Конспект занятия Тема: «Посуда»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: - закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Посуда»
Старшая группа
Цель: - закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении
Методы: словесные, наглядные.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».
1.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК»,
- изменение формы глаголов в зависимости от числа (ед., мн.),
- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;
Развивающие:
- развивать связанную речь,
- зрительное восприятие и внимание, память,
- координацию речи с движением,
Воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола, бережное отношение к посуде.
2) ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ
-подготовка воспитателя: подготовила картинки , посуду, конспект занятия.
Предварительная работа: чтение К.И. Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде
Оборудование: различные предметы кукольной посуды; картинки с предметами посуды и видов продуктов; силуэты посуды , цветные карандаши; самовар; мяч.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | Изобразительная деятельность |
Двигательная | Физминутка « Посуда» |
Речевая | Вопросы, сопровождающая беседа из чего сделана посуда, какой уход за посудой, название посуды |
Трудовая | Наведение порядка, накрытие стола |
Логика образовательной деятельности
Части занятиям | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Воспитатель: «Ребята давайте встанем в круг и на слова протяните друг другу руки». «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Воспитатель: - После этих слов у нас с вами поднялось хорошее настроение, хочется сделать что-нибудь хорошее. «Я Федорушку прощаю,
| Дети берутся за руки и встают в круг Дети слушают , что написано в письме («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский). – предполагаемый ответ детей Ребята смотрят на разбросанную посуду. | Заинтересованы предстоящим занятием Закрепление знаний о сказке и писателе |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались. От Федоры убежала сковорода. Она была без ручки и грязная. От Федоры убежал чайник. Чайник был без носика. Упражнение «Разложи продукты на место» Игра «Четвертый лишний» Задание «Узнай предмет по силуэту» «Из чего может быть сделана посуда» (с мячом) Физминутка «Посуда» Игра «Накрой на стол» – Какая посуда еще бывает? (Появляется Федора.) А я вам загадку Загадка: Федора приносит под платком самовар и ставит его на стол. Новая посуда, Она бывает глубока. Если хорошо заточен, Среди ложек я полковник. Сама не ем, А всех кормлю (Ложка) Круглоухая сестрица Чаю даст тебе напиться. (Чашка) Чтоб сосиску съесть, котлету. (Вилка) Игра «Назови варенье» Наварили мы Федоре – ароматного варенья, Воспитатель: Федора мы будем угадывать какое варенье ребята тебе принесли. Ответы детей: Из вишни – вишневое, Из смородины – смородиновое Из земляники – земляничное Из брусники- брусничное Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусное варенье.
| Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют ее). (Каждый раскладывает карточки и называет «Сахар я положу в сахарницу»), Дети отгадывают и отвечают на вопрос Дети обводят предмет по контуру, считают Дети отбивают мяч и говорят из чего сделана посуда Дети выполняют движения, которые говорит воспитатель. (Чайная). Дети отвечают на вопросы Дети отгадывают загадки (Каждый ребенок по очереди достает карточку с вареньем, и говорит из чего оно сделано) Дети счастливы, что у них все получилось | Закрепление знаний « из каких частей состоит посуда» Закрепление знаний « как называется посуда» Дети делают умозаключение и приходят к единому ответу Закрепление умений считать, обводить по контуру. Закрепление знаний из какого материала посуда Удовлетворение двигательной активности Закрепление знаний, как называется посуда Закрепление навыков говорить правильно прилагательные |
Заключительная часть | Рефлексия Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятие? Какие игры вам понравились больше? Почему? Что было труднее всего на занятии? | Дети подводят итог занятия. Объясняют , что и почему им понравилось больше всего, что было труднее всего. | Закрепление навыков формулировки предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей
Программные задачиРечевое развитие· Совершенствовать глагольный словарь ребенка;· Закреплять умение детей в образова...

Конспект занятия - Тема:"Посуда"
Совершенствовать представления детей о посуде по принципу ее предназночения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом . Расширять представления детей ....

Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
План-конспект открытого занятия тема ПОСУДА
План-конспект открытого занятия лексическая тема "ПОСУДА" в старшей группе...

Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект занятия Тема: «Посуда» речевое развитие , подготовительная (логопедическая ОНР) группа
Конспект занятия Тема: «Посуда» речевое развитие , подготовительная (логопедическая ОНР) группа...
