Конспект занятия по ХЭР "Лошадка для Деда Мороза"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Мебония Екатерина Викторовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_loshadka_dlya_dm.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района Санкт-Петербурга 

Конспект занятия

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Лошадка для Деда Мороза»

Воспитатель:

Мебония Екатерина Викторовна

Первая квалификационная категория

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии

ИКТ

Санкт-Петербург

2025 год

  • Название «Лошадка для Деда Мороза»
  • Цель: продолжать учить рисовать лошадь, передавать ее характерные особенности, цвет, строение, форму частей, соотносить части тела по величине.
  • Задачи:
  • Образовательные
  • Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
  • Формировать  умение располагать изображение в определенном месте.
  • Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом.
  • Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании.
  • Развивающие
  • Развивать у детей художественно-творческие способности в продуктивных видах

детской деятельности.

  • Развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение.
  • Воспитательные
  • Воспитывать любовь к животным; аккуратность в работе. 
  • Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию

действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной

деятельности.

  • Воспитывать у детей желание и умение творить, способствовать становлению у

 ребенка ценностного отношения к красоте.

Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных.Рассматривание серии картин лошадей, чтение сказок о зиме, прослушивание аудио сказок, просмотр мультфильма; отгадывание загадок о зиме.

Материалы к совместной образовательной деятельности:

Мультимедийное оборудование;  иллюстрация с изображением упряжки лошадей Деда Мороза. Листы бумаги, простой карандаш, гуашь,палитры, стаканчик непроливайка, кисточки, подставки под кисточки, педагогический образец рисунка, салфетки бумажные, влажные салфетки для рук.

Организация детей: У воспитателя в руках колокольчик, звенит, дети становятся в круг.  Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева  – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:

«В эту ночь уходит год.
И за ним другой идет.
В эту ночь вся детвора
Может прыгать до утра
И ждет гостя дорогого
Сказочного, но родного.
Отвечайте на вопрос:
Кто придёт к нам? – …» (Дед Мороз).

 

- Правильно! А как выглядит Дед Мороз?

- А где он живет?

- А как он добирается до каждого из нас?

- Как подарки доставляет?

- Ребята, ой, а что это за звук? (звук электронного письма)

 

Посмотрите, нам пришло письмо.

-Давайте посмотрим и послушаем-

Письмо от Деда Мороза: Здравствуйте, детишки. Узнали меня? Я наблюдал за Вами целый год. Видел Ваши шалости и успехи. Заметил как Вы повзрослели. Вы много трудились и занимались. Я Вижу Вы очень здорово научились рисовать. Наблюдал за Вами как вы иллюстрировали книги, спасали лебедей, помогали мальчику Никите вернуть его любимого героя котенка Гав.

И я вас прошу помочь мне. Вы все заслужили подарки и от многих из вас получил уже письма. Но боюсь что не успею в срок к вам добраться привезти Ваши подарки. Что то мой верный друг и помощник захворал. Прошу Вас  помогите вернуть мне верного помощника и друга и я тогда успею всех вас в Новогоднюю ночь порадовать Вашими заветными желаниями и подарками. А чтобы Вы быстрее догадались ловите от меня Загадку: Овсом питается, сеном,
Скачет быстро, словно гром.
Дед Мороз на ней примчит,
Копытами земля дрожит.
Ответ: лошадь.

Слушают и дают ответы.

  Ответы детей.

Слушают и смотрят письмо от Деда Мороза

Ответы детей

Проблематизация

- Что произошло у Деда Мороза?

- О каком помощнике он говорил?

- Кто из помощников захворал?

- Ребята как можно помочь Дедушке Морозу?

  Ответы детей:

Рассуждение

Предположения как помочь

Дети: ответы, рассуждения

                                                   

Целеполагание

- Что нам нужно сделать, чтобы помочь Дедушке Морозу?

- Как думаете если Вы сможете помочь ДМ, успеет доставить Ваши подарки?

- Вы поможете ему?

- Готовы?

Планирование будущей деятельности

Как вы будете помогать?

Как же мы будем рисовать?

Что вы можете сделать, чтобы помочь? Что для этого нужно?

Дети решают, как помочь ДМ? Что нужно сделать?

Нарисовать лошадку.

Реализация плана

Физкультминутка «Снеговик»

Воспитатель: Давайте  превратимся в помощников Деда Мороза

Мы на улицу выходим

И по  снегу ходим, ходим (Ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем

И комочки по катаем(Наклоны имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки по катали

И они большими стали (Выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос (Руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти (Ходьба на месте)

Воспитатель:

Но вначале нам нужно внимательно  и рассмотреть лошадку (После ответов детей появляется илюстрация лошадки Деда Мороза)

-Какие части тела есть у лошадки?  (Туловище, голова, ноги, грива, хвост, глаза, уши)

-Какой формы туловище у лошадки? Туловище – овал.

- А голова? Правильно –это овал.

-Ребята, а сколько ног? 

-Какой они формы (овальной)

-Хвост тоже овальный.

- А какого цвета лошадка ДМ?  (белого)

- А у лошадки шерстка гладкая?

- А кто знает, как нарисовать лошадку гладкой?

-Каким способом мы будем с вами рисовать?

- Правильно. Примакиванием и не отрывая кисточку вести в одном направлении

-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.

- Сначала рисуем  по контуру лошадки – голова, туловище, хвост, ноги, а затем внутри.

- Вот какая красивая лошадка получается.

-А что я ещё нужно дорисовать лошадке?

- Правильно

- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.

-Кто знает почему?

- Посмотрите, какая замечательная лошадка получается!

Воспитатель:

Когда у нас с вами все подсохнет, мы с вами дорисуем все недостающие детали.  А как думаете они окажутся у Деда Мороза? И что с ними произойдет?

Дети становятся врассыпную и выполняют движения по тексту:

Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя, (примерные ответы детей:(Туловище, голова, ноги, уши, хвост)

Туловище-овал, голова - овал, ушки-треугольники.

 

начинают рисовать.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя, начинают рисовать.

Дети рисуют согласно показу воспитателя.

Показ -дети внимательно смотрят

Ответы детей:

глазки, носик,

Ответы детей: (Потому что сырая краска, и фломастер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда лошадки наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

Рефлексия

Ребята, а давайте теперь вспомним,  что мы сегодня с вами делали?

- Помогли кому?

-Посмотрите, какие красивые лошадки у вас получились.

- Что для вас было трудным?

- Что для вас было самым интересным?

- Что нового вы узнали?

-Дома расскажите родителям как Вы сегодня помогали ДМ. И что теперь все желания и загаданные подарки обязательно сбудутся.

Нарисовали для Дедушки Мороза нового друга и помощника - лошадку.

Рассказывают, что было трудным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"

Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...

конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"

В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КЛАДОВУЮ ДЕДА -МОРОЗА"

Цель занятия:      Создание условий  для формирования навыков исследовательской      деятельности через декоративно – прикладное творчество...

Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»

Конспект занятия: "Электронный привет от Деда Мороза" для подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)

Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....