Конспект занятия Тема: «Посуда»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: - закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Посуда»

Старшая группа

Цель: - закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении

Методы: словесные, наглядные.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».

1.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК»,
- изменение формы глаголов в зависимости от числа (ед., мн.),
- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;

Развивающие:
- развивать связанную речь,

- зрительное восприятие и внимание, память,

- координацию речи с движением,
Воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола, бережное отношение к посуде.
2) ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

-подготовка воспитателя: подготовила картинки , посуду, конспект занятия.

Предварительная работа: чтение К.И. Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде

Оборудование: различные предметы кукольной посуды; картинки с предметами посуды и видов продуктов; силуэты посуды , цветные карандаши; самовар; мяч.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Изобразительная деятельность

Двигательная

Физминутка « Посуда»

Речевая

Вопросы, сопровождающая беседа из чего сделана посуда, какой уход за посудой, название посуды

Трудовая

Наведение порядка, накрытие стола


Логика образовательной деятельности

Части занятиям

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята давайте встанем в круг и на слова протяните друг другу руки».

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель:

- После этих слов у нас с вами поднялось хорошее настроение, хочется сделать что-нибудь хорошее.
- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю»
(Самовар-Самоварыч).
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?
– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).
(Музыка – двери (ширма) в сказку отворяются.)


Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(На полу разбросана вся посуда игрушечная, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!(

Дети берутся за руки и встают в круг

Дети слушают , что написано в письме

(«Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский). – предполагаемый ответ детей

Ребята смотрят

на разбросанную посуду.

Заинтересованы предстоящим занятием

Закрепление знаний о сказке и писателе

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

От Федоры убежала сковорода. Она была без ручки и грязная. От Федоры убежал чайник. Чайник был без носика.
От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и так далее.

Упражнение «Разложи продукты на место»
На столе лежат карточки с изображение продуктов, а вы должны догадаться, куда их сложить?

Игра «Четвертый лишний»
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какой предмет лишний и почему.

Задание «Узнай предмет по силуэту»
– Какие предметы спрятались в картине? (Сковорода, кастрюля, ложка и так далее)
- Контур каждого предмета обведите разными карандашами.
- Сосчитайте и назовите предметы (кастрюля, сковорода, чашка, чайник, ложка, тарелка и графин).

«Из чего может быть сделана посуда» (с мячом)
Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
Кастрюля из железа – значит она железная.
Ложка из алюминия – значит она алюминиевая.
Горшочек из глины – значит он глиняный.
Рюмка из хрусталя – значит она хрустальная.
Котелок из меди – значит он медный.
Кружка из дерева – значит она деревянная.
Сковородка из чугуна – значит она чугунная.
Тарелка из керамики – значит она керамическая.
Конфетница из серебра – значит она серебряная.
Соусница из золота – значит она золотая.
пластмассовый.
– Молодцы, а теперь можем немного отдохнуть.

Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (Надули живот, одна рука изогнута
Очень важный, как начальник как носик, другая на поясе)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот чугунная сковорода, не разобьётся никогда. (помахали пальцем и покачали головой).
Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, сомкнуты в круг)
Он посуду нам принёс.

Игра «Накрой на стол»
– Вот мы все и убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол.
 Будем ждать возвращения Федоры, чтобы пить чай. Какая посуда нам понадобится? 

– Какая посуда еще бывает?

(Появляется Федора.)
«Ах, вы чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком
Окотили кипяточком
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!»

Федора: «Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только на столе для чаепития не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего?

 А я вам загадку

Загадка:
«Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик»

Федора приносит под платком самовар и ставит его на стол.
– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся.

Новая посуда,
А вся в дырках. 
(Решето)

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. 
(Тарелка)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник )

Сама не ем,

А всех кормлю

(Ложка)

Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться.

(Чашка)

Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем "железку" эту.

(Вилка)

Игра «Назови варенье»

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.

Воспитатель: Федора мы будем угадывать какое варенье ребята тебе принесли.

Ответы детей:

Из вишни – вишневое,
Из малины – малиновое,
Из  черники – черничное,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное.

Из смородины – смородиновое

Из земляники – земляничное

Из брусники- брусничное

Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусное варенье.


Федора:
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
И поставить все на место
Я не позабуду.
Федора:
- Спасибо, ребята за вашу помощь, вы все были большие молодцы!





Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют ее).

(Каждый раскладывает карточки и называет «Сахар я положу в сахарницу»),
масло - в масленку
салфетки – в салфетницу
хлеб – в хлебницу
Сухари - в сухарницу
салат – в салатницу
Соус - в соусницу
селёдку – в селёдочницу
Соль - в солонку
фрукты – во фруктовницу
Конфеты - в конфетницу
сухари – в сухарницу

Дети отгадывают и отвечают на вопрос

Дети обводят предмет по контуру, считают

Дети отбивают мяч и говорят из чего сделана посуда

Дети выполняют движения, которые говорит воспитатель.

(Чайная).
(Столовая для обеда; кухонная для – предполагаемые ответы детей.

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадки

(Каждый ребенок по очереди достает карточку с вареньем, и говорит из чего оно сделано)

Дети счастливы, что у них все получилось

Закрепление знаний « из каких частей состоит посуда»

Закрепление знаний « как называется посуда»

Дети делают умозаключение и приходят к единому ответу

Закрепление умений считать, обводить по контуру.

Закрепление знаний из какого материала посуда

Удовлетворение двигательной активности

Закрепление знаний, как называется посуда

Закрепление навыков говорить правильно прилагательные

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятие? Какие игры вам понравились больше? Почему? Что было труднее всего на занятии?

Дети подводят итог занятия. Объясняют , что и почему им понравилось больше всего, что было труднее всего.

Закрепление навыков формулировки предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Конспект занятия - Тема:"Посуда"

Совершенствовать представления детей о посуде по принципу ее предназночения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом . Расширять представления детей ....

Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

План-конспект открытого занятия тема ПОСУДА

План-конспект открытого занятия лексическая тема "ПОСУДА" в старшей группе...

Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект занятия тема:"Посуда"

Конспект логопедического занятия на тему:"Посуда"...

Конспект занятия Тема: «Посуда» речевое развитие , подготовительная (логопедическая ОНР) группа

Конспект занятия  Тема: «Посуда» речевое развитие , подготовительная  (логопедическая ОНР) группа...