ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие ...

Конспект занятия для детей во второй младшей группе, аппликация на тему "Украсим варежку"
Аппликация "Украсим варежку"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке "Украсим варежку"
На занятии продолжаем закреплять приемы лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание; развивать творчество, фантазию; воспитывать стремление доводить начатое до конца.....
Конспект ОД во II младшей группе Тема занятия: «Украсим варежку» (пластилинография) по теме стихотворения Ф. Яруллина «Бияләй. (Варежка)»
Цель: Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшат...
