Конспект занятия по ХЭР "Лошадка для Деда Мороза"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Лошадка для Деда Мороза»
Воспитатель:
Мебония Екатерина Викторовна
Первая квалификационная категория
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии
ИКТ
Санкт-Петербург
2025 год
- Название «Лошадка для Деда Мороза»
- Цель: продолжать учить рисовать лошадь, передавать ее характерные особенности, цвет, строение, форму частей, соотносить части тела по величине.
- Задачи:
- Образовательные
- Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
- Формировать умение располагать изображение в определенном месте.
- Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом.
- Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании.
- Развивающие
- Развивать у детей художественно-творческие способности в продуктивных видах
детской деятельности.
- Развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение.
- Воспитательные
- Воспитывать любовь к животным; аккуратность в работе.
- Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию
действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной
деятельности.
- Воспитывать у детей желание и умение творить, способствовать становлению у
ребенка ценностного отношения к красоте.
Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных.Рассматривание серии картин лошадей, чтение сказок о зиме, прослушивание аудио сказок, просмотр мультфильма; отгадывание загадок о зиме.
Материалы к совместной образовательной деятельности:
Мультимедийное оборудование; иллюстрация с изображением упряжки лошадей Деда Мороза. Листы бумаги, простой карандаш, гуашь,палитры, стаканчик непроливайка, кисточки, подставки под кисточки, педагогический образец рисунка, салфетки бумажные, влажные салфетки для рук.
Организация детей: У воспитателя в руках колокольчик, звенит, дети становятся в круг. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку: «В эту ночь уходит год.
- Правильно! А как выглядит Дед Мороз? - А где он живет? - А как он добирается до каждого из нас? - Как подарки доставляет? - Ребята, ой, а что это за звук? (звук электронного письма)
Посмотрите, нам пришло письмо. -Давайте посмотрим и послушаем- Письмо от Деда Мороза: Здравствуйте, детишки. Узнали меня? Я наблюдал за Вами целый год. Видел Ваши шалости и успехи. Заметил как Вы повзрослели. Вы много трудились и занимались. Я Вижу Вы очень здорово научились рисовать. Наблюдал за Вами как вы иллюстрировали книги, спасали лебедей, помогали мальчику Никите вернуть его любимого героя котенка Гав. И я вас прошу помочь мне. Вы все заслужили подарки и от многих из вас получил уже письма. Но боюсь что не успею в срок к вам добраться привезти Ваши подарки. Что то мой верный друг и помощник захворал. Прошу Вас помогите вернуть мне верного помощника и друга и я тогда успею всех вас в Новогоднюю ночь порадовать Вашими заветными желаниями и подарками. А чтобы Вы быстрее догадались ловите от меня Загадку: Овсом питается, сеном, | Слушают и дают ответы. Ответы детей. Слушают и смотрят письмо от Деда Мороза Ответы детей |
Проблематизация | - Что произошло у Деда Мороза? - О каком помощнике он говорил? - Кто из помощников захворал? - Ребята как можно помочь Дедушке Морозу? | Ответы детей: Рассуждение Предположения как помочь Дети: ответы, рассуждения
|
Целеполагание | - Что нам нужно сделать, чтобы помочь Дедушке Морозу? - Как думаете если Вы сможете помочь ДМ, успеет доставить Ваши подарки? - Вы поможете ему? - Готовы? | |
Планирование будущей деятельности | Как вы будете помогать? Как же мы будем рисовать? Что вы можете сделать, чтобы помочь? Что для этого нужно? | Дети решают, как помочь ДМ? Что нужно сделать? Нарисовать лошадку. |
Реализация плана | Физкультминутка «Снеговик» Воспитатель: Давайте превратимся в помощников Деда Мороза Мы на улицу выходим И по снегу ходим, ходим (Ходьба друг за другом) Снег мы в руки набираем И комочки по катаем(Наклоны имитация скатывания снежных комочков) Мы комочки по катали И они большими стали (Выпрямились, руки в стороны) Снеговик уже подрос, У него морковный нос (Руки вверх, показывают на нос) Снеговик нас подожди, Нам домой пора идти (Ходьба на месте) Воспитатель: Но вначале нам нужно внимательно и рассмотреть лошадку (После ответов детей появляется илюстрация лошадки Деда Мороза) -Какие части тела есть у лошадки? (Туловище, голова, ноги, грива, хвост, глаза, уши) -Какой формы туловище у лошадки? Туловище – овал. - А голова? Правильно –это овал. -Ребята, а сколько ног? -Какой они формы (овальной) -Хвост тоже овальный. - А какого цвета лошадка ДМ? (белого) - А у лошадки шерстка гладкая? - А кто знает, как нарисовать лошадку гладкой? -Каким способом мы будем с вами рисовать? - Правильно. Примакиванием и не отрывая кисточку вести в одном направлении -Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать. - Сначала рисуем по контуру лошадки – голова, туловище, хвост, ноги, а затем внутри. - Вот какая красивая лошадка получается. -А что я ещё нужно дорисовать лошадке? - Правильно - Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже. -Кто знает почему? - Посмотрите, какая замечательная лошадка получается! Воспитатель: Когда у нас с вами все подсохнет, мы с вами дорисуем все недостающие детали. А как думаете они окажутся у Деда Мороза? И что с ними произойдет? | Дети становятся врассыпную и выполняют движения по тексту: Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя, (примерные ответы детей:(Туловище, голова, ноги, уши, хвост) Туловище-овал, голова - овал, ушки-треугольники.
начинают рисовать. Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя, начинают рисовать. Дети рисуют согласно показу воспитателя. Показ -дети внимательно смотрят Ответы детей: глазки, носик, Ответы детей: (Потому что сырая краска, и фломастер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда лошадки наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали). |
Рефлексия | Ребята, а давайте теперь вспомним, что мы сегодня с вами делали? - Помогли кому? -Посмотрите, какие красивые лошадки у вас получились. - Что для вас было трудным? - Что для вас было самым интересным? - Что нового вы узнали? -Дома расскажите родителям как Вы сегодня помогали ДМ. И что теперь все желания и загаданные подарки обязательно сбудутся. | Нарисовали для Дедушки Мороза нового друга и помощника - лошадку. Рассказывают, что было трудным и интересным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"
Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...
конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"
В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КЛАДОВУЮ ДЕДА -МОРОЗА"
Цель занятия: Создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности через декоративно – прикладное творчество...

Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»
Конспект занятия: "Электронный привет от Деда Мороза" для подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)
Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....

